Курт Кобейн. Сын Солнца во Тьме?..

миниатюра-версия и стихи-посвящение Курту Кобейну

Одна из версий… Размышление об одной из сторон, одной из эмоциональных субличностей Курта Кобейна

Иисус не хочет превратить меня в солнечный луч. Солнечные лучи не станут делать из таких, как я (англ. Jesus doesn't want me for a sunbeam. Sunbeams are never made like me) – кавер-версия песни «Jesus Wants Me for a Sunbeam» рок-группы The Vaselines для мини-альбома Dying for It (1988), исполненная Куртом Кобейном и «Нирваной» на концерте серии Unplugged» в ноябре 1993 года.


С самого начала, с самой первой песни, с первых интонаций и жестов – Курт Кобейн произвел лично на меня очень светлое впечатление…. В этом свете было много тоски, много боли и много искренности. С течением времени к этому восприятию добавилось много дополнительных, подчас противоречивых оттенков, но принципиально оно не изменилось. Я всегда чувствовала в нем родственную душу.


Если внимательно посмотреть на записи интервью и концертов, то это разный человек от ситуации к ситуации. Всё зависит от того, на какую стадию эмоциональной волны и на какое место и окружение попало событие. Есть интервью, где Курт мрачнее тучи, закрыт, язвителен, вызывающ и агрессивен. Однако есть записи, где он светел, романтичен, задумчив и вполне излучает миролюбие. Мы то с вами понимаем, что это тоже Курт, просто на верху волны. Там мир кажется ему вполне сносным, он снова верит в любовь и видит счастье в своей жизни, строит планы и улыбается. Именно по этой причине так загадочны обстоятельства его смерти и всё его окружение словно путается в показаниях. Одни говорят что он постоянно говорил о суициде и вообще был склонен к депрессиям. А другие уверенны - что это один из самых теплых и светлых людей, добрый, открытый, спокойный и внимательный, хороший слушатель и собеседник.
Что интересно, правы и те, и другие. И это всё - Курт.
(«Курт Кобейн - Манифестирующий Генератор 2/4», Дарья Карась)

«Описать Курта в нескольких словах? Сочувствующий, своевольный, подверженный перепадам настроения, грубый, вежливый, невероятно счастливый, невероятно яростный, воздушный, идеалист, гений» (Ларри Смит, дядя Курта).

«Я здесь с вами, что бы забрать вас с собой, прямо в Нирвану» (Курт Кобейн)
«Я люблю наивность…» (Курт Кобейн)
"Я люблю всех — вот что грустно…" (Курт Кобейн)


Пусть насквозь обожжен вашим ядом –
Здесь я, с вами: люблю я вас всех…
Каждый раз, забирая в Нирвану –
Вашу боль унимаю и грех.

Пусть огнем, кипящей ненавистью
Изнутри жрет тотальная боль –
На кресте у Спящего Феникса
Я прожил незавидную роль.

Я любил наивность и слабость,
Хрупкой свечкой на диком ветру
Я горел…  Серым пеплом усталость
Застилала мечтаний зарю.

Как у Жанны д”Арк – ярко-быстро
Моей миссии близок финал:
Был душою я чист на тернистом
Спуске славы с обманчивых скал.

Я принес луч небесной свободы –
В вашу тьму, где вздыхают рабы,
Лишь в мечтах видя звездные своды,
В эскапическом мире «травы».

Был я незащищен, был я смертен,
Жил как мог, чтобы знали и вы:
Среди яда фальшивых поветрий
Настоящим, себе – быть верны.

Знаю, ждете вы лучшего часа,
Прозябая в глобальной тюрьме.
И лишь в анестетическом трансе  –
В моих песнях ища забытье.

Знайте: свет – только ваша свобода.
Не давайте ее никому.
Разорвет рабской доли оковы –
Тот, кто в сердце не впустит тюрьму.

Я ушел молодым, но любя вас –
Просто солнца не видел давно,
Просто сердце жар-птицею рвалось
В свет иных, параллельных миров…



20 февраля 2020 года


PS: когда я попала в «поток» этих стихов, во мне плакал Курт…

Nirvana - Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam https://www.youtube.com/watch?v=bVjeYbRmkQ4


Рецензии
один шаг, один выстрел... я думал — свобода,
а вокруг пустота
назад не сделать шага, как не пытайся
поздно метаться, курок заржавел, теперь вокруг меня глухая стена,
звёзды светят другим и я растворился в одной из них...

Татьяна Щербинова 2   13.01.2022 20:48     Заявить о нарушении
Да, я полагаю, точное понимание сути. Благодарю за отклик.

Миллена Роуз   14.01.2022 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.