Religare. Чистая душа

Religare.

Крылатая (каламбур не случаен) фраза,  принадлежит Владимиру Галактионовичу Короленко

*«ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ, КАК ПТИЦА ДЛЯ ПОЛЁТА!»

*О САМОЛЮБИИ же говорит блаженный Диадох: «Кто любит себя, тот не может любить Бога».

*«Ища любовь, мы на самом деле ищем Бога» .

*Исаак Сирин: «Любовь слаще жизни». А я добавлю: и сильнее смерти.

*«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Ин.;4,;16).

*«Душа моя, Господи, занята Тобой: целый день и всю ночь я ищу Тебя. Дух Твой влечет меня искать Тебя, и память о Тебе веселит мой ум. Душа моя возлюбила Тебя и радуется, что Ты — мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе. И хоть в мире все красиво, но ничто земное не занимает меня, и душа желает только Господа.

Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но всё стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: «Скучает душа моя по Тебе, и слёзно ищу Тебя»».

Из записок преподобного Силуана Афонского

Игумен Нектарий (Морозов).

http://azbyka.ru
Веб-результат со ссылками на сайт
Азбука веры



 «ЧИСТАЯ ДУША». 
Леса Скоробогатова
 
ЧИСТАЯ ДУША в поисках потока для полёта.
Это самая большая потребность ЧИСТОЙ ДУШИ в БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.

_____________
               
святитель Николай Сербский

Кассиана
;  Глава 5Глава 7 ;
Глава 6. Сто слов о Божественной любви.
 
                Тайна.

 Бог – совершенная личность, потому Он и любовь совершенная. Бог – совершенная личность, потому Он и жизнь совершенная. Вот почему Христос и произнес слова, потрясшие мир «Я есмь путь, истина и жизнь» (Ин.;14,;6), подразумевая под путем путь любви. ПОТОМУ-то ЛЮБОВЬ, КАК ПУТЬ, поставлена на первое место. Ибо ТОЛЬКО ЛЮБОВЬЮ ПОСТИГАЕТСЯ ИСТИНА и ЖИЗНЬ. Потому-то и сказано в Слове Божием: «Если кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят» (1Кор.;16,;22). Как же не будет проклят тот, кто лишен любви, если при этом он и остается без истины и жизни? Тем самым он сам себя проклинает.

64. Любовь, которую Христос явил миру, это любовь, которая была "прежде создания мира" (Ин.;17,;24). Эта любовь, следовательно, не временна, но вечна, не внешняя, но внутренняя. «Я во Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.;14,;20). А где есть Сын, там и Отец и Дух Святой. Он хочет Своей любовью наполнить извечное троичное естество человеческой души.

В Иисусе Христе, Сыне Своем, Бог показал любовь, «которая превосходит всякий разум».

По любви Сын Божий уничижился, служил, учил, лечил, питал, поил, направлял и исправлял, радовался, мучился, страдал, прощал и умер. «Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.;20,;28). Когда Он служит, служит с радостью, когда жертвует, жертвует добровольно, забывая о Себе, но непрестанно взирая на вечный огонь любви на небесах, на эту Двоицу. Для Сына вечной любви это было легко. Легко это и для людей любящих. Поэтому Нил Синайский говорит: «Легко бывает поднять и совершить все то, чем приобретаешь святую любовь. А где нет любви, там нет и успеха». И все бывает тягостно.

31. Любовь это радость, а цена любви – жертва. Любовь – это жизнь, а цена любви – смерть.

Человеколюбец Господь, спустился с небесного Престола славы, чтобы Своим собственным служением и жертвой явить любовь Божию людям. Христова любовь – пример величайшего мужества. Это то мужество, перед которым трепещут и смерть, и Ад.

71. Когда божественная любовь приходит в сердце человека, с ней приходит все, все: и мудрость, и сила, и чистота, и милосердие, и праведность, и мужество, и воздержание, и ясновидение, и спокойствие, и веселость, и всякое добро. И это совершенно логично. Поскольку Бог из любви к нам «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (на муки и смерть), как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.;8,;32). Вся история Церкви подтверждает это. Просветленные любовью Христовой простецы стали мудрецами, трусливые мучениками, развратные святыми, жестокие добрыми, цари и богачи слугами Христовыми, волки агнцами, а агнцы львами. Чудотворная сила любви Христовой не престает с Его отшествием, но только умножается, весьма умножается.

https://azbyka.ru › otechnik › kassiana
Кассиана. Повесть о христианской любви, Глава 6 - читать, скачать - святитель Николай Сербский - Азбука веры


На протяжении всего времени Своего земного служения Иисус повторял: «Радуйтесь».
«Радуйтесь всегда в Господе;
и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4:4)


«Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться»
https://azbyka.ru › forum › radost
Все результаты
Радость - Азбука веры


Рецензии