Надо искать

НАДО ИСКАТЬ

ЛАМПА
Люди похожи на электрические лампы накаливания. Лампа накаливания представляет собой полую, пустую стеклянную колбу, из которой выкачан воздух и внутри которой помещена металлическая вольфрамовая нить, светящаяся, когда через неё проходит электрический ток. Когда лампа включена в сеть, по нити проходит ток, нить светится, внутренняя пустота лампы пронизывается ярким светом, и лампа светит всем в доме; а когда лампа выключена из сети, по нити ток не идёт, нить не светится, и внутренняя пустота лампы оказывается пронизанной внешней тьмой, окружающей лампу. Электрический ток – это, как Святой Дух, исходящий от Бога, как источника. Вольфрамовая нить – как наш дух, светящийся от Духа Божия. Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Внутренность лампы – наша душа. Это конечно аналогия. Между лампой и человеком есть и сходство и  различия. Например, когда нить светится, внутренняя пустота лампы всегда пронизана светом, а вот когда в наш дух приходит Дух Божий, наша душа это воспринимает не всегда.

ДУША
Психологи очень хорошо знают принцип работы выключенной лампочки. Они говорят, что через посредство органов чувств наша внутренняя пустота подключается к внешней тьме, и так действительность представляется нашей душе, но это ещё не даёт нам картины действительности. Дело в том, что воспринятая нашим мозгом информация немедленно перерабатывается там вторично на основе памяти: памяти всеобщего биологического, социального, познавательного и индивидуального (физические и психические обстоятельства) нашего опыта. Происходит как бы повторное представление действительности душе, в результате которого мы получаем образ реальности. При этом может меняться качественная определённость (модальность) сигналов, поступивших в мозг. Вследствие такого способа  восприятия действительности, её образ в сознании людей и соответственно поведение людей в жизни зависят от их внутренних, душевных установок, от эмоциональных (радость, грусть, страх, удивление, отвращение) и от многих различных внутренних душевных состояний.

ЧЕЛОВЕК
При этом, согласно Священному Писанию, живая человеческая душа, и в этом её существенное отличие от душ животных, - производное от вдунутого в нас Богом дыхания жизни – особенного человеческого духа, и Апостол Иаков дерзновенно изрекает (Иак.2;26): «Тело без духа мертво». Божия любовь, Божия мудрость и Божия воля из сердца человека должны активно вмешиваться в происходящее в его мозге формирование его картины действительности и соответственно поведение человека. Флп.2;13: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Деян.17;28: «Мы Им живём и движемся и существуем». Пр.4;23: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни». Бог из сердца человека должен сообщать ему в его душу – в его чувства, мысли, волю - Свою любовь, Свою мудрость и Свою Божественную волю, вследствие чего люди имеют способность жить, двигаться и существовать Богом. Однако такое положение у людей зависит от направленности сердца, направленности личности. От одной крови Бог произвел весь род человеческий,... дабы они искали Бога (Деян.17;26,27). «Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11;6). Надо быть ищущими. Так случилось, что люди разделились на тех, кто ищет лица Бога и на тех, кто ушли и уходят от Его лица. Для Бога важна направленность нашей жизни.

ИСКАНИЕ
16 февраля брат Пауль проповедовал о необходимости искать Бога. По уже известным нам причинам перволюди должны были иметь жажду по Богу. Пс.41;2,3: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!». Они должны были искать Бога. Закон заповедал искать Бога всем сердцем и душой (Вт.4;29). Во 2Прлп.15;2,4,13 сказано, что Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, найдём Его; если же оставим Его, Он оставит нас. Если же обратимся в своей нужде к Иегове и взыщем Его, Он откроется нам. А всякий, кто не станет искать Господа, Бога Израилева, должен умереть, будь то малый или большой, мужчина или женщина. Брат Пауль привёл места Писания из Софонии 2;3: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняюшие законы Его», из Амоса 5;6: «Взыщите Господа – и будете живы», из Евангелия от Матфея 5;3: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Нищие духом – неискушённые в учении, способные открытым сердцем, неповреждённым, неизвращённым умом принимать истину. Исаия пишет (Ис.55;6): «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Псалмопевец Давид (Пс.104;4): «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда».

ПРИЙТИ И ПРИЗВАТЬ
Чтобы всегда искать Господа, надо находить время и место уединения, как это по обыкновению (Лк.22;39) делал Иисус Христос. Мтф.6;6: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Надо приходить к Богу, призывать Его святое имя – «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» (Пс.17;7) – призывать в тесноте, ибо тесно без Господа, возопить, и услышит.

ПОЗНАВАТЬ
Для чего надо искать Бога и приходить к Нему? Чтобы познавать Его, чтобы наша внутренняя душевная пустота пронизывалась Им. Нам надо познавать Иисуса Христа подобно, как мы познаны (1Кор.13;12): 1) достигнуть Его так, как достиг нас Иисус Христос (Флп.3;12); 2) исполняться Им (Еф.5;18) и 3) пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

КАК ПОЗНАВАТЬ БОГА?
Для этого нам надо постоянно пребывать в страхе Божием, в учении, в общении святых, в хлебопреломлении и в молитвах (Деян.2;42,43), в  поклонении и в преклонении (Пс.94;6), в славословии, в духовных песнопениях, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, в благотворении и в общительности (Евр.13;15,16).


Рецензии