Девочка по имени Россия

Недавно я вдруг вспомнила один интересный случай из далёкого детства. Было мне тогда лет пять или шесть. И как-то раз вечером, уже готовясь ко сну, я спросила родителей:
- Почему меня назвали Наташей?
Они, по всей видимости, уже неоднократно слышавшие этот вопрос, задали ответный:
- А ты бы сама какое имя хотела?
- Россия, - спокойно произнесла я, ни на секунду не задумываясь.
- Но людей так не называют, - улыбнулись они, мельком переглянувшись друг с другом.
- А я хочу, чтоб называли!
- Ладно, Россия, иди спать, - шутливо подытожила мама.


Прошли годы. И сейчас, с высоты прожитых лет, я задумалась. Что это было? Мания величия? Вряд ли. Я ею никогда не страдала. Вероятно, уже тогда, где-то на уровне подсознания, во мне зарождалась большая любовь к Родине. И это отнюдь не громкие фразы, детям они не свойственны. Дети говорят то, что думают, а потому "устами младенца глаголет истина".
Некоторые даже не поверили, услышав мой рассказ. Приняли его за простую фантазию. Что ж, это их право... Но так было. Клянусь памятью родителей. Было!

А совсем недавно в родном нашем Петербурге появилась на свет девочка, которую назвали Россия. Так что, господа "сомневающиеся", не одна я такая!

Счастья тебе, дорогая моя "тёзка"! Счастья тебе, Россия!


Картина Художника Елены Анатольевны Сальниковой.


Рецензии
Да, великая Россия, есть чем гордиться -

http://proza.ru/2017/09/20/855

Аникеев Александр Борисович   19.02.2020 21:36     Заявить о нарушении
Да, я горжусь своей страной. Для меня понятие Россия гораздо шире, чем этот маленький отрезок времени, именуемый "десятыми годами двадцать первого века". Для меня Россия - это страна с многовековой историей и культурой, подарившая миру множество Великих учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов.
А трудные времена случаются в каждой стране, и это вовсе не значит, что надо от неё отречься.

Наталья Смирнова 5   20.02.2020 20:45   Заявить о нарушении
Мне б из стада уйти овечьего,
Посмотреть бы на белый свет!
Нет пророка в своём отечестве,
Может там его тоже нет?

Что-то сердце опять мне мучает,
Ночь которую - не до сна...
Нет пути сквозь леса дремучие,
А за лесом вновь гор стена.

А потом опять леса тихие,
Разглядеть могу всё едва -
В дымке вдруг вижу стадо дикое,
Или может быть целых два...

Мне дождаться бы лучик солнечный
На родной своей стороне,
Но по-прежнему в часы полночи
Сны тяжёлые снятся мне.

Эту ношу делить бы поровну,
Упиваясь отравой всласть,
Но подруги мне нет по норову,
И нет брата в родную масть.

Вот уж осени солнце выплыло,
Сердце жмут холода зимы...
Отшумело тепло - и схлынуло,
Зимний сумрак укрыл холмы.

Как пройти мне по этой кашице?
Но судьба, как всегда, строга.
Лоб зудит, иногда мне кажется,
Что прорежутся вдруг рога...

Мне б из стада уйти овечьего,
К лучшей жизни направив взор,
Ведь терять мне здесь больше нечего,
Но и Родину сдать - позор…

Аникеев Александр Борисович   21.02.2020 04:57   Заявить о нарушении