Крылья ангела

Девочка тихонько встала в углу школьной столовой.
 
-Ты почему не берёшь себе обед? – спросили одноклассники, держа подносы с едой.

-Я деньги потеряла, - соврала девочка и сглотнула слюну.
 
Она не могла сказать, что пьяная мама их попросту ей не дала. Девочка опустила глаза и грустно вздохнула.

-Где ты могла их потерять? – удивились ребята. – Ты хорошо искала? Может они в твоём ранце?

-Я  смотрела, их там нет, - снова соврала она, и щёки вспыхнули от стыда. – Наверное, я забыла их взять из дома.

-Ну, ты даёшь…, - вновь удивились ребята и со своими обедами пошли рассаживаться за столы.

А девочка тихо стояла, сглатывая предательскую слюну, и смотрела, как мимо неё проходят её одноклассники-первоклашки. Потом прошли ребята постарше, а она всё смотрела и смотрела голодными глазами, как они покупают еду.

Вчера на столе она нашла кусочек хлеба и только им поужинала, пока мама распивала с друзьями водку. Маленькая хрустальная слезинка потекла по розовой щёчке и девочка, резко развернувшись, собралась отсюда уйти.

-Эй, подожди, не уходи! - пятиклассник Вася, схватил её за руку. – Сейчас я куплю обед и поделюсь с тобой.

-Не надо, я не голодна, - дрожащими губами пролепетала девочка.

-Не голодна она, - улыбнулся Вася. – Я тоже не голодный, одному мне целой котлеты будет много.

-Правда? – девочка с надеждой посмотрела ему в глаза.

-Правда, - он легонько щёлкнул ей по носу. – Я мигом.

Мальчик разрезал котлету пополам, поделил пюре и даже отдал половину компота и булочку.

-Ну и дурачок, - съязвила, мимо проходящая одноклассница Юля. – Теперь голодным останешься.

Юля…. При виде её Вася заливался краской, а сердце, будто птичка в клетке, рвалось на свободу. Оно трепетало так, что казалось  и правда выпорхнет наружу. От волнения у него всё валилось из рук. Вот и сейчас он опрокинул стакан со своей половиной компота на стол.

-Хи-хи, - засмеялись девчонки, чем ещё больше вогнали его в краску.

Вася был храбрым мальчиком, но при Юле, его храбрость куда-то улетучивалась, оставляя лишь предательскую дрожь в коленях.

-Ну, ты и, растяпа…, - Юля, подняв гордо голову, села за соседний стол. – Что уставился?

В этом была вся Юлька: красивая зазнайка с холодным взглядом. И только когда ей было что-то  нужно, тогда её голос смягчался, и на лице расплывалась улыбка.
Но Вася, не смотря на всё это, всё равно был в неё влюблён.

Он мечтал, что когда они вырастут, то обязательно поженятся, но каждый раз натыкаясь на её холодный взгляд, его мечта разбивалась на мелкие осколки.

И всё же Вася верил в чудеса, и верил, что придёт день, когда они будут вместе.
 
Юля была из обеспеченной семьи, её родители баловали подарками. А что он ей мог предложить?  У него не было богатых родителей, у него вообще не было родителей, его воспитывала бабушка, которую он очень любил.
Вася потерял отца в пятилетнем возрасте.  Бабушка рассказывала, что он погиб спасая кого-то на пожаре, а маму он видел только на фотографии – она умерла при его рождении. И Вася, глубоко в душе чувствовал в этом свою вину, поэтому он хотел сделать в жизни много хорошего, чтоб как-то оправдать своё появление на этой земле.

Мальчик всегда спешил на помощь, защищал маленьких и помогал старшим.

                ***
  Прошли годы. Одноклассники разлетелись по свету, и лишь закадычный друг Витька, поддерживал с Васей связь, чему Василий был очень благодарен.
Ему после смерти бабушки было нелегко одному.  Учёба в институте, ночная работа выматывали его, но частые визиты весельчака – Витьки, помогали справиться с тоской.

После окончания института, стало жить легче и, Василий, расправив плечи, теперь уверенно шёл по жизни, помогая всем, кому нужна была помощь. Его любили соседи за отзывчивое доброе сердце, да и девушки не обходили стороной, но… Вася не решался на серьёзные отношения.

-Знаешь, я тут недавно Юльку встретил, - сказал как-то Виктор. – Шла вся расфуфыренная, даже меня не узнала, окинула брезгливым взглядом. Говорят, что после учёбы за границей,  вернулась, чтобы найти себе богатого мужа. Странно, что среди иностранцев никого себе не нашла.

