Свободу Анжеле Дэвис

«Мир разделялся на две неравные части: одна
 - меньшая - офицерство,...
другая - огромная и безличная
- штатские, иначе - шпаки, штафирки и рябчики».
А. Куприн 


Настали смутные времена. И хоть смутными для пишущей братии они на Руси всегда таковыми являются, однако ж, после генсековского «Процесс пошел», началось тут такое!.. Началось оно и для нашего героя. После распада Союза писателей пришлось ему устроится на работу сторожем при пансионате того самого СП. Временно, конечно же! Работа была не пыльная. Сутки на свежем воздухе, потом трое свободен. Но все одно – смех! Бывший член СП, при всех благах когда-то и вот вам здрасьте!.. Ну, временно, конечно же, но и все же…

А дело уже было к ночи, из 24 часов дежурства сторожить ему оставалось совсем ничего. Он уж и замок на ворота повесил, как вдруг подкатила - вначале к воротам как бы, а потом бесшумно скользнула на стоянку – шикарная иномарка. Land Rover  с людьми! И чувствуется как в Land Rover этом возня какая-то. Потом, вдруг, распахнулась задняя дверца и из Land Rover - ни то выскочила, ни то выкинули её оттуда - голая баба. Упала на все четыре конечности, но тут же выпрямилась и на них, сидящих в машине, ни то с тростью какой-то, ни то с зонтом нераскрытым. Но дверки иномарки тут же закрылись. Она с этой ни то тростью, ни то зонтом, голая набрасывается на закрытую дверку и зло долбит ее тростью. В машине хохот. Ржут они все там во все свои сытые глотки, а глядя на все это действо, и ему смешно стало. 

- Вот перепились! – проговорил он. - Не соскучишься! - и ушёл в сторожку, заперев за собой дверь.

Дело в том, что гуманизм «критического реализма» не хотел как-то наполняться «социалистическим гуманизмом» и наш герой заметил это уже давно. Да и скандал с альманахом «Метрополь» у него ещё был на памяти. Он тогда хоть и голосовал за исключение всех этих «подонков» из Союза писателей, но видел, да и понимал, что они правы. Правда, писать он в то же самое время продолжал всё ещё в стиле соцреализма. Да и жена с дочкой настаивали. То машину нужно было купить поновее, то отпуска накатывали и нужны были срочно деньги, чтоб поехать куда-нибудь, где и отдыхают все, в общем-то, такие же, как и он, а не такие как эти, из альманаха этого. Ну что тут поделаешь.  Ведь, именно под произведения, писавшиеся по лекалам, изготовляемым государством, государство и давало им заказы, посылало их в творческие командировки, — стимулируя, тем самым, развитие необходимого ему пласта искусства…

А голая эта дурёха взобралась уже на одну из стоящих на стоянке машин и встала там как… Порно-дива?! Да нет! Пьяная, конечно же, но!..

- Свободу Анжеле Дэвис! – кричит.


- Ах, хороша чертовка! – стоя уже около окна, как перед экраном огромного монитора, восхитился вдруг писатель наш. – Ну, прям, как «Статуя свободы».

А из Land Rover ей кричат: ««Переспать с Анжелой Дэвис вам помогут джинсы «Levi's!», - и хохочут.

- Караул! Люди! Насилуют! – кричит возомнившая себя Анжелой Дэвис.

А в машине опять хохот. А ночь такая лунная, светлая! И сидят они все там, в машине этой такие сытые, и все такие всем, похоже, довольные. Ну, и не в совковом прикиде, конечно же!

– На спор она что ли все это для них изображает? – недоумевал наш писатель и, плеснув себе чуток «вискаря» видать из старых запасов, принял. Зажевал всё это лимончиком и не без удовольствия продолжил наблюдать за происходящем на стоянке.

Но тут прибежали сторожевые собаки, которые до того бегали где-то по территории. Те, что в машине, вмиг позакрывали все окошки и ну, тоже кричать сквозь окошки: "Охрана! Караул! Эй, охрана!". Но сторож, поглядывая на них из окна, помалкивал, ухмыляясь.


А та, что была на крыше, опять за своё. То есть, в крик. Собак, мол, боюсь, уберите собак. А из машины ей: «Так тебе дура и надо!.. Будешь знать, как целку из себя изображать!.. Взять её»!..

Вцепившись в крышу машины руками и ногами, женщина эта стояла уже там в позе… Ну, о-очень соблазнительной и наводящей на мысли определённого свойства!

