Ты есть

***
Разве ждал я у моря погоды?
И скажи, за какие грехи
Стал смешным, и в мои-то годы
Сочиняю зачем-то стихи

Это все уже было стократно
Радость поздних ночных звонков
Теплота, и почти невнятный
стук давно ожидаемых шагов

И сейчас, когда белые нити
Оплели мой измученный мозг
Мне осталось теперь на дожитие
Только дом мой, лошадь и кот

Сколько  в жизни всего намешано?
Кто бы знал, что мелькнет в ней она -
Этот строгая статная женщина
Как пришедшая к сроку зима

Унесут вперед ее крылья
У меня позади лишь грехи
Потому стал опять смешным я
И зачем-то пишу стихи

*** 

Женщина похожая на сон
Легкий и простой, как сон из детства
Никуда мне от тебя не деться
Женщина, похожая на сон

Женщина похожая на снег
Самый первый, самый чистый, ранний
На душе залечивает раны,
Женщина похожая на снег

Женщина похожая на жизнь
И с лицом мадонны на иконе
Твое имя у меня в ладонях
Женщина, похожая на жизнь…

***
 
Мне прожить бы всего один вечер
Там где рядом есть ты, и есть я
Не свиданье, не ужин, не встреча
А, наверно, фрагмент бытия

Я спрошу – голодна ли? Устала ль?
Помогая снимать сапоги
Прядь волос твоих быстро поправлю,
Чуть заметно коснувшись щеки

Отключи телефон ненадолго -
Помолчим без звонков, без известий
Вон Луны любопытная морда
Уцепилась за рам перекрестья
               
Обойдемся без свечек, бокалов
Не до праздников в нашей стране
И выносят из траурных залов
Чаще тех, кто умней и честней

Нам совсем остается немного
Отвяжись ты, дурная Луна.
У меня за порогом – дорога
У тебя – продолжение сна

Да, и верно - совсем засыпаешь
Ставя точку на нашем «вчера»
Теплым пледом тебя укрывая
Понимаю – теперь мне пора

И неслышно, храня твой покой
СМС наберу для такси я,
Дверь плотней притворю за собой
И тихонько покину Россию

*** 

А лето не хотело уходить
Сентябрь пока топтался на пороге
Гадали карты: быть или не быть
Пасьянс опять не разложили боги

Я шел один по лезвию грозы
Цвела тайга. Просторы голубые
Похожи были на тебя цветы
Красивые. Спокойные. Чужие.   

Уходит все. Уйдут и эти дни
А впереди  опять зимы приметы
Опять с тобой останемся одни
По обе стороны скончавшегося лета

***

Ты не похожа не декабрь
В глазах – жара июльской ночи
У пристани застыл корабль
Где ждут тебя. Ну, очень-очень

А ты б хотела в Зурбаган?
Смешаться с радостной толпою?
Купить кораллы и тюрбан
Торговцев покоряя собою

Как ты живешь, где снег, мороз?
Постылая обитель быта?
Но нет. Не надо слов и слез
То, что не сбылось – то забыто

Как хочется, порой, тебя
Взять за руку, едва касаясь,
И не ревнуя, не любя
Вести от края и до края

Как хочется тебе сказать
Слова, которых ты достойна
На время вышло. Прочь, Луна.
Спокойно, сердце. Все спокойно…

*** 

Условность отношений – стиль игры
Живые с мертвыми играют в прятки
Стекло. И в нем – случайные черты
И тени убегают без оглядки

Со стороны подъезда все ясней
Он видел все, и будет видеть снова
И стук дверей, и звяканье ключей
Сливаются в гармонию и соло

Зачем слова? Сойдет и крепкий чай
И радио торопится прощаться
Я за столом. Ты – в зеркале. Но знай –
Из нас кому-то надо возвращаться

Давай играть спектакль на троих:
Ты, я и наше постоянство
И телефон испуганно молчит
Почувствовав безлюдное пространство

Так принимай же правила игры
Условность отношений в ритме рока
Как просто знать, что я – всего лишь ты
И больше нет ни дьявола, ни бога

*** 

Давай разденемся до нервов
Ведь ты рабыня, а я вождь
И побежим играть под первый
Из нашей крови первый дождь

Нам больше нечего бояться
Из неба вывинчен глазок
За нашим смехом будет гнаться
Зимы колючий помазок

Дверных глазков ослепнут очи
Вахтер подъезд – он не у дел
Мы освежим подмышки ночи
Дезодорантом наших тел

От любопытства затихая
Свернется ухо – унитаз
И на стене портрет Мамая
Впадает в старческий оргазм

Но ночь подол покажет синий
Будильником – соседа храп
Все изменилось – ты богиня,
А я - без чувств лежащий раб

*** 

Когда ты придешь...

