Путеводитель растерянных

- «Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам своим». (Амос 3.7)

- «Но заградил ему путь внешний смысл Учения и те многозначные, иносказательные или неопределенные выражения, которые он перестал понимать так, как его научили. И оказался он в состоянии нерешительности и сомнения». (Маймонид, Путеводитель растерянных)

Найти себя в жизни, человеку всегда было не просто, тем более в наше просвещенное наукой время. И не кажется странным, что именно в наше последнее время, человек более всего оказался в положении растерянности по отношению к своему будущему. Научное знание, которое всегда говорит «о чем» или «что это», как правило не отвечает, да и не может ответить в полноте на вопрос «кто», есть человек. Человеческим вопросом «кто» по существу занимается Библия, но которая научным знанием, поставлена в область не серьезного и мифов. Эту аномалию человеческого знания, уже в средние века заметил Маймонид, что «просвещенный» человек оказался в растерянности перед внешним смыслом Библейского учения. И хотя многие древние мудрецы говорили, что « Тора (Библия) и наука связаны воедино», как два равноправных пути в познании истины, но современное атеистическое (научное) образование «тупо» поставило человека в тупик по отношению к своему будущему. Мы не будем много говорить об этой проблеме, но заметим, что в древности самой точной, престижной и уважаемой наукой была астрономия. Та самая астрономия, которая в той или иной степени, многократно отражена в Библии и так говорили о ней учителя – «кто может делать астрономические расчеты и не делает этого, Писание говорит: «на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют». Или вот – «Откуда мы знаем, что необходимо делать астрономические расчеты? Поскольку сказано: Храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум перед глазами народов. Это астрономия».

Почему такое внимание, казалось бы, «не практичной» науке астрономии? Современная наука астрономия «хвастаясь» своими достижениями в космосе, в тоже время не может вразумительно ответить вызовам космического апокалипсического характера, вспомним хотя бы тот же Челябинский метеорит. И трудно согласиться с тем мнением, что призыв Писания о важности астрономических расчетов распространяется только на возможность устранения угрозы для земли больших космических объектов. Но более это связано с пониманием, что «проходит образ мира сего», должно произойти некое кардинальное изменение мира и, конечно же второе пришествие Иисуса Христа. Как тут не вспомнить Его знаменитые слова книжникам и фарисеям, что – «различать лице неба и земли (погоды) вы можете, а знамений (смены) времен не разумеете». В других работах мы уже говорили, что Иисус пришел по знамению, движению «полярной» звезды. Говорили о знамениях в звездах и уникальному знамению (тысячелетий) в созвездии Девы в 2017 году, которое свидетельствует о Его скором явлению миру. Говорили и о семи Библейских праздниках, которые должны вычисляться астрономическим (лунным) способом, и призваны ориентировать человека в грядущих событиях в месяцах года. Удивительно, но в последний год появились уникальные откровения ряда молодых людей, раскрывающих грядущие космические события на ближайшие годы и, сделаны они в астрономическом ключе Библейских праздников.

Далеко не случайно в Библии не раз и многообразно сказано – «Я возвещаю от начала, что будет в конце» или – «Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим». И далеко не случайно Библия разбита на главы, стихи и есть в ней книга Чисел, которая еще ждет своих первооткрывателей. Мы уже говорили, как события времен пятятся назад, через книгу Бытие и в тоже время движутся вперед по книге Откровение, и в связи этих книг просматривается, каким образом и в какой последовательности будут происходить события в человеческом обществе и восхищение людей. Более того, есть основание думать, что верующий человек, изучающий Писание, может увидеть свои вехи жизни. Как постскриптум, скажу – не надо думать, что здесь излагаются некие фантазии религиозного человека. Достаточно напомнить, что Библия есть Слово Божие – «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», а это значит, что все события в мире и жизни человека будут происходить по Слову. Более того, с уверенностью могу сказать (по личному опыту), когда будете работать со Словом в этом ключе, Бог будет давать личные откровения в сновидениях, в Слове, через людей и события. Не веришь? Тогда повторюсь – «неверующий уже самоосужден» быть в страхе и растерянности о своем будущем.

И так, начнем! Все предыдущие столетия верующие всех религий стояли под вопросом – когда! Когда будет «конец света», завершение старого мира и приход нового Царства Божия (Небесного), приход Мессии, Царя, Освободителя и так далее. И вот, в начале 2020 года, последнего года зеркальной седмины  2014-2020 годов, появилось уникальное откровение о последней седмине 2021-2027 года, которое подтверждено рядом астрономических (небесных) знамений 2014, 15, 17 годов, в согласовании с семью Библейскими праздниками года. О чем подробно говорилось в другом месте. Здесь же вспоминаем зеркальность седмин 7+7 или 77, как число полноты в полноте. В русле этих седмин, есть смысл обратить внимание на сумму двух чисел 14, которое в Библии очень богато откровениями. Но мы (пока) не будем о нем говорить, каждый вопрошающий может сам получить откровения.

