Город на букву Х
- Мама хочет убить всех нас, - сообщил ему четырёхлетний сын буднично.
- Так вашу разэтак! - Взбомбил муж длинно и не печатно. - Я отсутствовал сорок минут, а вы здесь уже... Ты зачем расколотила таз? - Вопрос ко мне.
- Чтобы не расколотить их головы, - отзываюсь я устало, - а заодно и твою. Ты зачем затащил нас сюда? Сделать из нас нелюдей? Свести с ума?
Мои вопросы заведомо риторические. Я никогда не получу ответа на них. Я всю совместную жизнь в ответ на любой свой вопрос слышу какие-то общие фразы. Могу с уверенностью сказать: я не знаю человека, с которым прожила не один десяток лет. Временами мне кажется, что знаю, причём вдоль и поперёк, но потом возникает некая ситуация, и всё - передо мной незнакомец.
- У вас в общем гороскопе слепая зона, - объяснит мне через несколько лет новая подруга, профессиональный астролог. - Из-за неё вы не видите личность друг друга.
Что же, вполне возможно. Моя личность мужа попросту не интересует, а его личность не постижима моим умом.
Дома муж занимал приличную должность и получал не одну, а целых три среднеобластных зарплаты чистыми на руки. Дома дешевле продукты, потому что там по сравнению со слякотным Подмосковьем настоящий юг, и вещи, потому что там нет такой драконовской арендной платы за торговые места и столичных коэффициентов в супермаркетах. Дома я в любой момент могу попасть в театр за копейки, а здесь достать туда билет за жуткие деньги - проблема. Дома мы жили в четырёхкомнатной квартире и двухкомнатную имели в запасе, сдавая её квартирантам, а здесь жалкая трёшка, отягощённая долгами по ипотеке, на унылой панельной окраине ближне-подмосковного города Х. на всё - про всё.
- Здесь столица, - объясняет мне муж так, словно я не соображаю, где нахожусь.
- А нам от этого что?
- Возможности!
- Какие?
- Ты сама не понимаешь?!
- Нет. Перечисли их, пожалуйста.
Вот, тут и начинается мычание-рычание, потому что общей фразы на этот вопрос не предусмотрено.
Дома дочь училась в гуманитарной гимназии. Однажды наша гимназия занимала первое место по стране.
- Первое место по чему? - Саркастически интересуется муж.
- По танковому биатлону, - заканчиваю я разговор, понимая, что вести его не с кем и не о чем.
Говённая школёнка, состроенная из покосившихся панелей восьмидесятых годов лучше по определению. Лучше уже потому, что она расположена в ближнеподмосковном городе Х. Самое гнусное, что я тоже так считала. Когда в начале учебного года мне по очереди объясняли все учителя, какое ничтожество по всем без исключения предметам моя дочь, я им верила. Столичное образование не сравнить ни с каким другим, какая бы ни была там школа, пусть даже одна из лучших в стране.
В замечательно-восхитительной школе города Х. успеваемость обучаемого до последнего держится в тайне от родителей. Как бы есть электронный журнал, но на самом деле он не ведётся. Классная по телефону тоже ничего не сообщает, тут же сводя разговор к теме внешнего вида моей дочери, который её, конечно же, не устраивает. Из хорошистки дочь съехала в безнадёжные троечницы, несмотря армию репетиторов, нанятых сразу после переезда. Поговорить же классной со мной, кроме внешнего вида, не о чем. Ах, да, чуть не забыла. Ещё дочь полы моет плохо. Низкоквалифицированные преподаватели лучшей в стране гуманитарной гимназии не научили её, как следует, мыть полы.
Я терпела весь этот цирк до февраля. Февраль вообще для меня месяц особенный. Трудно сказать, почему. Может, там тоже какое-то гороскопное пятно? Надо спросить подругу при случае. Как бы там ни было, в феврале я сказала классной, когда она опять понесла по телефону про внешний вид, что меня не интересуют эти глупости. Если есть, что сказать по существу, пусть говорит, а молоть языком попусту не надо.
- Что значит "по существу"? - Удивилась хитромудрая мадам.
- По существу - это успеваемость, посещаемость и поведение. Акценты расставлять именно в том порядке, как я перечислила. Полы и рубашки в клеточку сюда, как вы заметили, не входят!
- Тогда мне нечего вам сказать.
