C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

1. Колпаки 15 декабря 2019 г

 
     Начну с последней экскурсии на Колпаки. Но прежде загляну в интернет. Узнаю что там известно, а потом о наших восторгах и эмоциях.   
«Дорога на Колпаки идет от посёлка Промысла.
В поселке Промысла нужно свернуть на проселочную дорогу, ведущую в северном направлении - к деревне Медведка. От этого перекрестка до горы 6 километров. Гора Колпаки видна с дороги за несколько километров. Дорога идет по западному склону горы. Тропа на гору начинается справа от дороги. Ориентиром может служить стоящий у дороги информационный щит.
Примерное расстояние от Перми – 240 километров, от Екатеринбурга - 280 километров».

      Высота скал достигает 20 метров. На Колпаках есть оборудованная смотровая площадка. Отсюда открывается отличный вид на многие десятки километров вокруг. Видны отсюда и горы Качканар, Басеги».
«Невысокие, но красивые скалы возвышаются на горе Колпаки на границе Европы и Азии, близ границы Пермского края со Свердловской областью. По форме скальные останцы напоминают шапки-колпаки, за что и получили свое название. Высота горы Колпаки - 614 метров.
Скальная гряда вытянулась по вершине горы. Немного в стороне отдельным останцем поднимается красивая скала, Чертов Палец».

    И ещё нашла интересную информацию:
«Именно на смотровой площадке Колпаков снималась одна из сцен документального 4-серийного фильма Алексея Иванова и Леонида Парфенова «Хребет России». В тизере фильма, появившемся задолго до выхода фильма, Колпакам отведена ведущая роль. Скальный гребень горы наглядно показывал границу Европы и Азии».     Я тут же просмотрела этот фильм. Рекомендую и друзьям.

    Вот теперь фото клуб уж не в первый раз едет к этим шапкам - колпакам. С каким восторгом все мои друзья вспоминали о Колпаках. Они же не один раз там побывали. Я завидовала. И теперь вот мой восторг.
Выехали в восемь часов утра в надежде на вершине скал встретить рассвет. Приехали через сорок пять минут. Тьма кромешная. Даже «не пахнет» рассветом. Вышли из автобуса и у всех раздался ликующий возглас. Нас окружало Берендеево снежное царство.
Сразу вспомнила детскую песенку:
«Словно в сказку русскую входим мы с тобой».
 
   Это точно сказка. Темно! Сфотографировались при освещении фары нашего автобуса. Затем пошли в гору по еле заметной тропе. Были видны следы техники, расчистившей тропу от снега. Значит, спрос на тропу большой. Идти всё же трудно. Молодые и проворные убежали сразу вперёд. Как им натерпелось оказаться на вершине скал. Я же не знаю протяжённость подъёма, опасаюсь,  смогу ли дойти до конца пути, но Владимир сказал, что это совсем рядом. Да, он ещё так молод в сравнении со мной.
   
     Почти все взяли скандинавские палки. О! Если бы не палки, не видела бы эти Колпаки. На самые скалы поднялась только с помощью подруг. Надо сказать, что мне они всегда помогают, не подчёркивая мой возраст. Просто кто-то со мной всегда рядом и помогает перейти или  забраться на горы. Здесь я всегда чувствую локоть дружбы, на который можно опереться. Мне с ними тепло и легко. Спасибо вам, друзья!   Подъём не крутой, но затяжной. У  Любы был шагомер, когда спустились, она сказала, что подъём был чуть больше двух километров. Да столько же обратно. Вот это уже приличное расстояние для меня.

     Я пошла одновременно  с первой группой, но вскоре оказалась одна. Одна среди царства тишины и белизны. Надо мной сплошной шатёр сомкнувшихся ветвей. Тропа имеет твёрдое основание. Я нечаянно оступилась с тропы и увязла в снегу. Палки мои провалились по «самые уши». Кое- как выбралась из снега. Да как не сбиться с тропы, если смотришь на всё широко раскрытыми глазами. Я никогда не была в таком заснеженном царстве.  Начало светать, появился просвет. У меня восторг. Пока выбиралась из снега, меня догнали Нина и Люба. Кричу: «Девочки, скорее фотографируйте меня. Дух перехватывает от красоты»!

 ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2020/02/19/1656


Рецензии
Смелы вы женщины, Тамара!В горы ходите, какие молодцы!
Буду читать дальше про ваши уральские красоты!!!

Татьяна Самань   25.04.2021 20:50     Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА, ДО СИХ ПОР ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ, КАК ВСПОМНИШЬ ТАКИЕ ЭКСКУРСИИ. ЧИТАЙТЕ, ОЩУЩАЙТЕ ТОТ ЖЕ ВОСТОРГ, ЧТО Я ВАМ ПОВЕДАЛА.

Тамара Белова   26.04.2021 08:46   Заявить о нарушении