Когда ты придешь
Я воткну свои стрелы в порог
Мне повесят невинности срок
И забьется в истерике ключ
от дверей моих снов

Когда ты придешь
Превратят в камень бел да горюч
Костры злых языков
Когда ты придешь

Когда ты придешь
Я боюсь, я боюсь не узнать
Всех, кто здесь,
Да не чувствовать кожей спины
и немного пониже

Когда можно пить, я могу потерять
эту красную нить
и девчонки-войны
навостренные лыжи
Но как хочется пить

Закрыт на учет
нынче весь небосвод
киоскершей – Луной,
Мелочь звезд на прилавке рассвета -
а сдачи все нету.

Сыграли в нечет – вышло «чет»
и танцует урод,
Недоношен весной,
да зачатый от пьяного лета
А оно все нейдет -
Опять недолет

Есть время любить,
Но его вечно нет
И никто не займет пару дней
До  получки у смерти
Да что говорить…

Говорить, то, что есть,
Но едва ли отыщется тот,
Тот, кто скажет - поверьте
И придет хоронить,
да оставит курить

А ты не придешь,
А придешь, так под корень
отрежешь бескрайнюю плоть
И сломается нож

Распятия ложь носят те,
Кто не смеет летать,
ну а я буду ждать,
когда ты придешь…

А когда ты придешь?


Колыбельная

Спи, когда хочется жить, но закрыты все двери
Спящему истины брошен спасательный круг
Спи, и тебе обязательно кто-то поверит
Спи, и не будешь ты предан распятию рук

Рядом с тобою пророк – успокоен молчаньем
Шлет тебе сон, где тебя кто-то искренний спас,
Спи, не прощаясь, когда наступает прощанье
Спи, и не будешь ты предан распятию фраз

Где же опять затерялось твое междометье?
Высекло пламя из искр рок-н-ролла в крови
Тихо приходит твой ангел последних известий
Спи, и не будешь ты предан распятью любви…

Минус тридцать

Сегодня зима. Я совсем не заметил
Как пламя костра превращается в пепел
Я долго смотрел на закат
Как тот уцелевший солдат

А ты возвратилась из прошлого года
Причем тут декабрь, причем непогода?
Наш город, затертый меж льдин
И мы тут – один на один

А может, мне это в горячке все снится,
Сейчас у меня за окном минус тридцать,
И ты превращаешься в сон
И тронется спальный вагон

А ты так похожа на день, и на лето
Мне надо к тебе, но ведь нету билета
И касса закрыта, и порт
И рейс отменили на год

Смотри мне в глаза, отвечай на вопросы
И это честнее любого допроса
Язык протокола так прост
Особенно в сильный мороз

Ты любишь одна, я люблю, что бы рядом,
Вот разница в наших житейских обрядах
Вот разница в календарях
Вот разница в снах, и словах

А город стареет, а город бледнеет,
А город никто никогда не согреет
Но ведь минус тридцать не в  счет,
А просто последний отсчет

Но будет весна. Обезбашенной девкой
Поймает меня, может, где-то на Невском
Надеюсь. И значит – дышу.
Пока. Я тебе напишу.

*** 

Расскажи мне, о чем ты грустишь
Расскажи мне о том,  как устала
Знаю я – очень мало ты спишь
И наутро - опять все сначала

Ремесло твоих дней и ночей
Дар на веки от Бога врученный
Королева рожденных детей
И мадонна еще не рожденных

Я не знаю, зачем этот стих
Просто вспомнил, как мы повстречались
Помнишь – желтый верх, синий низ
Мы над этим потом так смеялись

Это присказка. Я не любя
Просто вспомнил тебя почему-то
Нет. Неправда. Я помню тебя
Каждый день, каждый час и минуту

Это просто февраль сумасброд
Он закончится с новой весною
Ночь. Мороз. На реке серый лед
Твое фото в моем телефоне

*** 

Моя законная расплата –
твое усталое «пора»
Но это будет только завтра
Примерно в семь часов утра

Сегодня будешь мудрой змейкой
Молчаньем победившей крик
А после скажешь вдруг – налей-ка,
Вина, мой милый ученик

