Я пес Марвел, имею право

Я пес Марвел, имею право…
Рассказы о людях удивительной судьбы, которым удалось прославиться и войти в историю, давно стали журналисткой классикой. Животные до сих пор такой чести не удостаивались. Пришло время исправить эту несправедливость.

В Перми живет пес Марвел. Судьба была несправедлива к нему с самых ранних лет: первый хозяин его избивал, так что Марвел до сих пор опасается мужчин и людей, резко поднимающих руку. Добрые люди отняли его у садиста и поместили в муниципальный приют для собак, где ему повезло завести себе настоящего Своего Человека. В 2016-ом году его забрала из приюта навсегда нынешняя хозяйка Анастасия.

Псу понадобились время, чтобы снова поверить людям. Любовь и терпение хозяйки принесли свои плоды, тем более, что Анастасия и Марвел почти не разлучались. Очень часто Анастасия летала по делам в Берлин и всегда брала четвероногого друга с собой.
По правилам компании «Аэрофлот» Марвел всегда путешествовал в особой перевозке, в багажном отделении. Наверное, путешествия не доставляли ему удовольствия, так как почти каждый раз его очень прочную, соответствующую всем международным стандартам перевозку ломали; дважды после этого она не подлежала восстановлению. Но ради любви к человеку собаки  готовы на все.

И тут судьба подготовила псу и хозяйке еще одно испытание. 14 января 2020 года Анастасия снова летела рейсами авиакомпании «Аэрофлот» в Берлин. Марвела, как обычно, посадили в перевозку и отправили в багажное отделение. Как уверяли сотрудники «Аэрофлота», собаку на борт приняли, у нее все хорошо. Но в Берлине Анастасии объявили, что пса нет не борту – его просто забыли в Москве!
Испуганная хозяйка бросилась искать друга.
- В Берлине пришлось самой разбираться, почему пес не был выдан вместе с остальным багажом. При наличии всех данных клиента, уже  имеющейся информации об ошибке, ни одна из служб авиакомпании не удосужилась проинформировать меня об инциденте, состоянии пса и возможных решениях проблемы. Комментарии от сотрудников были следующие: “Ваша собака для нас - чемодан. И, мы, видимо, оставили его в Москве”. По правилам провозки максимальный срок возврата багажа - трое суток. В данном случае, он составил 6 часов, но ситуация могла быть иной в случае отсутствия подходящих рейсов. Никакой информации о причинах ошибки и состоянии пса получить не удалось.

В ходе разговоров с колл-центром, выяснилось, что они никак мне не могут помочь. Разговаривавший со мной сотрудник был не в курсе, как проверить факт погрузки, как распределяется ответственность в таких случаях, какова процедура контроля. Единственная помощь, которую он мог предложить, - телефон службы розыска багажа в Шереметьево, который и так есть на сайте.  О том, что эта служба также принадлежит ПАО “Аэрофлот”, он не знал, так и не сумев ответить на вопрос об ответственной стороне. В службе розыска багажа смогли подтвердить факт погрузки, но не предоставили абсолютно никакой информации о состоянии пса.
Марвелу очень повезло: его разыскали всего через шесть часов, и уже через двенадцать часов он воссоединился в Берлине с хозяйкой. Собака  сорвала голос, лая и воя от страха, ни разу за это время ее не кормили и не поили.

Никто не знает, о чем говорили пес и хозяйка, но после общения наедине Анастасия и Марвел объединились для борьбы за права животных быть не чемоданом, а другом человека.
История пса, которого приравняли к чемодану, облетела соцсети. Анастасия обратилась с жалобой к руководству компании «Аэрофлот» с требованием провести служебное расследование ситуации с Марвелом и пересмотреть свое отношение к четвероногим пассажирам:
- Подобное поведение и отношение авиакомпании к клиентам и их питомцам — неприемлемо. Пришло время Аэрофлоту подчинятся принципам, прописанным в законе РФ о Защите животных:  обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:  отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; ответственность человека за судьбу животного; воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным (Статья 4); при транспортировке животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде, а также должна быть обеспечена защита от вредных для них внешних воздействий (Статья 18).

Поэтому, я обращаюсь к руководству авиакомпании Аэрофлот и требую от нихпрежде всего:
o Сменить статус животных во время перелета с “Багаж” на “Пассажир с особыми нуждами”.

  В дополнение к этому, считаю необходимыми следующие требования:
o Обязать каждую авиакомпанию действовать согласно законодательству Российской Федерации.

o Учитывая то, что Аэрофлот является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA, прошу компанию соблюдать  международные стандарты гуманного и безопасного обращения с животными IATA (LAR) (в дословном переводе - Правила обращения с ЖИВЫМИ существами); опубликовать правила LAR на сайте вашей авиакомпании и изложить доступным языком (в т.ч. на русском) не только требования к хозяевам животных, но, также, объяснить ответственность перевозчика; без исключений использовать Контрольный список принятия на борт живых животных (IATA Live Animals Acceptance Checklist); выполнять требования к постоянной  подготовке и обучению (повышению квалификации) сотрудников авиалиний и аэропортов, которые непосредственно занимаются логистикой живых существ (согласно последнему 46-му изданию правил IATA за январь 2020-го года)

o С целью контроля эффективности выполнения стандартов IATA (LAR), прошу Федеральное агентство воздушного транспорта создать отдел контроля выполнения авиакомпаниями и аэропортами всех нормативов о гуманном обращении с животными в транзите, а, также, и с их хозяевами.

o Сделать информацию о местонахождении и состоянии животного доступной хозяину в любое время с момента оформления на рейс до получения по прилету.

o Призвать авиакомпании к ответственности в форме выплат компенсаций за ущерб здоровью и моральный ущерб в ситуациях грубых нарушений правил перевозки.
Кроме этого, в Интернете была размещана петиция, которая собрала более 146 000 подписей.

В результате правозащитной деятельности человека и собаки 5-го февраля состоялась встреча рабочей группы Общероссийского объединения пассажиро и пресс-конференция. По итогам мероприятий  Общероссийское Объединение Пассажиров направит в Минтранс, Госдуму и Совет Федерации пакет предложений по изменению правил авиакомпаний по транспортировке животных.
Пес Марвел в рабочую группу не входит, но с такой-то судьбой и влиянием назвать его собакой как-то язык не поворачивается.


Рецензии