13. Птица

Коротко северное лето. Про него так говорят: «Июнь – ещё не лето, август – уже не лето». Потому, когда выдаются по-настоящему тёплые дни, всё детское население посёлка с утра до вечера на улице. Природа выдаёт северянам маленький бонус в виде белых ночей: мол, лето у вас короткое, зато круглосуточное.

Как-то вечером мы играли на улице в «Охотники и утки». Не успев увернуться от мяча, я вышла из круга и стала наблюдать за играющими. В какой-то момент рассеянно глянула в противоположную сторону площадки. Моё внимание привлекли трое незнакомых мальчишек. Они ногами подбрасывали и перекидывали друг другу какой-то непонятный предмет. Подошла поближе и опешила: швыряли птицу! Я только успела заметить, что она была довольно крупной, серо-коричневой окраски, с пестринками. Падая на землю, птица слабо шевельнула крыльями, дрогнули веки закрытых глаз. Я кинулась к ней.
- Эй, отойди, не мешай, - шуганули меня подростки.

Чуть не плача, я подбежала к старшекласснице Вале Кузьминой, мы хорошо знали друг друга:
- Скажи им, чтобы перестали мучить птицу и отдали мне!
К нам присоединились ещё несколько ребят, в итоге к хулиганам подходила уже целая делегация.
- Отдайте птицу этой девочке! – Валя показала на меня.
Как ни странно, мальчишки подчинились. Кто-то из ребят протянул мне кепку, чтобы положить туда беднягу, и я поспешила домой. В измученной птице я не сразу узнала сову.

Дома папа осторожно ее осмотрел.
- У неё, похоже, повреждены крылья, ей сейчас больше всего нужен покой.
Мы соорудили «гнездо»: положили в коробку ветошь, уложили туда сову и вынесли в коридор. На всякий случай, поставили возле коробки плошку с водой и положили кусочек сырого мяса.

Утром мы нашли его нетронутым. Но сова пришла в себя! Она внимательно смотрела на нас и очень смешно крутила головой. Глаза у неё удивительные: большие, желтые, с черной обводкой вокруг. Взгляд кажется сосредоточенным и умным, как будто всё про себя и про нас понимает. Я залюбовалась расцветкой ее «лица»: желтые, охристые, шоколадные и белые пёрышки-пушинки так гармонично сочетаются!
Я перенесла коробку в комнату и весь день не отходила от совы ни на шаг, предлагая ей то воду, то еду.
А вечером папа принялся мастерить большую клетку, даже внутри круглую деревяшку горизонтально прибил – вроде как ветка дерева.

Так в нашей квартире появилась Клара. Конечно, это не котенок и не щенок, с которыми можно поиграть или побегать, погладить или почесать за ушком. Сова – птица серьёзная. Недаром принято говорить, что она мудрая!

...Я смотрю на Клару, она – на меня. Смотрит умно, проницательно, немного с грустинкой, словно в душу заглядывает.
О чём грустишь, милая птица? О таёжных просторах, могучих деревьях? О ветре, приносящем запахи хвои, листьев и травы, о звуках и шорохах леса, к которым привыкла прислушиваться? Знаю: никакая клетка, будь она даже золотая, не заменит свободу!
Ты поправишься! Заживут твои крылья, и полетишь в свои лесные угодья! И больше, надеюсь, никогда не столкнёшься с человеческой жестокостью.


Рецензии