Василий крепко сжал кружку с чаем, чтобы скрыть свою дрожь. Сердце вновь заволновалось, и его детская любовь вспыхнула с новой силой.
 
-Вот что ты в ней нашёл? – Виктор уставился на друга. – Да, красивая…, но много красавиц на свете, а эта… холодная, как айсберг в океане. И только деньги её сердце растопить  смогут.

-Не знаю, - Вася тяжело вздохнул. – Сам себе удивляюсь, пытаюсь не думать о ней, но ничего не выходит, будто меня к ней привязали невидимой нитью.
 
В эту ночь Василию не спалось, выйдя на балкон, он вдохнул тёплый весенний воздух и посмотрел на небо.  Тёмное, усыпанное яркими звёздами, покрывало завораживало, наполняло душу ощущением чуда.

Ему захотелось поднять руки и взлететь высоко-высоко, к самим звёздам…

-Ты и там её не сможешь забыть, - сказал кто-то и по-доброму похлопал Васю по плечу, заставив от неожиданности подпрыгнуть на месте.

-Ты кто такой??? – Василий был в шоке, увидев  в своей квартире незнакомца с большими белыми крыльями за спиной.

-Не узнаёшь? – спросил Незнакомец и улыбнулся, прищурив глаза.

Вася вспомнил эту улыбку, этот прищур и его сердце наполнилось огромной радостью, которая с каждой секундой умножалась в размерах, и казалось, вот-вот взорвётся радужным фейерверком.

-Папа! -  Василий кинулся  в объятия. -  Как такое может быть? Ты же погиб?

-Нет, сынок, не погиб я тогда. Просто я  уже не мог жить в этом мире,  пришло моё время - уйти. Когда-то придёт и твоё время покинуть свой дом, но до этого  тебе придётся кое-что сделать, - ответил отец.

-Ничего не понимаю…, - Вася потрогал перья на крыльях. – Ты теперь стал ангелом? И почему ты раньше не появлялся?

-Может быть и ангел я, хотя себя считаю человеком, просто у которого есть крылья. Они у всех есть, но не каждому дано, их ощущать, - улыбнулся мужчина. – Почему я не появлялся? Сынок, я всегда был рядом.  Каждую ночь я прилетал к тебе и охранял твой сон. Я наблюдал за твоими успехами, радовался и огорчался вместе с тобой и всегда давал тебе подсказки, правда, ты  их редко замечал. Я постоянно был с тобой рядом, я читал каждую твою мысль, я слышал все твои желания, но я не мог тогда тебе показаться, тогда было не время…

-Но мне так тебя не хватало…, - прошептал Василий.

-Я знаю, - тихо ответил отец. – Я всё знаю. И знаю твою мечту – она осуществится, вы с Юлей будете вместе.
 
-Это вряд ли, папа, - грустно улыбнулся Вася. – Она ищет себе богатого мужа…

-Да, она любит только деньги, но всё же вы должны быть вместе. Вы половинки одного целого и вас соединили ещё на небесах, - улыбнулся мужчина. – Просто она оступилась и пошла  тёмной дорожкой, но ты её должен спасти, вывести к свету.

-Я? Спасти? Но как? – удивился Вася.
 
-Быть с ней рядом, - ответил отец.

-Она меня ни во что никогда не ставила и думаю, и сейчас не обратит на меня внимания, - Василий взволнованно заходил взад вперёд. – Ерунда какая-то…. Не насильно же мне её заставить любить?

-Насильно никого любить не заставишь, - мужчина посмотрел в глаза сына. – Тебе надо разбогатеть, тогда она сама к тебе придёт.

-Разбогатеть? Но как? Деньги с неба не падают, - Вася ухмыльнулся. – Да и если бы я и был богатым, я бы не хотел, чтобы она  со мной была из-за денег. И вообще я к деньгам равнодушен, всегда считал, что в мире есть другие ценности. Мне на жизнь хватает и ладно…

-Понимаешь сынок, то, что ты равнодушен к деньгам, это большой плюс, поэтому ты сможешь правильно ими распоряжаться. А Юля… она изменится, но всему своё время…

-Пап, но как я смогу разбогатеть? Где я работаю, это не реально. В лотерею выиграть что ли? – Василий улыбнулся.
 
-Выигранные деньги редко кому счастья приносят. Тебе надо самому заработать, - сказал отец. – Я тебе подскажу, и всё у тебя получится. Только верь мне, хорошо?

Васе казалось, что этот разговор происходит во сне, и он снова потрогал перья на крыльях отца. Они были шелковистые и настоящие.

