Если хочешь быть здоров

          Смотрим телевизор: радуют новости, касающиеся заботы государства о здоровье трудящихся и не трудящихся граждан страны, вроде как набирает обороты реформа здравоохранения, создаются Центры современной диагностики, оборудованные современными уникальнейшими диагностическими приборами, которые позволят принимать информацию со всех «медвежьих» уголков нашего необъятного государства с помощью современных средств связи, вплоть до спутниковой и цифровой, с цветными картинками, чётко зафиксировавшими состояние больных органов у пациентов. И на основании этих данных специалисты Центра могут в кратчайшие сроки проконсультировать врача в любом уголке страны, а при необходимости приютить тяжелобольного пациента для принятия неотложных мер.

          Действительно, замечательная программа с гуманнейшей идеологией, в которой заложены хорошо продуманные меры по улучшению положения в стране со здравоохранением. Исчезли бы многочасовые очереди в поликлиниках на приём к врачу, исчезло бы волнение у людей, здоровье которых пошатнулось и возникла растерянность – как быть, что делать дальше, где брать деньги на лечение? Это, конечно, неведомо тому, кто пока молод и здоров, у кого здоровы дети, нет престарелых родителей под опекой, когда всё в семье хорошо. Тогда и средства массовой информации внушают доверие, сообщая: сделано это, сделано то, впервые в стране проведена уникальная операция, которую нигде в мире не делают, выхаживаются дети, родившиеся с весом менее пятисот граммов, - чудо!

          Результаты реформы красиво оформляются, руководителя Правительства показывают по всем центральным каналам телевидения при посещении вновь открывающихся центров, всё здорово! Работает государственная программа «Активное долголетие», поскольку средняя продолжительность жизни поднялась до 77 лет, правда, через год в тех же СМИ она почему-то снизилась до семидесяти четырёх. Поспешили при подсчёте, маленько приписали, но пенсионный возраст уже подняли «после всенародного публичного обсуждения» с поправками Президента и «пожеланиями» народа.

          Теперь я предлагаю спуститься на землю и присмотреться внимательнее к тому, как пользуемся результатами реформы здравоохранения мы, грешные пациенты, и врачи, которые претворяют в жизнь задуманное, участвуют в совершенствовании системы. Я ничего не стану придумывать, а чуть-чуть подробнее приведу конкретные примеры из жизни нашего небольшого подмосковного городка и некоторые диалоги с хранителями нашего здоровья.

          Запись к врачу через компьютер на портале «Госуслуги» освоил, зарегистрировался, раза два вошёл, записался, посетил врача, прошёл настоятельно рекомендованную диспансеризацию, мне подтвердили мой диагноз, можно жить дальше. Но вот возникли новые симптомы заболевания потребовалось записаться к врачу ещё раз, пытаюсь войти на том же портале раз, другой, третий – не получается, пишет: «неверный логин или пароль» (хотя и зарегистрированный). Изменил пароль, вошёл, но: «Вы не прикреплены или не зарегистрированы». Звоню в регистратуру: «Звоните по номеру 800… Это будет надёжнее». Позвонил, записался к участковому терапевту.
          Пришёл на приём, терапевт записывает меня тут же на приём к кардиологу – через 10 дней, и пишет бумаженцию, с которой иду на «рецепшн» и получаю бланк направления на анализ крови; иду в диагностический корпус, где на бланке записывают мне дату сдачи крови – через неделю.

          Кровь сдал, результаты получил, иду с ними к молодому кардиологу G, в недавнем прошлом терапевту, через года два после окончания ВУЗа переквалифицировавшуюся в кардиолога. Разумеется, опыта пока никакого, но апломб - сверх всякой меры. Послушала, измерила давление – 145 на 70, измерила на пальце пульс – 61.
– Что принимаете? Когда была операция АКШ? Ясно, лекарства оставляем те же, что назначены в Московском кардиоцентре.
– Доктор, в анализах вы обратили внимание на повышенное содержание креатинина и мочевины в крови? Как будем поправлять положение, что принимать? Потом, есть болезненное ощущение в правом подреберье, с этим как быть?
– Это не по моей части, я кардиолог.
– Я был у терапевта, она сама записала к вам на приём после получения анализа крови. Вот я и пришёл, вы же сами терапевт, совсем недавно были нашим участковым.
– Что же ваш участковый выписал вам направление только на кровь, а другие анализы? Я за неё не отвечаю, идите к ней ещё раз. Меня ваш креатинин и мочевина не касаются.

