Странная история с историком Ивановым

Алексей Петрович проснулся на неудобном диване от монотонно бубнившего голоса какого - то мальчишки. Он лежал укрытый с головой, на большой подушке и этот голос его раздражал.
«В эти же годы выдвинулся Гай Юлий Цезарь. Он происходил из знатного рода, был образован и красноречив. Цезарь хотел быть первым, но у него не было большого богатства, ни славы полководца, ни войска для борьбы за власть. Ой! Как же всё это запомнить?», -  и слова опять звучали по новой- «В эти же годы выдвинулся Гай Юлий Цезарь. Он происходил из знатного рода, был образован и красноречив. Цезарь хотел быть первым, но у него не было большого богатства, ни славы полководца, ни войска для борьбы за власть». И так несколько раз.
Алексею Петровичу это надоело, он откинул одеяло и произнёс: «Да что же ты выучить это не можешь?», - и оторопел.
Он лежал на диване, в незнакомой комнате, напротив его сидел за столом мальчуган, державший в руках учебник истории за пятый класс.
Они удивлённо посмотрели друг на друга и мальчишка, не отводя глаз с Алексея Петровича позвал:
- Мам!
- Чего тебе? -донеслось с кухни.
- Иди сюда, быстрей.
В комнату вошла миловидная женщина с обесцвеченными, слегка вьющими волосами, довольно привлекательная. И тоже уставилась на Алексея Петровича:
- Мужчина, вы кто?
- Я? – глупо моргая глазами, переспросил Алексей Петрович.
Женщина повернула голову в сторону кухни и мелодичным голосом произнесла:
- Коля, иди сюда.
- Вы мне дадите, поесть спокойно, я жрать хочу, - из кухни донёсся грубый мужской голос.
- Я сказала, иди сюда.
В комнату вошёл муж женщины, огромный двухметровый детина с пудовыми кулаками, что - то жующий на ходу, опять повторился тот же вопрос:
- Ты кто? 
- Я? Я, Иванов Алексей Петрович.
- И, что ты тут делаешь?
-  Не знаю, сплю.
- Ира, - обратился Николай к жене, - посмотри там в комнате, всё на месте.
Женщина повернулась, пошла в спальню, Николай пристально наблюдал за незваным гостем.
«Пошла посмотреть не украл ли я деньги и драгоценности», - подумал Алексей Петрович, попытался сесть удобнее.
Заметив его движение, Николай подошёл ближе:
- Ты не дёргайся, я мастер спорта по боксу, челюсть моментом сворочу.
- Я не дёргаюсь. Просто сесть хочу, можно?
- Садись.
Тут вышла Ирина, слегка кивнула головой, мол, всё в порядке.
- Так как ты сюда попал? Ты не вор случаем?
- Не знаю, как попал, не помню. И не вор я, а учитель истории в 53 школе.
- Вы нашего историка, Левашова Сергея Николаевича не знаете? – вмешался в разговор мальчишка.
- Конечно знаю, мы вместе с ним учились в университете, только он на два курса младше. Да я сейчас с ним свяжусь, - он полез в карман пиджака.
Николай подвинулся ещё ближе:
- Вы не беспокойтесь, я только телефон достану.
Алексей Петрович набрал номер в Ватсапе: «Хоть бы он телефон взял»,- подумалось ему.
Левашов ответил почти сразу:
- Привет, Лёша, как себя после операции чувствуешь? Приезжай ко мне на дачу, шашлычок пожарим.
- Хорошо, но это позже. Ты можешь засвидетельствовать, что я, это я?
- Перед кем засвидетельствовать?
- Да, вот, - он повернул телефон к мальчику.
- А, Сидоров? Историю учишь?
- Учу, - обречённо вздохнул мальчик.
- Учи, учи, завтра спрошу.
- Можно ваш телефон, - спросил Николай.
- Возьмите.
- Вы подтверждаете, что это Иванов Алексей Петрович, учитель истории?
- Конечно подтверждаю, мой друг и вообще, хороший человек. Что случилось?
- Да, ни чего особенного, одно странное происшествие, - и передал телефон обратно.
- Я тебе потом объясню, пока, увидимся, - Алексей Петрович отключил телефон.
- Так как вы всё-таки к нам попали? – спросил Николай.
- Не помню, честно. Был у врача, потом мылся в какой - то общественной бане, - он хлопнул себя по лбу, - какая баня, чёрт возьми, мне врач после операции полгода в бане парится запретил. Или мне это приснилось?
- Может у вас ключи подошли к нашей квартире, и вы случайно, в бессознательном состоянии, попали к нам, - вмешалась в разговор Ирина, - помните, как в фильме «Ирония судьбы».
Алексей Петрович достал ключи из кармана брюк:
- Похожи на ваши?
- Нет, у нас совсем другие ключи.
- Ты дверь хорошо закрыла, когда уходила? – спросил Николай у Ирины.
- Конечно хорошо и открывала своим ключом.  Слушай, может это дядя Володя привёл этого человека к нам?
- У него есть ключи от нашей квартиры?
- Да, я ему запасной комплект давала, на прошлой неделе, когда у нас кран потёк. Он приходил его чинить днём, ключи у него ещё не забрала. Я думала, что это в зале он спит, укрывшись с головой.
- Я в зал не заходил, его вообще не видел, сразу на кухню пошёл. Вы Сидорова Владимира знаете?
Алексей Петрович наморщил лоб, вспоминая знакомых:
- Нет, не знаю.
- Может вас опоили, знаете по телевизору показывали, как грабители опаивали людей какой-то гадостью, потом их грабили.
Алексей Петрович испуганно   похлопал себя по карману пиджака, достал кошелёк, деньги и кредитка были на месте.
- Нет, всё   целое. Не помню, как к вам попал, честно. Можно я пойду, уже темнеет, а мне ещё через весь город ехать на Студенческую, - с жалостью в голосе попросил он.
Николай неопределённо пожал плечами:
- Идите, сейчас дверь открою.
Он прошёл в коридор, снял висевшие на крючке вешалки ключи, открыл дверь.
Алексей Петрович прошёл вслед за ним, обулся, одел куртку, хотел сказать: «До свидания», но понял, что эта фраза будет звучать как - то двусмысленно и пожелал: «Всего вам хорошего»,- и вышел на лестничную площадку.
Так никто и не понял, как этот человек оказался в квартире Сидоровых. Том числе и Алексей Петрович.



 


Рецензии