- Вот шлюха! – не выдержал наш писатель и выругался. Он отошёл от окна. И тут же подумал вдруг: «А ведь, она, может быть, и не с ними вовсе, а от них как бы. Спасается как бы»! И он решил выйти на улицу.

- Охрана! Сторож! Помогите! - тут же опять закричала женщина.

Он, усмехаясь, подошёл к машине поближе и сказал успокаивающе и даже как бы ласково несколько.

- Чего орёшь-то! Слазь!..

И вдруг увидел на её непьяном, оказывается, лице слезы. И такую мольбу, и страдание выражало при этом лицо её, что внутри у него вначале все сжалось от жалости к ней, а потом все задрожало от гнева к этим, сытым, довольным и безопасно сидящим в своём  Land Rover подонкам.

- Вы что здесь делаете-то, а! - накинулся он вдруг на них. - Вы что, а?!

- Ладно, братан, ты чего?! – усмехнувшись, дружелюбно промолвили они и взглянули на него как-то так, знаете ли. Ну как на своего, который пока ещё просто ни в теме.

Он, стыдливо потупившись, промолчал было, но тут же кинулся к сторожке. Но когда он выбежал на улицу с ломом в руках, иномарка уже выворачивала со стоянки на дорогу. Он, побежав за ней, успел только взмахнуть ломом, которым ударил по асфальту так, что чуть было ни вырвал себе руки из предплечий.

А женщина уже вбежала к нему в сторожку и встала там, в прихожей, поджидая его. Он впустил её внутрь.

- Ой, как стыдно, как не хорошо мне! Да не смотрите вы на меня так!..

Он предложил ей чаю. Она отказалась. Тогда он движением медленным и каким-то таким раздумчивым, дал ей что-то на плечи. Она попросила, чтобы он вызвал такси. Телефон в сторожке был только тот, что был у него в кармане - мобильный, - но он, побледнев, вдруг почему-то сказал ей, что телефона здесь нет. Вообще, мол, нет, и предложил ей дождаться утра. И тогда уж только с каким-нибудь шофёром она, мол, доедет… куда ей нужно, а пока… И всё жался, мялся, хотел заговорить с ней ещё о чём-то… таком… Но заговорил вдруг о том, как развращены стали люди, что в мире совсем не осталось места для любви и что сегодня все так одиноки. Женщина с усмешкой на губах, молча, внимала ему. Он явно был не в своей тарелки и оттого нервничал. Но вскоре он умолк.

«О, каким же кретином иной раз кажусь я себе! – всполохами вдруг начало проносится у него в мозгу. - Похоже, неплохо нас в своё время обработали всеми этими высокими мыслями, тогда как сами жили себе, не сдерживая себя ни в чем! И безо всяких там высоких мыслей и соображений! Да так до сих пор они и живут. И всё всегда у них как в шоколаде! Да будь оно проклято всё это лицемерие их! Ну вот кажется всем нам впарили в своё время, что «свою жизнь надо прожить так, чтоб потом не было нам мучительно больно за бесцельно прожитые годы свои». Но кто и что при этом имел из нас ввиду? В рот бы им всем дышло кто вогнал за то, что таким, как я, не хватает теперь ни смелости, ни денег на обычное доживание дней жизни своей!.. Соцреализм?!.. Да успокойся ты со своим соцреализмом, пей нектар удовольствия в остатки жизни своей теперь уже из новых источников и пиши уже-таки по-новому».

Нет, работа сторожем его, в общем-то, устраивала, но сколько можно! Отдав всю свою жизнь делу построения Коммунизма, который когда-то в образе призрака бродил по Европе, хотел бы он теперь, будучи на пенсии, проехаться по тем самым Европам, чтобы посмотреть на то, как там живут белые люди. Однако ж вот, сиди здесь, как попка-дурак, пока не подохнешь, да радуйся тому, что ты не таджик, за гроши скребущий, метущий и вылизывающий интерфейс жирующей столицы нашей родины с её нищими по всем регионам!..

Так, но и в то же самое время, смотри-ка ты, взбунтовался! Европа ему потребовалась! «Пустите Дуньку в Европу» называется это у нас. Да и зачем она ему теперь-то?!  Жил он без неё всю жизнь, жевал коммунистическую жвачку о загнивающем где-то там капитализме, ну так с тем теперь и доживай. С другим-то пониманием об этих вещах нам ведь всё равно пожить уже не придётся. Так что, сиди уж до скончания веку своего здесь в сторожке этой чуланного типа и убаюкивай себя всякими умными словами об издержках и ошибках в нашей прошлой истории.