          – Доктор, я недоумеваю, почему не выписала. А почему результаты анализов вас не касаются? Я в этих стенах уже такие слова когда-то слышал, не от вашего ли батюшки? Я думал, что вы должны обратить внимание на плохие результаты, если сами не знаете, что предпринять – посоветуетесь с коллегами, ведь раньше врачи собирали консилиум в таких случаях, а разве теперь не так? Ведь реформа здравоохранения предполагает именно такие формы работы, вы же сейчас и заработком не обижены… По всей видимости, доктор, мы, пенсионеры, просто никому не нужны, и от нас вот так просто можно отмахнуться.

          –  Мы тоже никому не нужны. Да, сейчас официант больше врача получает…
         
          – Доктор, может, в таком случае вам стоит пойти работать официантом? Я вот всю жизнь работал инженером, кстати, получал зарплату часто меньше квалифицированного слесаря, хотя работал, не считаясь со временем на ответственной работе, как правило, по 10-12 часов, любил свою работу. Я думаю, что вы тоже выбирали профессию по душе, а не по количеству денег, которые будете иметь. Тем более, что отец у вас тоже врач, вы продолжаете династию.

          – Это не должно вас касаться. У вас есть проблемы с почками, вам надо с этими анализами записаться к нефрологу. Ясно? А я выпишу направление на ЭКГ, ЭХОЭКГ и Холтер. До свидания.

          – До свидания, доктор. Значит, всё же не к терапевту мне идти, как я понял? А за мои нравоучения уж извините. Если они хоть немного приблизили вашу любовь к  выбранной профессии, значит, мы не зря потратили время.
          – Не думаю, что это так!

          Беру выписанные мне направления, иду записываться в диагностическом корпусе больницы. Следует новое разочарование: на Холтеровское исследование записи нет, регистратор по своей инициативе записывает в тетрадочку фамилии и телефоны обращающихся, я оказываюсь в очереди под номером 117.
– Так это же 4 месяца придётся ждать, - прикидываю я.
– Три аппарата новых купили, работает один, некому работать с остальными, - доброжелательно поясняет регистратор. Ждите, многие отказываются или делают платно где-то, может повезёт. ЭХО – записи на 2 месяца вперед. ЭКГ нужно делать в тот же день. Ждите, когда будет запись. Ухожу ни с чем, начинаю нервничать и переживать.И тут я потерпел фиаско.

           Иду в гемолитический центр записаться к нефрологу, надо же посоветоваться, что делать со своим креатинином. На двери расписание работы, часы приёмные, но корпус закрыт, зато есть три кнопки вызова. Звоню раз, другой, третий, жду минут пять, тишина. Пришлось повернуться и уйти ни с чем. И по пути подумал: зачем нужна эта показушная диспансеризация, которую я добросовестно проходил? Зачем мне задают по электронной почте вопрос: «Как вас обслужили? Поставьте оценку». Пока всё на двоечку, уважаемые доктора, медленно вы разворачиваетесь в нашей реформе здравоохранения, я же наше «Активное долголетие» при таком подходе поддержать не смогу. Дело надо поправлять.

          Делаю в результате этого больничного дня вывод такой: мало объявить и прокричать о намерениях государства улучшить дело, главное – научить элементарной организации труда в здравоохранении, выучить специалистов по всей нашей необъятной стране не только квалифицированно работать с новыми технологиями на новой технике, но верности врачебному долгу, гуманным принципам обращения с пациентами, кем бы ты ни работал в этой важнейшей отрасли.

          А если честно говорить, государство сделало большую ошибку, позволив развернуть платную альтернативную медицину, на которую медицинский персонал государственного здравоохранения смотрит теперь «клыкастыми глазами», как у С.Есенина в поэме «Анна Снегина» криушане смотрели на радовцев.

Февраль 2020г.


Рецензии
Просто у государства совершенно другие цели. Весь аппарат государства является не властью а органом. Другими словами это как большое ИП под названием "Россия". Путин сам высказался недавно на обсуждении конституции, что СССР ничего им не передало. Другими словами. они совершили переворот и теперь грабят РФ, распустив СССР. С теплом и уважением Виталий.

Виталий Агафонов   29.02.2020 00:50     Заявить о нарушении
Виталий, ещё А.С.Пушкин из уст Бориса Годунова сказал: "Ничто не может нас среди мирских печалей успокоить, ничто - ничто, едина разве совесть, так, здравая, она восторжествует над злобою, над чёрной клеветою... Но, если в ней единое пятно, единое случайно завелося, тогда беда..." А беда будет, если всё останется так, как теперь. С уважением,

Михаил Шариков   29.02.2020 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.