Оборвавшаяся связь

Он исчез два года назад. Его не искали. Одинокий, жил особняком в родительском доме на краю города. На записи видно, как он садится в такси, вызванном на пять утра.
Он всегда вел себя странно, замкнуто и, кажется, я был единственным человеком, с кем ему еще хотелось общаться. Мне он был  интересен, но что я мог о нем знать,  он и меня не подпускал близко. Все наши отношения свелись к скайпу. Он звонил часто из разных мест, я пытался понять откуда, надевал наушники и прислушивался к звуковому фону. Шум моря, детский смех, пение птиц, женские голоса, говорившие на непонятном языке, крики, выстрелы, плач, высокий мужской тенор, поющий молитву, дождь, ветер, дальний жалобный сигнал машины скорой помощи, звон пустых бутылок, лай собаки, музыка, шум прибоя.  Камеру он не включал, меня же просил показывать, и жадно расспрашивал, если что-то казалось ему непонятным. Я подключал телефон к видео регистратору в автомобиле, он мог долго смотреть на дорогу. Я угадывал его присутствие по тихому покашливанию.  Прошлым летом  пропал, не звонил целый месяц,  внезапно появился и сразу сказал:
- Я наблюдаю за тобой на Фейсбуке. Должен сказать, ты морально проигрываешь. Знаешь почему. Слишком рационален. Твои оппоненты наполовину язычники: их убеждения основываются на вере в примитивное языческое сказочное чудо. Вот ты в чудо веришь? Случалось с тобой чудо?
- Был случай под Новый двухтысячный год, я нашел в снегу пятьдесят баксов на заправке, на углу авеню Пи и Кони Айленд.
- Как ты поступил с деньгами?
- Залил в такси полный бак.
- Это пожалуйста. Этого в жизни сколько угодно. А вот, чтобы настоящее чудо, вопреки всем законам физики, химии, истории и мироздания вообще.
- Как это? - спросил я.
Он что-то ответил, но я не расслышал. Связь оборвалась...


Рецензии