-Да, не спишь ты, сынок, - прочитал мысли отец. – У тебя тоже они есть, только пока невидимые, но скоро ты их почувствуешь, очень скоро.  Если будешь слушать меня, и если твоё сердце по-прежнему будет добрым. Так вот… Тебе нужно будет продать квартиру, когда получишь за неё деньги, смотри под ноги. Там ты найдёшь подсказку, с помощью которой ты осуществишь свою детскую мечту и обретёшь ремесло, которое поможет тебе разбогатеть. Но предупрежу, что сначала тебе будет очень тяжело, но ты не должен опускать рук, как бы трудно не было. Поверь в свои силы и у тебя всё получится. Завтра же дай объявление о продажи квартиры, хорошо?

Вася кивнул, хотя толком ничего не понял, но он верил отцу и утром дал объявление. На следующий день пришёл покупатель, а на третий – квартира была продана.

                ***
  Получив деньги, Вася шёл, куда глаза глядят. Мысли в голове путались. Он, почему-то вспомнил себя, годика четыре отроду, как шёл с папой куда-то и, проходя мимо красивых кованых ворот, восхищённо уставился на них.

-Нравятся? – спросил тогда папа.

-Очень, -  восхищённо ответил Вася, и прикоснулся к железным узорам.  – Пап,  как можно такую красоту из железа делать? Вот бы мне так научиться…

Василий мысленно улыбнулся от этих воспоминаний и вдруг увидел под ногами листок. Подняв его, он удивлённо распахнул глаза. Это было объявление о продаже мастерской по художественной ковке.

-Вот это да! – присвистнул Василий и вспомнил слова отца: «ты найдёшь подсказку, с помощью которой ты осуществишь свою детскую мечту и обретёшь ремесло…»

-Ну, папа…, - улыбнулся Вася. – А я уже и забыл об этой мечте.

И Василий, не раздумывая, отправился по указанному адресу.

Мастерскую продавал очень старый дедушка. Когда-то его мастерская пользовалась популярностью, но потом хозяин заболел, а его дети  и внуки отказались заниматься делом, в которое он вложил так много сил.

-Вот и работники разбежались, - вздохнул старик. – А мне тяжело одному, решил продать, надеясь, что пристрою в хорошие руки. Сразу предупрежу, что вложить придётся много средств, оборудование устарело, большой долг за электроэнергию, да и само здание подремонтировать надо…

-Денег, надеюсь, у меня хватит, ремонт сам могу сделать, а вот…что потом с этим всем делать – не знаю, - Вася окинул взглядом  хозяйство старика. – Я в этом деле совсем не разбираюсь, так была когда-то в детстве мечта такую красоту создавать…

Хозяин немного расстроился и внимательно посмотрел на Василия.

-Ты хочешь купить, чтобы здесь что-то другое построить? Эх…, никому моё дело не нужно…, - он тяжко вздохнул. – Пока я жив, мою мастерскую не снесут!

-Да, что Вы…. Я не это хотел сказать, - улыбнулся Вася. – Я хочу продолжить ваше дело, просто мне надо будет  этому ремеслу научиться, а вот где… пока не знаю.

-Это не беда, - старик радостно похлопал Васю по плечу. – Говоришь, была у тебя в детстве мечта? Так я, насколько хватит сил, помогу тебе её осуществить.
И Василий понял, что с этого дня его жизнь круто изменилась.

                ***
-Ну, ты даёшь! – удивился Витька этой новости. – И где ты будешь жить? Не боишься всё потерять?

-Нет, не боюсь, - улыбнулся Вася. – А жить буду там, в мастерской, пока дела в гору не пойдут.

-Дела говоришь? – Виктор задумался. – Я тебе буду помогать, чем смогу, если ты, конечно, не будешь  против моей помощи. Ты знаешь, а я почему-то верю, что у тебя всё получится, чувствовал, что работа в офисе не для тебя.

И друзья крепко обнялись.

Нелёгкое, тяжёлое время было для Василия. Не сразу у него получалось так, как хотелось. Было много брака, но он не сдавался. А вот старик угасал с каждым днём и однажды покинул этот мир навсегда.  Вася привязался к нему, как к родному человеку и ему было очень горестно потерять такого наставника.
 
Проходило время, мастерство оттачивалось с каждым разом всё лучше и лучше. И теперь из обычной на вид арматуры появлялись на свет  предметы с удивительными узорами. Это были ворота,  заборы,  ставни, а так же решётки, скамейки и многое другое. Заказчики постепенно потянулись в небольшую мастерскую.
 
