Шепот волны. 18 Татьяна Дума

 18

 Сколько лет я не позволял себе думать о Лизе. Сейчас остановить себя я был не в силах.
Девочка моя лучезарная. Как же нам с тобой повезло в то лето. Адмирал и мама подарили нам сказку. В Москве всем заправляла мама. Она светилась счастьем, была такой радушной хозяйкой, какой мне ее видеть не приходилось. Ольга Александровна давно не была в Москве. Сейчас я понимаю, что не было возможности, пока я жил у нее. Родители мои были часто в разъездах, нас в Москве никто не ждал. Да и увозить меня летом из Крыма Леля не хотела.

  Все были в приподнятом состоянии. Мне казалось, что причиной всему стало наше совместное путешествие. Выглядело это именно так.
Теперь я знаю подлинную причину. Леля с тетушкой мудро не стали выстраивать встречу моей матери, Евгении, и деда Лизы, адмирала. Все было их догадкой, не более.
Первый шаг неожиданно сделала сама Лиза, приведя деда в наш дом. Второй шаг оказался неожиданным, хотя странно, как о такой возможности Леля не подумала.
А произошло вот что. После обеда мама пригласила адмирала посмотреть альбомы, которые они с отцом привезли из Египта. Как только он вошел в комнату, то перестал слушать маму, замерев перед портретом на стене. Он не был большим. С фотографии улыбалась мама Жени, совсем молодая. Рядом была еще одна фотография – она сидит в парке и держит на руках маленькую Женю. Больше фотографий не было, время было такое.

 Женю никто не предупреждал и ничего не рассказывал. Она с удивлением смотрела на лицо пожилого человека, на ее глазах морщины на его лице расправились, глаза стали полны застывших слез.
Он тихо спросил:
- Это ваша мама?
Женя в тот момент поняла – перед ней стоит ее отец. Она не знала фамилии деда Лизы. В своих мечтах она никогда не позволяла себе  мыслить о возможности такой встречи. Она была растеряна. Мама сказала ей незадолго перед своей смертью:
- Запомни, Женя, у тебя есть отец. Просто так сложилось – он не знает о тебе. Это не его вина. Он бы от тебя никогда не отказался. Я прошу тебя – только если в твоей жизни возникнет тяжелая безвыходная ситуация, только в этом случае ты найди его и все ему расскажи. Он обязательно тебе поможет.

 Теперь Женя не могла вымолвить и слова, она молчала. Он решительно подошел к ней  и попросил:
- Пожалуйста, расскажите  мне все о ней. Сестра говорила, что после ее смерти вас воспитывала Ольга Александровна. Но я  и подумать не мог, что речь идет, - голос его стал сдавленным и он опять замолчал, оглядываясь по сторонам в поиске места, куда можно было сесть.
- Да, это моя мама. Не знаю, поверите ли вы, но, видимо, я ваша дочь, - она решила все выяснить сразу, таким был у нее характер. Лукавить она так и не научилась.
- Девочка моя, я это понял, как только увидел фотографии.

 Все эти годы в моем сердце жила память о ней. Бывали моменты, скажу прямо, мне хотелось найти ее немедленно. Останавливал меня ее запрет. Я не знал, как сложилась ее жизнь после нашей встречи, боялся все сломать. Ты, вероятно, знаешь, что жизнь нас развела в юности. Мы очень любили друг друга, когда жили в детском доме. Первая любовь. Застенчивость не позволила нам признаться в этом. Спустя много лет мы случайно оказались в одном купе в поезде. Ночь. Она пролетела мгновенно. Это все, что у нас было, - он опять замолчал, опустив голову.
- Я знаю, мама всегда говорила мне, что у меня есть отец, но ваше имя назвала только,  когда очень тяжело заболела.

 Вот так неожиданно все произошло. Я прочитал об этом в дневнике Лели. Мама рассказала ей о случившемся, и о решении, которое они с отцом приняли.
Они решили не обнародовать то, что произошло. Его жена была больна. Им было достаточно знать друг о друге. Решение было общим – не спешить.
Им хотелось побыть вместе. Тогда и родилась идея совместного путешествия. Адмирал, кроме всего, был переполнен чувством глубокой признательности к Ольге Александровне. Он не мог поверить – она никогда не была в Ленинграде. Он хотел это  немедленно исправить. Маме хотелось показать ему наш московский дом. Вот так все сложилось на самом деле. Моя мама  была очень счастливой в той поездке, как, впрочем, и адмирал.


Рецензии
Цепь случайных событий, которые могут или не могут произойти, порой приводит к самым неожиданным результатам. При благоприятном стечении обстоятельств люди находят друг друга в этом, казалось бы, необъятном мире. Порой кажется, что вероятность свершения того или иного события близка к нулю, но оно происходит и дарит людям безграничную радость и счастье.

Алла Валько   07.03.2020 00:21     Заявить о нарушении
Алла, вы точно описали одну из самых загадочных сторон нашей жизни. Не может, не должно, но по загадочным обстоятельствам - происходит! Этим и прекрасна жизнь - ее нельзя просчитать!
Самые лучшие пожелания в этот весенний праздник!

Татьяна Дума   07.03.2020 19:27   Заявить о нарушении
Татьяна, в свою очередь, поздравляю Вас с женским праздником! Здоровья Вам, счастья и любви!
С уважением,

Алла Валько   07.03.2020 23:06   Заявить о нарушении