Скользнув взглядом по шикарному телу почти что уже посиневшей от холода женщины, он вдруг подумал: «Небось, путана какая-нибудь. Их сегодня развелось, как писателей на Руси, - и предложил ей выпить.

-А хотите выпить? А то простудитесь!

Она согласилась. Он явно обрадовался этому и принялся рассыпаться перед ней комплиментами и прочими красивостями. Но женщина никак не реагировала на это.  Однако, вскоре «вискарь» сделал своё дело, и она как бы несколько оттаивая, разговорилась. Но всё больше так, о пустяках всяких. И всё посматривала на него как-то сторожко. Ему казалось, что она даже имя своё, сказав, наврала. Однако, когда он всё же решился предложить ей то главное из-за чего под благовидным предлогом «чтоб ей не простудиться», он и затеял всю эту «скорую помощь», она вдруг с готовностью согласилась.

И словно для того только сюда она и приехала, тут же улеглась на постеленный им овчинный полушубок и с готовностью раскинула свои ляшки. При этом по лицу у нее блуждала какая-то полуулыбка полуусмешка, а раскинутые ляжки её сейчас напоминали скорее капкан, нежели сад удовольствий. К сожалению, мужик, при виде таких картин, да будь он хоть трижды  творцом соцреалистических романов и повестей, перестаёт уже соображать и видеть что-нибудь и ещё, помимо раскинутых ляжек, и потому не в состоянии правильно оценить ситуацию...

О, как он её обнял! Ну как родную после долгой разлуки! И вдруг почувствовал он как нечто коляще-режущее проникло в его брюшную полость, и, вскрикнув, как должно быть вскрикивают только девушки во время лишения их девственности, он тут же потерял сознание.

Женщина скинула с себя на пол тело, наполненное похотью, перешагнула через него и с брезгливым выражением лица быстро-быстро оделась во что-то из того, что нашлось в сторожке.

Светало. Нарочито неторопливо вышла она на улицу. Направившись в сторону «Кутузовского проспекта», поймала она вскоре попутку и укатила домой, где тут же приняла душ и завалилась в постель спать.


Рецензии
Народу России о таком никогда даже не мечталось

Сегодня российские законы с правом на труд почти никому не гарантируют право даже на социально-бытовые условия жизни достойно труда, как это сделано в социально развитых странах. Можно ещё понять закон, который с правом на труд даёт право на зарплату гарантирующую приобретение необходимых норм потребления средств для жизни достойно человека, то есть на достойное жильё, питание и одежду, но при сохранении монополии капитала, когда экономика строится ради прибыли привилегированных владельцев средств производства или государственных чиновников, а не ради справедливого удовлетворения потребностей населения по труду в общественной экономике страны, это невозможно сделать даже упразднив частную собственность и провозгласив социализмом государственный капитализм. Но ведь понятно, что право на труд не гарантирующее каждому право на жизнь достойно труда больше соответствует праву на наёмное рабство, что в социально справедливом государстве недопустимо…

Но поскольку люди часто поступают не рационально и тратят зарплату на развлечения и на сомнительные удовольствия, вместо того, чтобы приобретать необходимое для социально благополучной и счастливой жизни, то не лучше ли законом все базовые средства для жизни распределять так, чтобы с правом на труд всем гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, отменив товарно-рыночные отношения для их приобретения, а зарплату и свободный рынок сохранить на производимое сверх необходимых норм и на качественные характеристики средств для жизни от общей массы того, что производится в обществе и необходимо каждому для социального благополучия населения России. Чтобы каждый трудоспособный член общества знал, что никто его не обязан содержать и что качество его социального благополучия зависит от качества его общественно необходимого труда, а не от его счёта в банке, как при капитализме.

То есть относительное равенство рабочего времени должно определять относительно равное для всех количество метров жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общей массы в зависимости от климата регионов и от форм их производства в обществе, а по зарплате от профессии и квалификации труда каждый сам себе определит благоустройство жилья, качество приготовления и приёма блюд питания, качество изготовления одежды.

Именно при таких условиях и волки будут сыты, и овцы целы, когда рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

А это значит, что когда все будут заинтересованы в производстве необходимого для своего благополучия, своей семьи и общества, то каждый, кто хочет хорошо жить будет стремиться хорошо трудиться для всех и все хорошо трудиться для каждого! Каждый будет жить по заслугам перед обществом, что при монополии капитала наблюдается редко, а значит монополия закона о социальных гарантиях лучше монополии капитала, при которой каждый живёт по неизвестно как добытым деньгам, каждый выкручивается как может, словно живём в средневековье и всем хорошо жить в таких условиях не получается.

