87 баранов

Здесь служили из России, Белоруссии, Украины.  А из его республики почему-то один Маджит.

 Открытый, спокойный, улыбчивый, никогда не показывал дурного нрава, а тут  вдруг соскочил:
-Нет у меня никакой невесты! - выкрикнул зло и выбежал из казармы.

-Ну ты выдал. Поскакал как баран. Что завёлся-то?- подойдя, похлопал друга по плечу Сашка.

-Сашка, сейчас я знаю, у вас так не бывает. А у нас часто. Продали мою невесту, сегодня письмо от отца получил.

-Как продали, в жёны что ли?

-Нет, ты угадал поменяли на девяносто баранов. Девушку из бедной семьи берёт к себе в дом богатый бай, даже может быть старик. Отцу девушки деньги платит, а за Гэли баранами рассчитались.

-Зачем?

-Она живёт в его доме, а как ему надоест, находит ей тоже бедного, платит ему деньги и выдаёт эту девушку за него замуж.

- Дичь какая-то. Какого бедного, бай какой-то. В Советском Союзе нет ни бедных, ни богатых.

- Правильно, нет у вас богатых, одни, и Маджит на своём языке сказал обидное слово означающее – голодранцы.

Несколько дней парни не общались, Маджит думал, что обозвав сильно обидел друга. Сашка же всё никак не мог переварить такой информации.

………………
После службы Сашка позвал Маджита поехать к нему. Сам восстановился в институт. А Сашин отец, работавший прорабом, взял к себе на стройку Маджита, где его сразу окрестили Мишей.

Страна активно строилась, планы перевыполнялись. Сроки на стройках всегда горели, поэтому переработки, шабашки очень хорошо оплачивались. А Миша работал без выходных.

Меньше, чем за два года накопил Маджит очень приличную сумму. Приехав домой, мог отстроить дом не хуже, чем у потомка бая, но знал, что так и останется здесь сыном батрака. Поэтому повидавшись с родителями, сразу отправился к нему в дом.
………………………………
Они ехали в  Сибирь. Прошло уже четыре дня, а Маджит так и не решился ни разу поговорить с ней. Да и как решиться? То была уже не робкая, пугливая девочка.
Гели всегда смотрела прямо в глаза, но взгляд её ничего не выражал. Так же можно смотреть и на рис, когда покупаешь его для плова.

Было раннее утро. Попутчики собирались выходить. Прощались. В купе остались только Маджит и Гэли, суета улеглась.

Молодая женщина, сидя на нижней полке, обняла подушку подобрав ноги под себя. Смотрела в окно, оставаясь ко всему безучастной.

-Послушай Гэли, мы едем туда, где нас никто не знает.  Он только один раз говорил со мной, швырнул мне деньги в лицо, сказал что возьмёт только как за трёх баранов. Хотя это он обязан мне заплатить. Мне было так противно, Гэли. Даже не хочу представлять, как там было тебе.   У нас всё будет хорошо. Страна чужая, но ты привыкнешь, вот увидишь.
 Мы могли-бы поехать к моему другу, он мне больше чем брат, его отец – мой второй отец. Но я ему рассказал, что с тобой случилось. Как я жалею об этом. Мы поедем в другой город. Что-бы никто, ничего о нас не знал, и не мог сказать тебе в спину. И я не скажу, я клянусь. Я забуду всё и ты забудь.
……………………………….
Устроится на стройку Маджит не мог, не в строительный же вагончик заселять Гэли.
 Дворникам давали комнату в малосемейке, вот он и устроился убирать на несколько ставок. Работал с утра до вечера.
 И Гэли не боялась, Маджит всегда был близко. Потом родился Ирсай. Постепенно они привыкли здесь, но никогда даже не задумались что именно эти годы будут самыми счастливыми в их жизни.

Союз распался, цинковые гробы с бесценным для матерей грузом, перестали преграждать устремившийся к нам поток наркотиков. Маленькая родина Маджита обретя независимость рухнула в войну, совсем оперевшись на обычаи средневековья, через неё и пойдёт. Гонцы полетели прощупывать новый сбыт. Что-бы гробы паковать прямо здесь.

Гром в семье Маджита грянул неожиданно.

Он открыл дверь своей комнаты и обмер. За накрытым столом сидел развалившись, тот самый, потомок бая. Позади стояла Гэли с потухшим взглядом.