Вася нанял работников и дело наладилось. Его имя разлеталось не только по округе, но и по другим городам, а потом появились заказы даже из-за границы.

Виктор, как и обещал, всегда помогал – он отлично разбирался в бумажных делах, чему Василий был очень рад, поэтому сделал друга компаньоном.

Прошли годы, когда Вася крепко встал на ноги: купил квартиру, машину и многое другое, но этим не гордился. А ещё он открыл благотворительный фонд и помогал больным детям.

Отец  часто навещал его и радовался достижениями сына. А однажды, проснувшись ночью, Вася почувствовал что-то за спиной.

-Это, сынок крылья, они растут, - тихо сказал отец, неожиданно появившись в комнате. – Пока это только лишь энергия, поэтому они будут слегка светиться в темноте, но видеть этот свет можешь только ты, и те, кто обладает особым даром. Не переживай, кому не нужно, тот их не увидит.

                ***
 Юля ворвалась в его жизнь, когда его надежда, быть с ней, начала медленно угасать.

 Она, так не найдя себе богатого мужа, узнав от общих знакомых, что её одноклассник Василий разбогател, сама стала искать с ним встречи. Юля помнила, что когда-то Вася был в неё влюблён, и надеялась, что чувства к ней ещё не остыли.

Он увидел её в лёгком жёлтом платье. Она почти не изменилась, только стала чуть старше, но осталась такой же красивой, нет…, даже ещё красившей.  Её портили лишь глаза – холодные и расчётливые, от которых мороз пробегал по коже.
 
-Вася, какая неожиданная встреча, - фальшиво пропела она и улыбнулась. – Я так рада тебя видеть!

-Я тоже рад, - пролепетал Василий и удивился, что его колени, как в детстве, предательски дрогнули.

Юля….  Она, оценивающе окинула его взглядом, и довольная улыбка засияла на лице.
-Васенька, ты говорят, стал успешным. Выглядишь  просто шикарно, - вновь заворковала она. – Я всегда знала, что ты достигнешь многого.

Ложь… Ему стало не по себе от этой лжи. Умом он всё понимал, и разум требовал развернуться и бежать от этой корыстной особы, но сердце…. Ему сердце было неподвластно.  Оно, бешено колотилось в груди, отдаваясь любовью в каждой клеточке.

-Зачем тебе она? – Витька не понимал своего друга. – Возле тебя столько хороших девчонок, а ты? Я тебя во всём поддерживал, но здесь… извини друг, не буду.

Конечно, тебе решать, но мне идея, что вы сойдётесь, совсем не нравится.
Вася сам всё понимал, и его душа  металась, как загнанный зверёк, в клетке.
И он вдвойне обрадовался появлению отца, зная, что тот поможет сделать правильный выбор.

-Я же уже тебе говорил, что вы должны быть вместе. Только ты можешь её спасти, -  отец внимательно посмотрел на сына.

-Но как? Давая ей денег? Разве этим можно спасти? – удивился Вася. – Я её люблю, но знать, что она меня нет – это, мягко говоря, неприятно.
 
-Молитвой за её душу, терпением, а самое главное – любовью, вот чем ты её спасёшь, - ответил отец. – Поэтому я тебя благословляю, на женитьбу, сынок.

И они сыграли свадьбу, пышную свадьбу – такую, какую захотела Юля. А через год родилась чудесное дитя – Валерия.
 
                ***
Лера…, Лерочка…, Валерия. Она наполнила Васину жизнь любовью, раскрасив самыми чудесными мгновениями. Ему хотелось летать, и он всё чаще стал чувствовать свои крылья, и видеть, как они легонько светятся в темноте.

И лишь Юля по-прежнему его огорчала своим холодным сердцем, порой казалось, что и правда оно состоит изо льда. Они ругались каждый день. Юля  требовала то новые наряды, то поездки в тёплые страны, то одну машину, то другую. И ей всегда всего было мало.

Василию сто раз хотелось разорвать эту связь, забрать Лерку и уехать, куда глаза глядят, но он помнил наказ отца и продолжал терпеливо верить, что придёт время, когда Юля изменится, когда растает её лёд.

Проходили годы. Валерия росла доброй, отзывчивой девочкой, совсем не похожей на мать. Василий был очень рад этому и часто вёл душевные разговоры с дочкой. Он старался взращивать самое доброе в её сердечке и девочка, будучи совсем ещё крохой, старалась быть похожей на папу. Она видела его доброту в отношениях с людьми. Он был всегда спокойный, заботливый и внимательный, казалось, что он каждого видел насквозь и к нему часто приходили за советом. Если у кого-то из подчинённых случалось горе, Василий сразу узнавал об этом и спешил на помощь. Скольким  оплатил лечение, скольким учёбу детей – он не считал, да и не помнил, сразу забывал об этом и спешил на помощь другим.

