Ванька не так встанька

               


Шёл, поскользнулся, упал, перелом правой лодыжки. Хорошо, что рядом с поликлиникой поскользнулся, и это какой-то врач из окна заметил. Он около часа, пока я лежал на ледяной плешине, пальцем на меня показывал и что-то другим врачам рассказывал, что-то смешное. Целый консилиум вокруг себя собрал, глазеют на меня, ржут. Я им тоже палец показал, а потом и руку по локоть. Меня подобрали.
В больнице ко мне проявили гуманность: наложили гипс, дали костыли, на машине «скорой помощи» привезли домой. За гипс и костыли взяли как за произведения искусства, за доставку на раздолбанной машине «скорой помощи», как за такси класса люкс.
Перелом оказался не смертельным, поэтому жена со мной не сюсюкала, даже наоборот. Волей-неволей приходилось каждый день вставать на левую здоровую ногу и костылять либо в туалет, либо на кухню. В конце концов эти походы стали меня утомлять, настроение у меня каждый день было паршивое, характер стремительно менялся в худшую сторону, без крика ни с кем не разговаривал. И тут меня осенило - я созвонился со своим приятелем Витьком, актёром больших и малых театров, а жене сказал, что вызвал народного целителя на дом, потому как нога, ну никак не хочет заживать. Жена меня выслушала и, как ни странно, согласилась со мной. И даже пожалела меня:
- Так вот у тебя почему настроение и днём и ночью паршивое? Бедненький.
Я аж слезу уронил и замер на кровати, словно мумия.
Пришёл приятель, тьфу, целитель. Для конспирации Витёк был в парике, с приклеенными усами и в чёрных очочках. Эдакий кот Базилио. Целитель подсел ко мне, глазом мою ногу прореагировал и выдал диагноз:
- Всё понятненько. У вашего мужа после перелома болезнь образовалась.
Моя благоверная схватилась за сердце.
- Болезнь излечимая, - успокоил народный целитель.
- А название какое у этой болезни? -  спросила жена.
- Ванька не так встанька! - выпалил приятель. Ваш муж всё время не с той ноги встаёт, ладно бы хоть иногда, а то всё время - вот правая нога у него плохо и заживает, вот и настроение у него ни к черту.
Жена понятливо кивнула.
- И как эту болезнь лечить?
Пусть ваш муж гипс месяц не снимает, таблетки принимает, что вы накупили, ну и… водочки ему давайте.
- Вот это дело! - не удержался я.
Жена тут же заткнула мне ладонью рот и стала уточнять:
- А сколько ему водочки давать?
- А сколько не попросит, столько и давайте. Да, и никаких вставаний, ваш муж должен лежать. Вам всё ясно?! Так, мне пора, - засобирался народный целитель.
Вот артист, он и в Африке артист. Приятель так убедительно играл роль народного целителя, что половинка моя поверила ему.
- С вас десять тысяч, - как бы мимоходом сказал народный целитель. - За визит.
Я вопросительно выпучил глаза, о деньгах мы с Витьком, конечно, договаривались. Но только о пяти тысячах.
- Что?! - вскочил я на обе ноги - ломаную и здоровую. - Какие ещё десять тысяч?! Мы договаривались только о пяти, Витёк!
- Так. Понятненько. Витёк, - тихо, но как-то нехорошо промолвила благоверная и смахнула с народного целителя, Витька, очочки. Потом она смахнула с него парик, потом усы. Потом было много шума и крика, всё смешалось в доме человека с переломом.
Прошла неделя. Теперь со мной всё хорошо. Теперь я действительно только лежу, никуда не хожу, даже в туалет, потому что не имею возможности: была у меня одна нога сломана, теперь - две. Несчастный случай. На дому.


Рецензии