О домашних питомцах - 2

Очень брезгливый ежик сворачивается в клубок не до конца.

После публикации первой части о домашних питомцах я устала отбиваться от желающих подарить нам котика, собачку или, на худой конец, хомячка. Все так активно сочувствуют нашему ребенку, что у меня появилась идея еженедельно возить ее в зоопарк. Но Младшая с возмущением отвергла предложение. Дескать, кошечка в доме и лев в зоопарке - это принципиально разные вещи.

С Младшей мы пока договорились. Пообещали братика или племянника. Это не то, чего она ждала, но, зная нас, она поняла, что мы можем обеспечить ей и то и другое.

Для желающих пристроить нам излишки домашней живности расскажу, почему квартирное животноводство не мое.

Когда я была маленькой, дети воспитывались не на Супермене и Человеке-пауке, а на сказках про Золушку и сестрицу Алёнушку. Каждый ребенок знал, что, если он не выполнит задание по домашним делам, не то что на бал, его на захудалую сельскую дискотеку не отпустят. А если за младшим братом не уследил, то лучше самому пойти в темный лес и договориться с Бабой-ягой, чем разбираться вечером с мамой.

У нас действовал принцип: «Решил завести домашнего питомца - следи за ним сам». Поэтому особых запретов по домашней животине ни у кого не было. Лично я знаю человека, который в то время разводил кур на балконе. На возмущения соседей он говорил, что не видит особой разницы между кошками и курами и лучше вставать утром с петухами, чем регулярно вляпываться в подъезде в кошачье дерьмо.

Однажды мой младший брат принес домой ежика. Он был горд собой. Ведь ежик был отбит в схватке у друга Васи. Я была не против. Мы жили на первом этаже над подвалом, в котором было полно мышей. В одной умной книжке я прочитала, что ежики очень хорошо ловят мышей. А их я всегда боялась больше, чем ежиков.
 
Мы соорудили ежику гнездо, положили еду и постелили газету. Ежик огляделся глазами-бусинками, забрался в гнездо и замер. Мы ждали, когда же он выйдет на охоту, но он безмятежно проспал весь день.

На охоту он вышел ночью. Меня разбудила мама:
- Алена, к нам кто-то забрался. Ты сиди здесь, а я пойду посмотрю, что там происходит. Если что, прыгай в окно и зови помощь!

Зря мы так испугались. Это была не группа неуклюжих грабителей, а всего лишь маленький ежик. Вы знали, что ночью его мягкие лапки становятся лошадиными копытами, а в поисках мышей он не останавливается ни на минуту? Это был первый сюрприз.

Второй сюрприз мы обнаружили утром. Нам достался ежик со стойким расстройством личности и желудка. Днем он видел сны о том, как будет править миром, а ночью метил наиболее понравившиеся ему места.

Ежик задержался у нас на три дня. Этого хватило, чтобы, измученные ночным недосыпом и дневной генеральной уборкой, мы решили отказаться от него. Против был только мой брат. Он спал ночью крепким детским сном. Днем он был в садике и в ежедневной уборке участия не принимал.

Поэтому мы решили действовать хитростью. Мы убедили брата, что ежик не стоит крепкой мужской дружбы с Васей. Ежик пожил у нас и теперь ему надо вернуться к Васе.

В итоге ежик покинул нас, брат с Васей помирился, а Васина мама не разговаривала с нами несколько лет.

Нынешние дети воспитаны на других сказках. После Гарри Поттера они твердо уверены, что в домах живут домашние эльфы. Именно они стирают, гладят и убирают. Попытки разубедить детей в существовании эльфов заканчиваются провалом.

Поэтому я вступила в Г.А.В.Н.Э. (Гражданская Ассоциация Восстановления Независимости Эльфов), созданную Гермионой, и предложила Младшей убирать за животными в других местах. Озвучила даже несколько вариантов (один из которых все та же еженедельная поездка в зоопарк, но уже с другой целью). Это было не то, что Младшая ожидала услышать от любящей мамы. Она пока думает.


Иллюстрация:
Интернет-мем на базе кадра из мультфильма "Ежик в тумане"
(1975, реж. Ю. Норштейн).


Рецензии