Виктор, смотря на добрые порывы друга, тоже старался помогать, но часто мысленно ловил себя на том, что ждёт в ответ благодарности, а вот Вася…. Василий помогал бескорыстно.

Витя всегда во всём поддерживал друга и помогал заботиться о Лере. Став крёстным папой для девочки, он полюбил её как родную.  Валерия отвечала дяде Вите взаимностью и всегда радовалась его приходу.  Виктор женился на хорошей женщине, но детей у них не было, вот он и прикипел к дочери друга. Его печалило лишь то, что у такого замечательного человека, как Вася, была такая жена, с который тот не видит ни покоя, ни счастья.  И он всем видом показывал Юле свою неприязнь.
Её  это лишь забавляло, и она старалась в ответ больно уколоть, задев больную тему –  тему детей.
 
                ***
-Слушай друг, я, конечно, всё понимаю, сердцу не прикажешь, но терпеть её выходки тебе не надоело? Ведь это всё видит Лерка! Ты о ней подумал? –  завёл как-то Виктор разговор. – Ты отличный мужик, тебя все уважают, а ты позволяешь какой-то вертихвостке издеваться над собой.

-Я не могу иначе, - вздохнул Василий и рассказал всё: про отца и про Юлю, про то, что они должны быть вместе, про то, что только так её можно спасти.
 
-Придёт время,  когда тебе придётся одному управлять мастерской, пока не подрастёт Лера, а пока она маленькая, обещай, если мне придётся её покинуть, ты позаботишься о ней? - Вася посмотрел на друга. – Больше ни о чём не спрашивай, я сам не знаю, когда то время придёт, но я сообщу тебе об этом. Ты не оставишь её одну?

-Конечно, я о ней позабочусь, я люблю её как родную, - Виктору не нравился этот разговор.

У него было много вопросов, но посмотрев на друга,   спрашивать ни о чём не стал.

Он знал, что его друг особенный и однажды ему показалось, что он видел его ангелом.
Тогда они семьями отдыхали на базе. Ночью не спалось, и он вышел на улицу. Полная луна освещала дорожку к озеру, и Витя решил прогуляться. У берега он увидел двух странных людей. У одного за спиной были самые настоящие крылья, а у второго - они были лишь полупрозрачные, слегка светящиеся, в нём Виктор узнал своего друга. Тогда, спрятавшись в кустах, он долгое время наблюдал за ними. Они о чём-то  тихо шептались. Витя всё это списал на алкоголь, который накануне выпил в приличных размерах. Вася был совсем непьющим, а вот он – иногда мог позволить себе лишнего. Это было не часто. И после того видения, о котором он тогда не решился рассказать, с алкоголем стал дружить ещё реже. Теперь он понял, что это были, ни какие  не «глюки», и даже не сон.
 
- Мой друг и правда ангел, раз терпит такую жену, - подумал Виктор.

Он негодовал на Юлю за то, что та осуждала мужа за добродетель и за то, что любила только деньги. И ему порой казалось, что Юля даже к дочери не испытывает истинной любви.

                ***
Юля часто находила повод для скандала и в этот раз, только Вася переступил порог дома, сразу налетела на него с упрёками.

Валерия прибежав на шум, схватила маму за руку.
 
-Мама, не кричи на папу. Наш папа – ангел! – выкрикнула девочка, топнув ножкой. – На ангелов нельзя кричать, они святые!
 
-Ангел? – засмеялась Юля.

Да, мама, ангел! Я видела у него крылья! – девочка серьёзно поджала губки, а Вася вздрогнул от её слов, испугавшись, что дочь, неосознанно вторглась в его тайну.

 – Он дочка не ангел, а дурачок, всё раздаёт налево и направо, так и тебя без наследства оставит, - Юля соорудила на лице брезгливую гримасу, увидев, что Вася скрылся от скандала  в своём кабинете.
 
-А мне деньги и не нужны, мне важнее его любовь, - выпалила девочка. – Я мамочка, просто его люблю, а не за что-то.

И всё же они продолжали быть вместе. Юлю тысячи раз посещали мысли о разводе, она даже собиралась подыскать себе нового мужа, но что-то её удерживало от этого поступка. Может Лера? Она любила дочь, может не так, как должна любить мать дитя, но она любила, по-своему. И очень боялась её потерять.

