Варшавская мелодия

(«ИСИ», Мастерская Агапова)
Самостоятельный  спектакль Анны Волошиной и Никиты Шаталова.
Режиссер: Николай Глинский.

ГЕЛЯ. Наверное, я очень глупая, Витек, и надо мной нужно весело смеяться, но я ничего не могу с собой сделать. Для меня сила почти всегда — рядом с насилием.
ВИКТОР. Геля, ты говоришь про фашизм…
ГЕЛЯ. А я теперь часто думаю про фашизм. И слушай — иногда он выглядит очень… обаятельным. Такой бодрый, веселый, сапоги блестят, уверенность в будущем. Оптимизм. Он целые страны соблазнил своей улыбкой.
ВИКТОР. Слушай… война кончилась в сорок пятом.
ГЕЛЯ. Так. Правда. (Пауза.) Это смешно. Я тебя просила не говорить о войне, а сама не могу ее забыть ни на минуту. Мы в Польше все такие, Витек, ты веришь в счастье?
ВИКТОР. Да, Геля, верю.
ГЕЛЯ. А я боюсь верить. И жизни я боюсь. Это очень стыдно, но я ее боюсь.
(Леонид Зорин. «Варшавская мелодия»)

***
Хороший спектакль, все по Зорину. Анна Волошина и Никита Шаталов на высоте. Красивые молодые артисты играли прекрасно. На экране демонстрировались кадры военной хроники, виды послевоенной Варшавы и Москвы.

Все очень мило, но куда же делось окончание? Пьесу Зорина не читал или не видел в театре только слепой, и все мы честно ждали, что после появления на экране черно-белой хроники Москвы, Виктор будет ждать знаменитую певицу Гелю — чуть постаревшую, но по-прежнему прекрасную, в гримерке с огромным букетом цветов. Но — увы, артисты просто показались на авансцене и присели на стулья — прямо как в начале спектакля. Может, это специальная такая, оригинальная «закольцовка» театрального действа?

Как бы то ни было, я слышала, как одна старушка прошептала своей поспешившей аплодировать подруге: «Ты что! Ещё же не все!»
Ну, раз все — так и ладно. Может, Зоринское окончание пьесы показалось создателям не таким важным? Хотя, конечно, оно реально важно. Хотя бы потому, что снят был уже запрет на браки между иностранцами; наши герои «освободились» от своих «половинок»... Тут бы им и воссоединиться! Но... Недаром же я в свое время «подарила» пьесе сей такой вот экспромт:

«Над пропастью по ниточке скользя
Мы за руки держались дружно.
Быть вместе  мы хотели, но — «нельзя»,
А стало «льзя» — так нам уже не нужно!»

А в общем и целом нам постановка сия очень понравилась.
Вашей покорной слуге не испортило настроение даже то, что пришлось простоять весь спектакль. Он же коротенький — всего час и 15 минут. Хотя сидеть, конечно, было бы удобнее.

Но все дело в том, что в «ИСИ» как-то странно относятся к регистрации на том же «таймпаде». Кто-то честно регистрируется, распечатывает билеты, а кто-то (в основном местные бабушки) валят без всякой регистрации в огромном количестве, руководствуясь прямо-таки железобетонным принципом: «А мы живем рядом и всегда сюда бесплатно ходим!» (Не смейтесь, сама слышала!)

Дорогие мои, поймите меня правильно: я нисколько не против программы «Московское долголетие», но если малый зал вмещает энное количество зрителей, плюс вы организовываете регистрацию на таймпаде, то проверяйте хотя бы распечатанные билеты! Мы ведь любим ваш театр и радостно едем в него через всю Москву! И между прочим, всегда не только честно регистрируемся, но и оставляем качественно написанные отзывы.

А ведь организовать нормальную рассадку зрителей вполне можно. Если проверять распечатанные билеты или хотя бы фамилии зарегистрировавшихся;  вовремя закрывать регистрацию на таймпаде, оставляя для местных бабушек, скажем, 20 мест резерва...  Я вот, например, сегодня целый день на работе за компом просидела, и мне даже по кайфу было часок постоять. Но не уверена, что все, свершавшие сегодня вынужденное «стояние на Угре», имели такое же радостное настроение.

Увы, нам с другом пришлось принять тяжёлое, но необходимое решение. В Малый зал «ИСИ» мы на спектакли больше ходить не будем. Потому что реально есть риск, честно зарегистрировавшись, на них не попасть. Или... стеночку кофтой и джинсами обтирать.


Рецензии
Правильно, Ира. Обманутые ожидания театрального критика не лучшая ситуация для театра. Это же про него - Быть вместе мы хотели, но — «нельзя»,
А стало «льзя» — так нам уже не нужно!
СПАСИБО!

Владимир Мальцевъ   21.02.2020 10:47     Заявить о нарушении
Да, оттяпать от «Варшавской мелодии» заключительную часть — это высший пилотаж!

Я уж молчу, как «классно» было простоять весь спектакль!

Ирина Красильникова 2   26.02.2020 17:57   Заявить о нарушении