У меня тут же созрел вопрос о том, для чего тогда нужна школа в принципе, но задавать его учителю, для которого мытьё полов важнее учёбы, смысла, как вы понимаете, нет. Я пошла в школу дочери, прорвалась в учительскую и схватила с полки их классный журнал. Подскочила историчка и принялась его у меня отнимать. Я не отдаю. Мы боролись так минуты три, после чего команда отчаянных домохозяек таки победила.
- Немедленно верните журнал на место! - Пропищала прыткая историческая старушка.
- Обязательно верну, - пообещала я. - Только оценки посмотрю.
- Вы не можете так себя вести!
- Почему же не могу? Могу, - откликнулась я с усталым вздохом, перелистывая страницы. - Я многое могу.
Двигаясь по ним, я открывала и открывала для себя новые грани бездарности моей дочери по самым разным предметам, а историчка стояла рядом и бухтела. Мне было плевать. Надо что-то делать. Человек не может учиться в подобной обстановке. Хорошо, что дочь с октября посещает "на всякий случай" подготовительные курсы архитектурного колледжа. Теперь ясно, что случай далеко не всякий. Поступление в колледж после девятого класса вместо планируемого ранее вуза после одиннадцатого. Ещё одна столичная возможность.
С наступлением тепла в выпускном девятом классе, к слову сказать, математическом, стали происходить совсем странные вещи. Ребят начали массово снимать с уроков математики и истории и возить на общественном транспорте в церковь. Случались дни, когда уроки отменяли полностью ради подобных походов. Гнали всех, не взирая на мировоззрение, даже католиков и мусульман. Отказ карался плохими оценками и дополнительными разнарядками на мытьё полов.
Собственно, из-за этого я и расколотила таз. Наступил предел терпению. Нетерпению пришёл конец тоже. Моя неуловимая, никому не нужная и никем не видимая личность исчезла полностью, а на её место ступил дикий варвар. Он орал так, что дрожали стены, и лупил при этом тазиком об пол, и дело тут было вовсе не в походах в церковь как таковых, а в том, что моя дочь отравилась там во время службы дымом из курильницы, и не она одна. Многим девочкам в тот день стало плохо. Они пытались выходить на воздух, но в дверях стояли классная и историчка и загоняли всех обратно.
Как итог - жуткая головная боль, тошнота и рвота на три дня. После - непонятно, каким боком привязавшаяся простуда. Как следствие - звонки из школы с обвинениями, что я покрываю прогульщицу.
Наконец, наступили майские праздники и пауза в школьных уроках и бесконечных взаимных обвинениях. Это был день нашего отлёта в Египет на целых три дня. Раньше, живя дома, летали на тёплые моря дней на десять, не меньше, а теперь на три. Это очередная столичная возможность, надо полагать. Надо радоваться. Я и радовалась, а дочь слонялась по квартире и, вместо того, чтобы складывать свои вещи, ныла-ныла-ныла-ныла... Позвонила учительница русского языка и литературы, возмущалась тем, что бездарная, не надлежаще одетая и причёсанная ученица выбрала сдавать на Итоговой Аттестации её предмет, и, несмотря на мои заверения, что дочь сдавать литературу готова, тоже ныла-ныла-ныла... Сын всё это время трепал мне нервы за столом. Теперь понимаете, откуда взялся варвар?
С тех пор прошло довольно много лет. Мы тогда относительно благополучно слетали в Египет. Дочь хорошо сдала выпускные экзамены, за что на меня обрушился страшный гнев её учителей с обвинениями в подделке результатов Государственной Итоговой Аттестации. В ответ они услышали о себе много правды, а настоящая правда о бездарности моей наследницы по большинству школьных предметов всплыла в архитектурном колледже. Там по тем дисциплинам, по которым в школе города Х. было "три ставлю два в уме", у неё вышли уверенные, твёрдые пятёрки.
Я часто слышу о том, как хорошо жить в столице и её окрестностях по сравнению с любым местом нашей страны. Думаю, эту ложь люди либо долдонят сами себе от безысходности, либо приехали из таких мест, где реально не видели света, либо получили в около столичных захолустьях больше, чем потеряли, покинув дом. Я пока ничего не приобрела взамен потерянного. Мои дети тоже. Когда переезжаешь на новое место, новые возможности могут и не открыться, зато старые закроются на сто процентов.
Свидетельство о публикации №220021901278