Средняя книга. Румынский альбом

Румынский альбом

Как-то хмурой поздней осенью я в очередной раз приехал в Монреаль из Торонто на машине.  Я всегда любил Монреаль за его странность, порой не ухоженность и какую-ту не свойственную северо-американскому континенту безалаберность.   В Торонто мне было тупо скучно, от размеренности англо-саксонского образа  жизни я уставал. Тогда садился   за руль. Пятьсот пятьдесят километров  от  Торонто до Монреаля я проезжал на одном дыхании, практически не уставая, предвкушая «вечный праздник жизни в центре Монреаля».  Побыв некоторое время в Монреале, я начинал скучать на этом празднике жизни и  порой, неожиданно  даже для себя, утром садился за руль, а к вечеру был уже в порядочном и скучном для меня Торонто. Так порой приятно поскучать в городе, где не валяются окурки на улице.

Из знакомых друзей-товарищей в Монреале в те времена у меня был только румын Алекс. Я ему как-то помог, когда он жил со своей гёл-френд в Торонто.  Вернее разошёлся с ней.  Бескорыстно, по доброте душевной, приютил бездомного эмоционального румына у себя. Не было добра в моём поступке абсолютно никакого, просто скучающий русский наблюдал за забавными страстями и переживаниями несчастного румына. Так они наверно выглядели под Сталинградом во время войны, когда их били  наши отцы и деды. Несчастные, потерянные и,  не побоюсь этого слова, жалкие.  Торонто убивал румына на моих глазах. Всё время слышал от него, что нет тут жизни, жизнь – только в Монреале. В конечном итоге он меня и заманил в этот самый Монреаль. В Монреале, по большому счёту, жизни тоже не было. Но был «праздник жизни», имитация жизни в не самом плохом её проявлении. Бесконечная череда фестивалей, пьяные местные, несколько проституток на центральной улице города и пара-тройка  нищих, нищих по понятиям, гордых от осознания своей значимости в качестве достопримечательности славного города Монреаля.

Приехав  к Алексу, я застал там шумную толпу румын. Славные дети своего народа они обсуждали, как им провести вечер пятницы.  Прибытие русского друга Алекса на машине их сильно обрадовало.  Алекс сказал, что покажет мне крутой спортивный бар, где девочки  иногда от эмоций оголяют свою грудь.  Это вызывает всеобщий восторг, он в прошлую пятницу там был и мне совершенно необходимо там побывать, что бы окончательно понять, что в Торонто жизни нет! Я не возражал и машину забили полупьяные румыны. Мы поехали в центр города.

Парковка в Монреале это особое искусство. Бюджет города получает около 30 процентов от штрафов за неправильно припаркованные автомобили. Там есть много хитростей, начиная от надписей только на французском языке и заканчивая тем, что  иногда нельзя парковаться только час, а иногда можно парковаться только час. Дни недели помноженные на часы парковки, на табличках с сокращением названий  этих самых дней недели создают специальную путаницу. Даже местные порой ошибаются. А все неграмотные во французском языке   товарищи разных племён и народов существенно наполняют бюджет славного города Монреаля.

Румыны знали место бесплатной парковки в самом центре. Они мне гарантировали, что мы бесплатно припаркуемся. Иначе, как грозно заявил я, за парковку платить будут румыны. Румыны платить категорически не хотели.  Мы наматывали уже третий круг по самому центру, забитому в этот час людьми и машинами. Проблема нахождения свободного бесплатного места меня стала уже слегка раздражать. Румыны же были спокойны, едут же на машине! И, о чудо, местечко нашлось!  Я втиснулся между двух машин, почти соприкасаясь с ними.

Все пять румын вылезли из машины и вытащили свои пакеты. Да, на заднем сидении их было набито 4 человека. Очень хотели ехать не  на общественным транспортом. Мы направились в бар.

А по улицам Монреаля шла грозная толпа болельщиков «Монреаль канадиенс», хоккейной  команды, гордости Монреаля. Фанаты что-то грозно орали, размахивали флагами. Были хмуры и злы. Румыны мне сказали, что только что «Монреаль канадиенс» проиграла «Торонто мэпл ливз» у себя дома. Команда из Торонто  выиграла с крайне несправедливым счётом 1-0 и болельщики очень сильно ненавидят это самое «Торонто» и обещают страшно отомстить.

Мне стало несколько не по себе. На пути этой орды «монреальских канадцев» стоял мой автомобиль! И его номер был «торонтийский»!  Франко-фонам ничего не стоило отомстить страшно прямо сейчас англо-саксам, разбив фару, стекло, поцарапав краску…. А я русский, я ни при чем! Хотя Овечкин играл за Монреаль, но спорт остаётся спортом! Толпе ничего не объяснишь. Можно пострадать и самому.

Румыны затянули меня в бар. Мне было неспокойно. Спортивный бар был как спортивный бар. В меру большой, слегка пыльный, но вполне  уютный. Нам отвели на шестерых небольшой столик.  Заказали два кувшина пива. Один мне и Алексу, другой четвёрке румын, для отвода глаз. Оказалось, что румыны притащили с собой   8 литров  вина в бутылках из под кока-колы. Румыны  нашли где-то источник дешёвого вина в вёдрах по 20 литров.   Разливали его по пластиковым бутылкам и  продавали друг другу.  Праздник румынской жизни. В Торонто, цена за один литр вина в стеклянных бутылках начиналась от 20 долларов, в Монреале я находил и за 12 долларов, но это в магазинах. У румын же вино было всего по  4  доллара за литр! Полутора литровый кувшин с пивом  стоил  9 долларов пятьдесят центов. А пол литровая банка-бутылка пива в магазине стоила от  2 долларов 15 центов. Так что румыны собирались насмерть упиться вином, слегка запивая его пивом.