-Хорошо, же ты устроился здесь. Ну ничего пристрою тебя. Будешь жить как мой верблюд-богато.- хохотал незваный гость.-Заходи, что встал?

- Я не звал тебя, что ты делаешь в моей семье?- Маджит старался говорить твёрдо.

-Твоя семья, здесь моя женщина, мой сын. Где ты видишь свою семью.

-Гэли выйди, погуляй с сыном и подождите меня на улице.-Маджит открыл входную дверь.

Женщина быстро засеменила, схватила испуганного малыша за руку и пошла наружу.
-Иди, Гэли, только не забудь, о чём мы с тобой договорились.-бай смеялся, видя как напугал женщину.

- Ты купил, а потом продал её, как скотину. Гэли моя жена, ты не имеешь на неё больше прав. Тем более здесь. Уходи из моего дома.

- Ты то здесь, а твой отец, братья живут на моей земле. И родные Гэли тоже. Придётся им рассчитаться за твоё не гостеприимство. Сына своего увезу, а женщину забирай, только отдай  долг в 87 баранов.-масляные глазки наглеца радостно светились.

-Ирсай мой сын. Я ничего у тебя не занимал, ты сказал, что от Гэли радости было на три барана, а это сдача и кинул деньги мне в лицо. По закону ты должен мне заплатить.  Я тебе ничего не должен. Но если тебе так тут нравится, оставайся, уйдём мы.

Наглый гость не успел ничего сказать, как Маджит вышел.
………………………………………………
-Гэли, давай уйдём, мы никому адреса не оставим:- Маджит тянул жену за руку.
Женщину же трясло, словно от холода.

-Он сказал, если я не послушаюсь, то мой отец, моя семья…-она была словно в бреду.

-Он права не имеет, ты это знаешь, он запугал тебя.- сказал Маджит менее уверенно.

-Ты своему отцу помог, столько денег оставил, я знаю. И Ирсай его кровь, его.
-Зачем ты ему это сказала?- спросил Маджит упавшим голосом.-Пошли, прошу тебя Гэли.

Но Гэли выдернула руку, и медленно пошла туда, где был недавно их дом.
Остановившимся взглядом Маджит смотрел на игравшего ребёнка, затем встал и побрёл куда глаза глядят.

Потом, Гэли видела его в окно сильно пьяным за работой, через несколько недель Маджит сгинул насовсем.

Когда это произошло Гэли вдруг ясно осознала, что несколькими шагами, сломала свою жизнь. Быть вещью, она не захотела и дождавшись очередного отъезда хозяина своей жизни, женщина написала отцу прощальное письмо. Что идёт топиться сама и сына с собой забирает, что просит простить и за них молиться.

 Сама же пошла искать помощи там, где раньше бы никогда не решилась.
……………………………………………….

Священник молча слушал, Гэли рассказала ему всё. Закончив словами, что будет работать за приют, никакой работы не боится, но от веры своей не отречётся, ещё один раз предать она не сможет. А молится она каждый день, по несколько раз, молитвами, что с детства знает.

Священник попросил подождать, затем вернулся и протянул ей написанный от руки адрес в каком-то посёлке. Так затерялись следы Гэли и её сына.
…………………………………….
Только лет через двадцать, стали появляться на мясном базаре соседнего городка, словоохотливая невестка Алка и её свекровь, умелая торговка тётка Франя.

От круглолицей Алки весь базар узнал, что они фермеры. Что полное имя свекровки Шофранка, росла она в детдоме, так как её родители, обрусевшие после войны цыгане, в аварии погибли.
 Что Алка мама двух прекрасных цыганят, а Франя нормальная тётка, только шибко верующая, чуть не треть приходу отдаёт и всё про себя молится.

 Что Алкин муж работает не покладая рук, а её зовёт «яблочком» и вся эта цыганская семья, ни слова не знает по-цыгански.


Рецензии
Маджит откуда был он из какого города?

Парвин Гейдаров   22.07.2022 00:59     Заявить о нарушении
Я не знаю, в какой даже стране такое могло произойти. Такого Маджита не существовало никогда. Рассказ от первого, до последнего слова-вымысел. Меня обрадовало, что получился похожим на правду.
С Уважением

Наталья Квасова-Павленко   22.07.2022 10:54   Заявить о нарушении
Хотя, лучше б такого нигде не случалось.

Наталья Квасова-Павленко   02.08.2022 11:29   Заявить о нарушении