Да, я массовка. Ты – актриса
Играет каждый свою роль
Но вот опущены кулисы
Корону сдал свою король

Но это пьесу не закончить
Законам жанра вопреки,
Пока мне удается помнить
Прикосновение руки

И звон закованных в законы
Причастных к частностям всех бед,
Повяжет наши телефоны
В венок проигранных побед

***

На удивленье сотням мудрецов
Чей подвиг благочестия в почете
Последний первым стал, в конце концов
В коротком, безнаказанном полете

Я  бил хрусталь семи небесных сфер
Я пил из хрусталя ноябрьской ночи
И мерил безразмерностью всех мер
Четыре четверти бумажных многоточий

Так приходи. Усталой иль хмельной
Иль очарованной восторгом ожидания
Забудь себя. Я не хочу иной
Расплаты за недолгое молчание

Теперь я не отдам за зеркала
Чуть слабый блеск на ломтике лимона
Луны. Звонят колокола,
Летящих объявляя вне закона.

*** 

Я – намордник своей одичавшей любви
Да свивается волос в вопрос просто так
Раздевайся! Мы будем плясать на углях
Да губами срывать искры слов в языках

Я хочу заблудиться во чреве твоем
Да принять в бога на душу сто грамм греха
Волком бешеным выпустить пену. Потом
Да с тобой обвенчаться под крик петуха

Только нынче больна беспризорная ночь
Нынче истина в слове, да слово в вине
Я хочу быть с тобой, что бы чем-то помочь
Да меня застрелили на прошлой войне

Да и тело хоть грех, только руки не лгут
Подноси им причастие губ, подноси
Ты способна на смех? Значит – нас не убьют
Начитается бал – эх, святых выноси!

Если вечером «нет», если утром « ну что ж»,
Значит днем, без сомнения все, как всегда
Ну а ночью ответ – это кожа и дрожь,
И не падает с неба больше звезда

***
 
Ну, околдуй меня, да околдуй
Раздет, и брошен на потребу нежной стаи
Клеймит позором губы поцелуй
И метит кровью стон усталой стали

Не быть твоим? Мне это так легко
Просить тебя, и плакать в изголовье?
В крови вдруг закипает молоко
Когда ты снимешь с таганка свое снадобье

Быть исцелённым? Клясться? Избегать
Безжалостного смеха недомолвок?
Мне проще просто прокаженным стать
И прихватить с собой – да нет, не кол - осколок

Приговорить к бессмертию все, что тлен
К чему теперь ненужные попытки?
И превращается пространство белых стен
В размер тебе не посланной открытки…

***
 
Я очень мало знаю о тебе
Что бы забрать себе твою усталость
Но можно загадать, что б в декабре
Все то, что ты желала бы – сбывалось

Трещат дрова, по капле льется воск
 Танцуют тени, ночь в окно зевает
Но воск в воде сливается в вопрос
Ведь я и вправду о тебе так мало знаю

Что знать бы я хотел? Ты видишь сны?
Мы там, наверное, узнали бы друг друга
А здесь – условность слов и тишины
Закон невыхода из замкнутого круга

Здесь правила игры моей – мечтать
Черты лица запоминая на портрете
А впрочем, мне довольно просто знать
Что ты живешь, ты есть на этом свете

***
 
Уже зима. И звезды Ориона
Мерцают над постылою Читой
Я здесь один. Я снова вне закона
Пора, пора, наверное, домой

Я, не прощаясь, погашу все свечи
Отдам соседу книги и кота
И тишина. К чему все эти речи?
Куда честнее просто немота

Ты будешь жить в уюте и согласье
Я сохраню в себе твое лицо
Я от души тебе желаю счастья
И снова замыкается кольцо

Аэропорт, вокзал и пересадка
Вокруг разноголосья шум и звон
Ты в это время спишь так сладко-сладко
И ничего не потревожит этот сон

Я уезжаю навсегда. Прощайте
И  поминайте лихом иногда
Мои стихи порою вспоминайте
И это все, что я оставлю навсегда

Вы для меня до смерти королева
До смерти буду я ваш верный паж
Но вам теперь направо. Мне – налево.
И все, что было, стало лишь – мираж


Рецензии
В первом стихе:
"ЭтоТ строгая"..т - лишняя...В др местах
переТЫкано...
пере ТЕБЕ кано...

Виталий Нейман   20.10.2020 09:42     Заявить о нарушении