                ***
 Несмотря на семейные размолвки, Новый год они праздновали всегда втроём в своём небольшом домике, прямо в лесу. Там было тихо и сказочно красиво.

Вот и сейчас накануне нового года Вася, Юля и их, уже пятнадцатилетняя дочь, ехали по  лесной дороге.
 
Вечерело. Снег пушистыми снежинками осыпал лобовое стекло,  будто играя с настырными дворниками, которые усиленно боролись со снежной стихией.

-Ты опять перевёл приличную сумму в благотворительный фонд? – начала не приятный разговор Юля. Она была на взводе.

-Да, - спокойно ответил Василий. – Не начинай, не порти предновогоднее настроение.

-Не порти, говоришь?! – выкрикнула Юля. – Я нам с Лерой путёвки присмотрела, а ты деньгами соришь!

-Я дам тебе на путёвки денег, сколько нужно. Я же не считаю твои расходы, вот и ты не лезь в мои дела, - Вася даже не взглянул на неё, а лишь крепче стиснул пальцы на руле.

-Я ещё хотела попросить у тебя денег на новую машину, - нежно заворковала Юля – она всегда так делала, когда просила что-то. – Я такую красавицу в салоне присмотрела, ты же знаешь, что мою машинку уже не восстановить…

-Знаю, - сдерживая раздражение, ответил Василий. – Поэтому на машину денег не дам. Ты третью за полгода разбила. Сколько можно? Хорошо, хоть никого не сбила.

И тут понеслось. Юля взорвалась и стала кричать не своим голосом.

Лера, вжавшись в заднее сидение, заткнула уши. Её сердечко  обливалась кровью, когда она видела выходки матери.

Вася долго терпел, а потом, остановив машину, вышел на улицу.
Он, глубоко вздохнув, посмотрел на уже тёмное небо. Звёзд, из-за снега, совсем не было видно.
 
-Господи, я больше не могу…, - прошептал он в небеса. – Помоги…

Юля, оставшись в машине, продолжала кричать.

-Трус! Ты вечно убегаешь от разговора! – она стучала кулаками в стекло. – Я ненавижу тебя!

Лера в ужасе смотрела на мать, не понимая, что ей папа сделал плохого? Почему она совсем не любит его?

-Мама, не смей кричать на папу! – девочка снова встала на защиту. – Ты не заслуживаешь такого мужа! Папа всё делает для тебя. Я слышала, как он ночами молится о тебе, обо мне, как он верит, что ты изменишься…. Он любит тебя, мама…, а ты его нет. Ты никого не любишь! Любишь только деньги! В твоём сердце, наверное, лёд и даже папина любовь не смогла растопить твоего сердца…. Ты бессердечная! Но, не смотря на это, мы тебя любим, мама!

Девочка ещё много чего говорила матери. Она очень хотела, чтобы мама посмотрела на них другими глазами и поняла, что они дороже всех денег на свете. Что они любят её и ждут от неё любви.

 И, вдруг, в детском сердечке стало теплеть. Оно наполнялось чем-то неведомым, чем-то новым, образуя в сердце огромное количество тепла, а  потом это тепло ярким светом, вырвалось наружу  и стремительно, будто стрелой, пронзило сердце матери.

Та вздрогнула, распахнула глаза и несколько секунд тихо смотрела, немигающим взглядом на дочь, а потом - разрыдалась. Всхлипывая и вздрагивая, Юля, вдруг осознала, что всю жизнь  стремилась к богатству, даже не подозревая, что истинное богатство – это её семья. Перед глазами всплыл образ Василия: его добрые, любящие глаза, которые сейчас показались самыми дорогими. Ей стало неимоверно стыдно за себя, за то, что она не ценила всего того, что он делал для неё. Ей стало стыдно перед дочерью за свои выходки, и за то, что она, гоняясь за материальными благами,  совсем не замечала её…. Она не замечала никого….
 
-Прости, доченька, -  прошептала Юля. – Я не знаю, что со мной было, почему я так себя вела и с тобой и с папой, я не знаю, но я очень люблю вас. И только сейчас это поняла.

-Правда? – Лера удивилась переменам в маме. Всё происходило будто во сне. И этот свет…

-Правда, доченька, - ответила Юля и, отвернувшись, снова разревелась.

Она винила себя за всё, что творила, за то, что не видела рядом с собой любящего человека. И теперь поняла, что любит мужа и  испугалась, что может потерять его навсегда.

Ей стало жарко. Жар поднимался изнутри. Она сняла шубу и, почувствовав боль и жжение в спине, задрала свитер.

-Что там у меня, на спине? – испуганно она спросила у дочери.

