Малая книга. Захват

Захват

Я уже был взрослым и очень самостоятельным молодым человеком. Играл в шахматы и читал книги. Отдыхал у бабушки, на Кошелёвской улице, в Переславле-Залесском летом. И надо же было случиться такому безобразному поступку со стороны моих родителей! Ведь всё было хорошо, почему же они уехали утром  в Москву и не взяли меня с собой?

Ещё вечером ничего не предвещало такого поступка с их стороны. Никакой суеты, всё как  обычно, за билетами на автовокзал даже никто не ходил, или я не видел. А то бы я точно проснулся полпятого утра, и поехал вместе с ними! Но, видимо, не судьба, обманули они меня.

-Где папа? – Спросил первым делом я,  когда проснулся.
-Уехали в Москву, вечером вернутся, - ответила мне тётя Аня.
-Без меня?!
-Они вечером вернутся.

Но было утро, утро печальное, день будет тоже прожит зря. Настроение было грустное. А день стоял солнечный и весёлый. Ничего-ничего, им ВСЕМ будет не весело, как и мне сейчас. Решение, что делать я ещё не принял, но твёрдо знал, что это будет поступок, который они ВСЕ запомнят.

Когда я остался дома один, на   бабушкиной половине дома,  решение созрело. Я просто и спокойно закрыл дом изнутри на крючок! Крючок был крепкий, дверь тоже. Настроение сразу же улучшилось. Я с удовольствием пил чай из блюдечка.   Один. Как хорошо было завтракать без суеты. А то понаехало гостей, полон дом! Ладно бы только брат Миша, так ещё и тётя Аня!  И  волнуется, как я поем, что я сделаю! Бабушка, опять же. Папа и мама. Будут теперь знать, что меня нельзя оставлять одного дома без присмотра родителей.

Постепенно, до оказавшихся снаружи, стало доходить, что дом заперт изнутри. Пробовали стучать и просить меня открыть. Бесполезно. Я с детства не знал жалости к людям, которые обижали детей, особенно меня. И просили меня, и уговаривали. Зачем? Разве не ясно, что переговоры буду вести только с родителями?! Настроение было прекрасным. Напился чаю, наелся пирожков с черникой. Хорошие эти пирожки, много можно съёсть. Таз ещё целый остался, вчера пекли. До вечера мне должно было хватить.

Я взял свою любимую книгу и пошёл в зал читать. Там были открыты окна, и слышалось пение птиц и звуки улицы. Стуки же  в дверь и просьбы открыть, напротив, там были совсем не слышны. Поставив на стол часы, я наблюдал медленное течение времени. Ждать было ещё долго приезда родителей. Время только близилось к обеду.

Почему-то стуки утихли, это показалось мне подозрительным. Я выглянул в окошко. Так и есть, подбили моих братьев Сашу и Мишу на пакость! Братья тащили лестницу с сеновала, намеревались  приставить её к  открытому окну, проникнуть в комнату и открыть двери. Братья были старше и гораздо сильнее меня. Даже допустить штурм было нельзя. Пришлось быстро закрыть все окна. Даже форточки, на всякий случай, а то руки у братьев длинные, могут через форточку и шпингалеты открыть.

Лестницу они долго устанавливали, ведь под окнами были грядки тёти Фаи, их было помять никак нельзя.  И хотя братья были быстры, я был ещё быстрее!!! Все шесть окон успел закрыть, не доводя дело до прямого физического конфликта. Братьям было весело, они мне не угрожали, смеялись. Это было хорошо,  значит,   ничего не угрожало совместным  рыбалкам. Хотя я решил идти на все и до конца. Заложники мне были не нужны. Но, если будут топорами ломать дверь, или выбивать окна, то подожгу дом изнутри.  Так я всем и заявил. Меня услышали. Попытки проникнуть внутрь прекратились. За дверью решили, что когда мне надоест быть одному, то я сам открою. Они не понимали, что одиночество в создавшейся ситуации радовало и бодрило меня. Один против всех!

Братья утащили лестницу к сеновалу, я открыл одно окно в палисадник. Не сидеть же в духоте! Обед я славно провёл вместе с пирожками. Для простоты притащил весь таз  поближе к себе, к дивану, где читал книги. Темнело, я зажёг в комнате свет. Читать надоело. Я взял журнал «Пионер» и стал решать шахматные задачки. Было  увлекательно.

Я так увлёкся, что прозевал, когда родители появились  во дворе. Очень обрадовался, когда услышал негромкий и спокойный голос отца за открытым окном.

-Мы тебе привезли конфеты «Гуливер» и апельсины. Будешь? Но они  с той стороны двери.
-Сейчас открою!

Приятно иметь дело с опытными людьми, хорошими  переговорщиками. Они знали, мои родители, как  правильно беседовать с ребёнком. Я даже как-то на них уже и не обижался. У меня был славный, хороший день. И вечер обещал быть тоже интересным!

Радостно родственники заполняли помещение. Я угостил всех пирожками,  каждому досталось по одному. Я ведь не эгоист какой-нибудь!  Потом взял гитару, и всем исполнил весёлую песню, отбивая такт по её поверхности.

Было хорошо и спокойно. Хорошо всё же, что заложников я не брал. А то была сначала мысль захватить бабушку ,и запереть её в зале. Корми её, заботься о ней. А так, захват помещения прошёл гладко, без особой суеты.
Мне тогда было четыре года, сейчас больше раз в десять. Но принципу «не брать пленных и заложников», на протяжении всей своей жизни, я не изменял никогда!  Не брал пленных и не собираюсь брать, с ними одна суета! Это был очень ценный ранний опыт. Спасибо тебе, Переславль.

Это произведение включено в изданную « Малую книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885

Соавторы:
ГиперАвтор + И.Дмитриевич


Рецензии