Фразеологизмы наоборот

1.
"Досталось на орехи"
Двум бойким малышам -
Приятней нет утехи
Скажу я, братцы, вам.

И нет моей насмешки
У этих слов внутри:
Грызи себе орешки
И мультики смотри.

2.
 - "Кому же нос пора мне утереть?"
Утру тебе его, пожалуй, Федь.

Папаша вытер Феде мокрый нос,
И в чём же тут скрывается вопрос?..

3.
   С докладом лектор Дюжин
   На сцене выступал
   И не "садиться в лужу"
   Сидящих призывал.

 - Совет мне ваш не нужен, -
   Сказал один чудак, -
   Я обожаю лужи,
   Сидеть в них просто смак.
          или
   Сижу в них просто так.

4.
"Водить кого-то за нос" - противней дела нет,
Поэтому водилам я дам такой ответ:
Коль у ведомых насморк ( а случай был таков ),
Побольше  запасите от насморка платков...


5.
Шаловливая коза
Всем "пустила пыль в глаза".
От топочущих  копыт
Пыль в глаза летит, летит.

Это же для зренья мрак -
И чего старалась так?..

6.
В библиотеке и в читальном зале
Все "книжным червем" Олю называли.

Однако только яблоки и сливы
Становятся по осени червивы.


18.02.2020 - 21.02.2020


Рецензии