-У тебя…, - девочка распахнула от увиденного глаза и онемела, смотря, как на спине у мамы проступают какие-то бугры.

-Что там??? – Юля была в панике. Она извивалась, сидя на переднем сиденье. Спина болела и жутко чесалась.

-Я не знаю, что это…, - Лера была в шоке. – Надо позвать папу!

Девочка схватилась за ручку, чтобы открыть дверь, но замерла, увидев, что бугры начали увеличиваться, а потом, прорезавшись, на свет выбрались маленькие крылышки. Они были почти без перьев, казались очень хрупкими, но затем, слегка вздрагивая, они начали расти и расправляться.
 
-Мамочка, у тебя крылья на спине растут! – выкрикнула Лера.
 
-Как крылья? – удивилась Юля и, вдруг почувствовала их.

Крылья стремительно набирали рост, покрываясь белоснежными перьями и девочка, вскрикнула от восторга:

-Мамочка, они такие красивые! Мамочка, ты тоже ангел, как и папа!
Юлю охватила волна радости. Она лишь испугалась, что в машине крыльям не хватит места.

-Доченька, как же так? Я столько натворила, разве я заслуживаю крылья? – Юле казалось, что это происходит не с ней. – Это наш папа ангел, а я…, я и мизинца его не стою.

И Юля снова разрыдалась.

-Иди у папы попроси прощения, - улыбнулась Лера. – Выходи, а то им расти не куда.

Юля вышла и, расправив крылья, скрылась в снегопаде.
 
-Что будет дальше? – задумалась Лера, провожая взглядом маму. – Их не спрячешь. Как она будет жить с крыльями среди обычных людей?
И её сердечко взволнованно забилось.

                ***
Вася почувствовал жжение в спине - крылья обретали силу. Он знал, что это время наступит и печально вздохнул. Отец предупреждал, что когда они вырастут, то придётся покинуть этот мир, а значит - покинуть дочь и Юлю.

-Я не успел тебя, Юленька, изменить, - печально подумал Василий, и, обернувшись в сторону машины, удивлённо застыл на месте.

К нему, расправив крылья, бежала Юля. Она счастливо заулыбалась, увидев и у него крылья за спиной.

-Прости меня за всё, любимый, - она прижалась к нему и Вася, не смотря на холод, почувствовал её тепло. – Как раньше я жила, не чувствуя любви к тебе. Сколько же нервов тебе испортила…. Прости…

Василий не верил своим ушам и глазам. Всё это было как во сне.

-Что, ты милая…, я всё тебе простил. Я всегда тебя любил, люблю и буду любить только тебя, - он с нежностью прикоснулся к её губам, и Юля впервые ощутила вкус его поцелуя.
 
Они немного приподнялись над землёй. У Юли закружилась голова, а тело наполнилось блаженством. Она посмотрела на мужа влюблёнными глазами, погладила его лицо и удивилась тому, как красив её муж.  А она этого раньше совсем не замечала…

Василий изумлялся  переменам в ней. Он чувствовал, как её сердечко застучало с его сердцем в унисон, и  они, как будто. Слились воедино.
 
 – Но как это могло случиться? Я так боялся тебя потерять, ведь с крыльями я уже не смогу ужиться среди людей. А теперь и у тебя они выросли, значит, мы всегда будем вместе…,- он нежно погладил шелковистые перья.

-Это не сон? - спросила Юля.

-Нет, - ответил Вася и прикоснулся к её щеке.

-Но, разве я заслужила крылья? Ты – да, а я жуткая грешница, но почему тогда они выросли? – Юля вопрошающе заглянула в глаза. – Мне жизни не хватит, чтобы искупить вину перед тобой.

-Ты уже искупила тем, что искренне раскаялась и захотела измениться, -  отец Васи, как всегда, появился неожиданно.

- Даже самому страшному грешнику будут прощены все грехи, если он успеет раскаяться, и сделает это искренне. Каждому дан шанс, изменить себя, вот и тебе дано было. Благодаря любви моего сына и внучки, твоё сердце растаяло. Твой Род, Юля, такой же, как  наш. В наших Родах очень часто рождаются люди с крыльями. Они живут на земле до определённого времени – у каждого оно своё, а потом, когда крылья обретают силу, то они покидают свой привычный мир и отправляются туда, где живут люди-ангелы. Это очень-очень высоко в горах, среди облаков. Там наша обитель. И вам повезло, то вы отправитесь туда вместе.

-И что же мы там будем делать? – спросила Юля.

-Помогать людям, - просто ответил отец.

-Но как? – Юле сложно было во всё это поверить.

