Русский алюминий уплыл к американцам и англичанам
Так что же это за сделка? В глазах российской стороны она очень странная, но зато вполне логичная для американцев и британского лорда Грегори Баркера, который стал новым главой En+ после добровольного изгнания Дерипаски.
Масштабы произошедшего становятся понятны, если рассмотреть, что представляет собой холдинг En+ и какие компании ему принадлежат. В первую очередь это “Русал”. Алюминиевый гигант такого масштаба, что возникшие из-за санкций США против Дерипаски проблемы в 2018 году ударили по мировому автопрому и авиастроителям.
“Русал” – это почти все российские бокситы и российский алюминий, это целый ряд заводов за рубежом, и это один из мировых сырьевых лидеров вообще. Из российского алюминия, например, строят самолеты Boeing и Airbus. Ну и конечно, новый американский пилотируемый космический корабль Boeing Starliner также создается с использованием алюминия “Русала”.
En+ владеет энергетическими мощностями и в регионах РФ. Холдингу на 100% принадлежит компания “Евросибэнерго”. В нее входят крупнейшие энергетические предприятия РФ, которые суммарно обслуживают свыше 15 млн потребителей. Не стоит забывать и про активы в автопроме. En+ контролирует структуры “Русских машин” и “Группы ГАЗ”: “РМ-Терекс”, собственно, сам ГАЗ, знаменитых производителей автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, КАВЗ и автозавод “Урал”.
Теперь всем этим окончательно управляет британский лорд Грегори Баркер и независимые директора, которых утверждают по согласованию с Минфином США.
Примечательно, что в “отжиме” “Русала” участвовала небезызвестная лоббистская фирма Mercury, которую возглавляет бывший помощник президента США Дональда Трампа Брайан Ланза. Поиском новых директоров занималась рекрутинговая компания Russell Reynolds, а для продажи контрольного пакета акций Дерипаски Баркер нанял инвестиционный банк Rothschild & Co. Показательно, что в конечном счете отрешением компаний Дерипаски от РФ занималась именно структура Ротшильдов.
ВТБ на этой сделке заработал. En+ добилась контроля только со стороны США и упростила свою структуру. Сбербанк как кредитор сделки также получит от нее прибыль. Невыгодна эта сделка только одной стороне – русским.
Свидетельство о публикации №220021900790