От Балтики до Тихого океана 2

Танакова Т., Степанов И.

От Балтики до Тихого океана

Мировоззрение человека является его сугубо личным делом. Но при этом надо учитывать, что мировоззрение его окружения это тоже их личное дело. Другое дело это деяния человека. В виде действия или бездействия.
Никогда я не был в Калининграде. Не было никаких причин там побывать, кроме приглашения друзей. Но мало ли кто и куда кого приглашает. «Приезжайте к нам, на Колыму!», - очень известное приглашение, раскрученный бренд. А едут на Колыму совсем не все.
Я достаточно знаю про Калининград и Балтийск, кое-что знаю про Кёнигсберг и Пиллау. Но мои знания весьма специфичны и носят очень субъективный, личный характер.
Я знаю точно, что Балтийск, Североморск, Владивосток, Севастополь, Вилючинск (Петропавловск-Камчатский-50) - это наши военно-морские базы. И ещё я знаю, что в операции по освобождению Кёнигсберга от немецко-фашистских захватчиков принимал участие мой отец. Где-то там, в районе Куршской косы, и был вроде бы ранен. Попал в госпиталь в Ригу, или Таллин, что для меня сейчас без разницы. Лежал в нашем госпитале, на нашей земле. И ещё у него не было медали за город Кёнигсберг почему-то. Зато он делился воспоминаниями о сопротивлении немцев на земле Кёнигсберга. Оно было очень яростным, но преодолимым. Ведь наши солдаты сражались за свою землю тоже, даже на Куршской косе, даже в Берлине и Будапеште. И не менее яростно, чем под Ленинградом или в Сталинграде, на Курской дуге или за Москву. Более умело сражались на немецкой земле, но не менее яростно.
Ещё, я до 2015 года никогда не был в Севастополе. В Советские времена Севастополь был закрытый город, и я, опытный житель Приморского (Петропавловска-Камчатского-50) не пытался туда проникнуть. Зачем? Все военно-морские города похожи друг на друга. Они для защиты Родины служат.
А когда по злому умыслу и иронии судьбы Крым стал украинским, я туда принципиально не хотел ехать. Зачем поддерживать деньгами эту «иронию судьбы»?! А в 2015 году дела образовались неожиданно в Крыму, и я туда поехал. Военно-морская база, всё нормально, хотя город, конечно, неудобный для жизни, зато, как военно-морская база, совсем не плох. Но Севастополь наш, героический и легендарный, как и весь Крым, хотя и многострадальный.
И Калининград наш, что бы кто не думал, и что бы кто не говорил. Таково моё мировоззрение. Более того, Рига наша и Таллин вместе с Вильнюсом тоже наши. И меня не переубедить, хотя там «правят бал» сейчас коллаборационисты, прислуга немецкая.
А что вы хотели от сына солдата, воевавшего в Великую Отечественную Войну за свою Родину? У меня нет выбора, я давно определился со своим мировоззрением. Я не толерантен, потому что честен.
И Минск тоже наш, хотя там памятник Мицкевичу, великому польскому поэту и пламенному врагу всего русского. Который только одному русскому был готов подать руку, после Варшавского восстания. Этим русским был Александр Герцен, великий русский писатель и пламенный враг России. Ну и что? Все эти люди сделали свой выбор и настаивали на своём мировоззрении, были при этом абсолютно не толерантны. Имеют право, уважаю. Но и я сделал свой выбор, для меня существует Белоруссия, а Беларусь просто ещё одно название. Я не против, пусть кто как хочет, тот так и называет. Я не против различных языков.
Мне нравится разнообразие, но всё это разнообразие наше. Единая культура, или, как сейчас модно говорить, единые культурные коды, единая многовековая история (сильно смеюсь, вспоминая о Калининграде и великом немецком философе Канте, его могиле на исконно русских землях, или о Туве и Кызыле сто лет ещё тому назад). Но мой смех только для знатоков, и он добрый. Сейчас это наша единая история. Может быть, когда умрёт последний советский человек, что-то изменится. Сейчас всё быстро меняется, и всё может быть. Но в какую сторону изменится? Мне кажется, почему-то, что изменения будут в нашу пользу. Мне так кажется, я не люблю креститься, и меня не переубедить.
Мне нравятся «вавёрки» больше чем белки. «Тера» для меня это нормальное приветствие нормальных водолазов из Таллина. «Че май фач» и «фрузе верди» тоже не режут мой слух. А « примаверу» я вообще люблю. «Кет на кутак» кое-где вполне приличное выражение и часто употребляемое, как и «гёхтен гёз гёхтен», да и «сери мери куман» я тоже пойму, хотя не уверен, что одобрю. И «гамарджоба» звучит порою около меня. И это меня радует. Хотя прибалтийские «бибосы» меня не радуют, совсем глупые стали. Но мне ближе всяких прибалтийских «бибосов», белорусские вавёрки. Хотя белорусы почему-то предпочитают белок. Про «писюльник» и «о,цэ» говорить не буду. Сейчас это для многих больная тема, потому что всё наше.
«Наше» - это не плохо и не хорошо, это просто факт. Ведь наша совместная не только радость, но и боль, и непонимание друг друга тоже исконно наше. Нет «пятнадцати сестёр» и «большой дружной семьи народов» теперь, и никогда уже больше не будет. Бабы плохо ведут совместное хозяйство, им каждой своё подавай! Но я-то мужик, и у меня другое мировоззрение, из которого следует, что всё наше!
Так что от Камчатки до Калининграда – исконно русская земля. А кто не верит, и кроме болтовни способен на действия, те могут действовать, согласно своему мировоззрению. Это их выбор, уважаю. Но, если встречу на своей территории, могу и шею свернуть. Я ведь не толерантен, потому что советский русский человек. Мне бы свою землю сделать красивее и лучше, дел очень много, и эти дела - главное в моей жизни. И лучше мне не мешать, а то будет, как прошлый раз. Не верите? Приезжайте в Калининград, Крым – посмотрите. Или езжайте сразу в Детройт и там живите, там ведь толерантности и счастья – типа навалом. В прекрасную Америку. Мне пофиг, мне трудиться на своей Родине надо.
Я истоптал уж своими сапогами и США, и Канаду, и Париж с Лондоном, мне везде нормально. Даже в Сеуле мне нормально, даже на Канарах жить нормально можно. А если они станут нашими, то можно жить и там хорошо. Потому что на моей Родине мне хорошо, а Родина у меня огромная от Камчатки до Калининграда. И до каких пределов она расширится ещё, кто знает? Вдруг опять придётся расширяться за счёт соседей?! Вдруг их мировоззрение к этому нас принудит?
В 20-м веке больше всех приобрела территорий Канада. А 21 век – время приобретений России. Больше России никто в мире в 21 веке не приобрёл законно территорий. Не верите? Потому что не знаете! Сила не любит шуметь, потому что она и без того сила. Сильные не болтают, а делают конкретные дела. Я не про Крым, хотя Крым «в натуре» наш, я не про военные базы в Сирии. Я про Охотское море и Северный Ледовитый океан. Изучите вопрос, обратитесь, если что, в ООН. Там законность вам разъяснят.
Так что пока моя Родина от Камчатки до Калининграда (если считать с востока на запад). Так и будем считать пока. А с севера на юг мы посчитаем в другой раз.


Это произведение включено в уже изданную книгу
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885


Рецензии