-И молитвами и делами. Мы поставлены смотрителями за миром, где правит человек. У нас много задач, но главная задача – это не допустить катастрофы, чтобы люди не погубили себя. Сейчас наступило такое время, когда человек своими деяниями наносит огромный вред не только себе, но и Земле, поэтому нас собирают по всему миру. Мы легион для спасения человечества.  Ты  всё потом сама  узнаешь, - грустно улыбнулся Васин отец. – Жаль, что ваше время пришло до взросления Леры. Ей придётся рано стать самостоятельной, но вы всегда ей будете помогать, и она справится.
 
-Так она остаётся здесь? – Юля запаниковала. – Я её только обрела и теперь снова теряю! Не нужны мне крылья! Не хочу быть ангелом!

-У каждого своя судьба и своё предназначение. Я тоже не хотел покидать своего сына, а  ему было всего пять лет, но я знал, что не смогу ничего отметить, знал, что я нужен там, - отец показал на небо и обнял Юлю. – Ты справишься, девочка и она справится, тем более вам с ней можно будет видеться и очень часто.
 
Отец во многом их просветил, и Юля всё поняла…. Она как - будто увидела весь мир в картинках. Юля почувствовала в себе огромную силу, которая поднималась в ней, и ей захотелось взлететь. Она расправила крылья и поднялась над землёй. Её охватил неописуемый восторг.
 
Василий тоже взлетел. Он нежно взял  жену за руку и сказал:
-Так надо, любимая и дочку мы не оставим без присмотра. Я предупредил Виктора, он позаботится о ней. С  ней всё будет хорошо, и с нами тоже. Ты мне веришь?

-Верю, - ответила, улыбнувшись, она. – Теперь верю. Главное, что я с тобой.
И они взмыли высоко-высоко. Им совсем, почему-то не было холодно, толи от любви друг к другу, толи все люди-ангелы не чувствуют холода.  Это было для них не важным, главное, что они будут вместе.
 
Они радостно смотрели на заснеженные ели, на снежное покрывало, окутавшее землю и, увидев брошенную, будто осиротевшую, машину, в которой осталось их дочь, загрустили.
 
                ***

Лера взволнованно высматривала в темноте родителей. Их давно не было. Ей было не по себе среди ночного леса, но переборов свой страх, она вышла наружу. Ветер со снегом слепил глаза.

Она всматривалась в темноту и, услышав лёгкий шелест, подняла голову.
Её сердечко радостно затрепетало, увидев, спускающимися на землю, родителей.
Они держались за руки и Лера улыбнулась – её мечты сбывались, вот только грусть маленькими шажочками пробиралась в её сердце. Лера будто всё поняла – она интуитивно почувствовала, что настало время прощаться. Девочка как-то сразу повзрослела.

-Что будет теперь с вами? – тихо спросила она.

-Мы покидаем тебя, - тихо ответила Юля, - но мы будем часто видеться и не оставим тебя одну. За тобой присмотрит дядя Витя, он любит тебя как родную дочь, тем более у него нет своих детей, но это не значит, что он тебе заменит нас. Мы всегда будем рядом, и когда придёт время, ты тоже присоединишься к нам. И мы все будем жить высоко-высоко в горах, там, где живут люди с крыльями.

-Я всё понимаю, - девочка вздохнула и улыбнулась. – Понимаю, ведь у меня родители – ангелы. Я справлюсь, не переживайте.

Они ещё долго разговаривали, обнявшись, а белый  снег, кружась, щедро осыпал их пушистыми хлопьями.
 
-Пришло то время, о котором я тебе говорил. Сможешь сейчас за ней приехать? Мы у дороги на нашу дачу, прямо в лесу. -  Вася позвонил другу.
 
-Конечно, смогу, сейчас приеду, – ответил Виктор.   – Не переживай, я позабочусь о ней.

-Нам пора, дочка, - сказал Василий и с любовью посмотрел на Леру. – Уже светает, а нас не должны видеть люди.

-Понимаю, - Лера, отгоняя грусть, улыбнулась. – Всё хорошо, не переживайте. Мы часто будем видеться, правда?

-Правда, - улыбнулся Вася. – Мы будем прилетать к тебе каждую ночь.

Они, расправили крылья и взлетели.

-Мы тебя любим! – услышала Лера.

-И я вас очень люблю! – крикнула девочка в ответ.

Она смотрела, сквозь пелену снега, как родные и самые дорогие люди, удаляясь, срывались в заснеженном небе. Она не плакала, она гордилась, ведь ни у каждого родители – ангелы, которые спасают мир.


Рецензии