Штурман
историй с ним связано.
Начнём с того, что он не пьёт, не курит,
единоборствами занимается, подкачанный, с меня
ростом, внешне на телохранителя больше смахивает.
Раньше он работал штурманом на АН-24 и обычно
обслуживал рейс Караганда – Алма-Ата (так правильно
было писать).
Расписание в то время на этом направлении было
удобное. Утром самолёт прилетал в Алматы, товарищ
мой переодевался в гражданскую одежду, гулял по
городу, а вечером спокойно возвращался в аэропорт и
улетал обратно в Караганду.
В то время GPS ещё не было, и самолёты летали
только по АРК и локатору, причём пилот на АН-24 мог
вполне обходиться и без штурмана на протяжении
всего полёта, и если по какой-то причине штурман
опаздывал или заболевал, самолёт мог вылететь без
проблем и без него.
И вот однажды, прилетев в Алматы и уже гуляя по
городу, мой друг обнаружил, что забыл своё портмоне
в самолёте (до города его подвезли знакомые
пассажиры).
И поймав уже на обратном пути первого частника,
попросил довезти его до аэропорта, предупредив,
что он лётчик, но деньги свои оставил в кабине
самолета, надо просто будет ему сбегать на борт, чтобы
рассчитаться за эту поездку. Водитель неодобрительно
покачал головой, но всё же согласился.
В итоге они опоздали в аэропорт, а самолёт
благополучно улетел, не дожидаясь штурмана. Надо
было видеть глаза водителя, когда мой приятель
вернулся в машину, заявив, что самолёт улетел без него
и надо опять ехать в город!
– То ты лётчик... то тебе в город надо...
– нахмурившись, недовольно выдавил из себя водитель.
Они снова вернулись в город, приятель
позвонил своим друзьям, одолжил денег, причём
водитель уже не отходил от него ни на шаг, и эта
забавная ситуация успешно завершилась.
Мы же, в кругу друзей, иногда вспоминаем эту
весёлую историю – практически легенду о лётчике и
его самолёте, живущем своей собственной жизнью.
Свидетельство о публикации №220021900332