Алекс и я, кроме того что сидели на передних сидениях в автомобиле, ещё и не хотели мешать вино с пивом. Я что-то заказал ещё из еды, а румыны в своём большинстве начали пить, особенно не стесняясь.  На экранах повторялся злополучный хоккейный матч. В бар заходили  и там оставались болельщики обеих команд. Почитателей Торонто сажали справа от нас, Монреаля – слева. Румыны и я находились между ними, в самом центре бара.

Английская речь была радостная, громкая. Шумные повторные переживания интересных моментов прошедшего матчи  заполняли весь бар. Монреальская сторона превосходила  по численности торонтийскую в три раза, но вела себя сдержано и печально, но гордо. Напряжение нарастало. Развязность  поведения англо-саксов меня удивляла. Я неоднократно бывал в Торонто в подобных местах. Но там такого не наблюдалось! Как будто бы все сдерживающие факторы были сняты и пьянка на выезде была их бенефисом.  Тем более,  был реальный спортивный повод для утверждения своего англо-саксонского превосходства.  Франко-фоны терпели унижение и мрачнели прямо на глазах. А румыны радостно пили, говоря между собой по-румынски. Румынам было хорошо. Мне не очень. Ситуация в баре мне не нравилась, румыны  не понимали ни слова по-английски, а слова были как-то не очень дружественные, а румынам было хорошо!  Алекс все понимал и по-английски и по-французски. Ему ситуация тоже не очень нравилась. Если будет драка, то место расположения нашего столика самое неудачное. Алекс сепаратно от других румын попросил меня на английском шёпотом вытащить его и бежать вместе, не бросать бедного румына Алекса в предстоящую  мясорубку в баре. Плевать ему на румынских товарищей- пьяниц, он же мой друг. Я заверил его в том, что русские своих не бросают. При этом добавил, что побить англо-саксов совместно с франко-фонами не откажусь. Алекс мрачнел.

В силу большого распространения пьянства в Монреале, и как следствие, безответственности посетителей, для исключения споров о количестве выпитого,  алкоголь оплачивался сразу, а за пищу  платили потом, покидая кафе или бар. В Торонто не было такого обычая.

К нам подошел лидер фанатов «Монреаля» и о чём-то поговорил с Алексом на французском. Алекс помрачнел, румыны же радостно заверещали. Пригласили официантку, достали деньги, стали приносить на наш столик много кувшинов с пивом. Румыны их хватали и тащили к англо-саксам без комментариев. Алекс не знал что делать.

Оказывается, монреальцы придумали, как наехать на болельщиков из Торонто. Они посылали пиво, каждому по кувшину, что бы англо-саксонские свиньи  наконец напились прекрасного пива в Монреале и уехали к себе домой. «Кошон» звучало раз пять во время разговора, я слышал сам. Алекс боялся передавать  эти слова, но нам всем тоже проставляли пиво бесплатно, за это поручение. А румыны уже радостно разносили это пиво сильно напрягшимся  фанатам «Торонто».  Выругавшись, я пошел сам к этим ребятам.

Поприветствовал их, поздравил с победой, сказал, что сам из Торонто и не понимаю эту французскую трескотню. Но мой друг румын понимает и передал мне все, что затеяли эти французики.  Они вас поздравляют с победой и  предлагают выпить за русского хоккеиста, что играл за «Торонто» в том матче и забил им гол. Но говорят, что без русских вы бы не выиграли. И ещё, в их коварных планах напоить вас так, что бы вы падали и выглядели как свиньи. Доказать, что пить вы не умеете, и играют за вас  русские. Их больше, и денег на  выпивку  для вас у них, по их мнению, больше. Такой вот коварный план.

Возмущённый франко-фон очень громко произносил слово свинья по-французски, а в  школах Торонто изучают второй государственный язык французский. Так же как в школах Монреаля изучают второй государственный – английский. Так что слово «свинья» должно быть знакомо всем.  И я его слышал, даже говоря с торонтийцами. А это могло  плохо кончиться.

Я предложил им свой коварный план. Этот план опирался на мнение, что англо-саксы сильнее в выпивке всех остальных народов.  Предлагал выставить своё условие пития франко-фонского пива. Каждому французу – по кувшину. И пусть пьют за Овечкина! Он же не смог в этой игре обыграть «Торонто»! Пусть всё время вспоминают об этом.  И кто первый бросит пить – тот проиграл, тот  слабак, кашён, пиг, швайн, свинья.

Принесли деньги на наш стол от торонтийцев. Румыны опять забегали, разнося пиво монреальцам.   Алекс объяснился с лидером франко-фонов, рассказав об ответных идеях англо-саксов. Идея кто-кого перепьёт понравилась. И закипела реальная битва. Все пили, демонстративно выставляя пустые кувшины. «Овечкин!», «Рашен плейерс!», «Овечкин!» - раздавалось вокруг нас. Владельцы бара были счастливы, румыны тоже. Они оставили в покое свои пластиковые бутылки и спокойно пили пиво.

Очередной рукопашной  битвы между франко-фонами и англо-саксами удалось пока избежать. Благодаря румынам и их любви к выпивке. При посредничестве русских. Но ночь только наступала. И зима была близко.

Это произведение включено в изданную « Среднюю книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885

Соавторы:
ГиперАвтор + И. Дмитриевич, М.Галевски, А.Стешинский


Рецензии