Только имея нормальное социальное благополучие человек сможет иметь нормальное физическое и морально-нравственное здоровье, интеллектуальное и духовное развитие.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальнве условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Вот тогда это и будет социально справедливое или социалистическое общество. Необходимо только помнить, что создание и содержание энергетического, транспортного, медицинского, образовательного и прочего социального потенциала страны требует значительно больше разного и квалифицированного общественного труда, чем необходимо для социального благополучия отдельного члена общества, если каждый будет добросовестно относиться к своим обязанностям на рабочем месте в общественной экономике страны. Если, конечно, нормы социального благополучия народа России будут соответствовать международным стандартам такого благополучия.

Свою судьбу определяют сами люди, их судьба и их социальное благополучие должно быть достойно Человека и это только тот минимум к которому должна привести социалистическая революция.

Кстати, об этом же в «Капитале» писали и Маркс с Энгельсом...

А так как всякая социально-экономическая мечта становится реальностью только после объединения под этой мечтой достаточного количества населения для политической борьбы за её реализацию, то без этого эта мечта так и останется утопией. Особенно если большинство является запуганной и молчаливой рабочей силой.

В России сегодня каждый защищает своё буржуазное право в стремлении к привилегиям жить трудом других людей за свои заработанные, унаследованные или украденные капиталы.

Отсюда можно сделать вывод, что в России подобное вообще никому не нужно, никто об этом не задумывается и не готов для такой борьбы, особенно те, кто уже хорошо обеспечен и им всем наплевать на нужды бедной части населения страны, им лишь бы в их жизни ничего не менялось и войны не было. Получается, что только они добросовестно работали на благо общества, а неимущие все бездельники...

И необходимо помнить, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

Что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, а только по капиталу! Если, конечно, они распределяются как товар, через рынок. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Что несоответствие между товарной и денежной массой определяющей как цену на эти товары, так и покупательную способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является новостью.

Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких завались, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а честному человеку учёта и контроля бояться нечего и можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

И что диктатура пролетариату нужна была для того, чтобы иметь власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!

О «связи поколений». Это понятие предполагает справедливое и бережное отношение ко всем ресурсам для последующих поколений, которые будут состоять из наших детей, внуков и правнуков. Сейчас становится ясно, что решения о том, что и как производить, принятые одним поколением, могут оказаться как благоприятными, так и неблагоприятными для следующего поколения. Например, когда живущее поколение ускоряет использование невосполнимых природных ресурсов и вызывает своей деятельностью разрушение окружающей среды, это приводит к ухудшению благосостояния следующих поколений.

С другой стороны, следующее поколение может выиграть в благосостоянии, если получит в наследство запасы социального капитала, и природных ресурсов, научные и технологические достижения. Применение понятия «связь поколений» означает, что при использовании природных ресурсов, социального и интеллектуального капитала общества следует учитывать, какое воздействие на следующие поколения будет оказывать наша сегодняшняя деятельность.

И, наконец, необходимо всем знать, всякая политическая идея материализуется в обществе только тогда, когда эта идея объединяет достаточное количество населения!

НО ПОЧЕМУ-ТО ЭТИ ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ В РОССИИ МАЛО КТО ЗНАЕТ...


Аникеев Александр Борисович   19.02.2020 20:13     Заявить о нарушении
Александр Борисович, а разве вам не известна такая истина, как то, что плохому танцору даже яйца мешают танцевать. Вот смотрите, как бы теперь всех нас таких роботами ни заменили.Ведь для благополучия экономике не важно кто там работает и прочее.

Луковкин-Крылов   19.02.2020 16:49   Заявить о нарушении
А вы знаете, что такое экономика? -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   19.02.2020 16:53   Заявить о нарушении
Ал. Б. При управлении государством при наличии нужного количества молчаливой раб. силы Самодержцам не важно знают они что-то об экономике или нет, знакомы ли они с конституцией и своими правами. Важно чтоб все были бы сыты, довольны да исполняли бы приказы исходящие сверху. Что мы и имеем на сегодня. Между прочим, как наследие нашего славного прошлого. И поменять сей менталитет ого-го как трудно. Но возможно, конечно же.

Луковкин-Крылов   19.02.2020 17:25   Заявить о нарушении
Только не в варварской стране...

Аникеев Александр Борисович   19.02.2020 18:28   Заявить о нарушении
Вот и я о том же Ал. Б. Именно, только не в варварской стране.

Луковкин-Крылов   19.02.2020 19:53   Заявить о нарушении