Сразу приходит откровение, что вопрос «когда это будет?» снят с повестки дня, ответ на него дан и он становится не самым главным в тайне домостроительства Божия в человеческом обществе. Впрочем, это и раньше так было. Тогда, закономерно появляются другие, более важные вопросы – как это будет происходить, куда человек пойдет и с кем? Естественно, если в Библии и через нее дан ответ на первый вопрос, то в ней так же имеются ответы на другие вопросы. Кстати, те вопросы – куда и с кем, являются более важными для будущего человечества. Первое, что мне подумалось просмотреть 20 главы ряда Библейских книг, где 2020г. отражает последний год «зеркальной» седмины перед основной. И просмотреть, именно семь первых книги Библии Ветхого завета – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, книга Иисуса Навина и книга Судей, и сделать это в обратном порядке, так как Библейская история событий «пятится» назад. И сделаем это насколько возможно – тезисно и коротко, подразумевая, что каждый ищущий истину может сделать это самостоятельно и более подробно. Кстати, это невероятно интересно и богато откровениями в сновидениях:

1. Книга Судей 20 глава начинается с суда народа колена Вениамина за изнасилованную и убитую женщину, и случилось это «в те дни, когда не было царя у Израиля». Суть, когда нет в народах правильных законов и нет веры в Царя Иисуса, то происходит беда в обществе. А подоплека была такая, некий левит (служитель) поссорился со своей наложницей (любовницей, сожительницей) и она ушла к отцу. Он после одиночества захотел помириться с ней и пошел к ней в дом отца. Отец женщины обрадовался и они три дня «ели, пили и ночевали там», что много для служителя. Отец уговорил левита остаться еще на один день, потом еще и пятого дня вечером после очередного «веселия» он с женой тронулся в путь. Ночь застала их в городе колена Вениамина, они сели на улице и он дважды произнес знаменательные слова – «а теперь иду к дому Господа, и никто не приглашает меня в дом». Думаю, суть понятна для служителей, когда много и долго веселятся в гостях земного мира, даже у хороших людей. И вот, его с женой в свой дом приглашает старик, живущий с дочерью. Ночью приходят жители города, гомосексуалисты и требуют вывести гостя левита и «познать его». Старик предлагает им свою дочь, а левит свою жену, но они буянят. В итоге, левит выводит свою наложницу, ее насилуют и она умирает. А далее в 21 главе суд, война между коленами и колено Вениамина «погибает» особым образом, о чем надо обязательно читать людям с «сожженной» совестью. Для полноты понимания можно прочесть статью «Сожженные в совести». Еще заметим, что книга Судей заканчивается 21 главой, указывающей на 2021 год, как особый суд человечества вначале новой седмины.    

2. Далее, 20 глава книги Иисуса Навина рассказывает об организации «городов убежищ», чтобы туда мог скрыться человек, «убивший человека по ошибке и без умысла». И будет он там «пока не умрет великий священник, который будет в те дни». Понятно, что «великий» священник – это старый священник, который все еще судит человека на основании закона. Понятно и то, что в эти 3.5 года будет много «не преднамеренных» смертей, по не знанию – куда бежать и что делать во время беды. Так же заметим, что книга Иисуса Навина заканчивается 24 главой, указывающей на 2024 год, как половина последней седмины.

3. Книга Второзаконие 20 глава говорит о войне, винограднике (любви), новом брачном доме и что молодоженам (влюбленным) совсем не обязательно идти на войну, «то пусть возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его». Заканчивается книга «смертью» Моисея и его закона, с помощью которого он не смог войти в обетованную землю.

4. Книга Чисел 20 глава, продолжая тему пути, говорит нам о существовании некой «царской» и «большой» дороге», но она не проста и обыденное человечество со старой моралью суда не пропустит новое. Когда народ Израиля хотел мирно пройти через землю Эдома (Эдем – радость, приятность), то царь Эдомский не пропустил их. Как не пропускают многие учителя и проповедники аскетического толка, главного учения Библии о брачном Пире и брачной Вечери Господней. Эта тема для них закрыта до сих пор, но надо думать во второй седмине это произойдет. По этой теме можно прочесть статью «Дороги царского сада». Заканчивается книга Чисел наставлениями об уделах колен и месте женщины в них – «они могут быть женами тех, кто понравится глазам их». Подробности в книге «Пир на краю вселенной».

5. Книга Левит 20 глава рассказывает об отношениях мужчины и женщины в законах от Моисея. О поклонении Молоху - божеству скопцов, которые отрезали свои члены и умерщвляли свою плоть. Так же говорится о жертвоприношении животных и птиц обоего пола, если были неудачи в любви по закону о Назарействе: «Если мужчина и женщина захотят посвятить себя Назарейству (делу любви), то пусть…» и так далее. Где «назара» - истина, как способность познавать истину. Заканчивается книга Левит оценкой мужчины и женщины в их способности служения Господу, в том числе и любви. Ну, и заканчивается книга 27 главой, указывающей, что к 2027 году перед 1000 летним Царством, необходимо разобраться, что есть «чистое и нечистое» в отношениях двух полов.

6. Книга Исход 20 глава говорит о необходимости, прежде помнить день Субботний, о котором мы много раз говорили, что это брачный день сочетания мужчины и женщины. А потом, если не уразумели важность этого дня, дается 10 заповедей вторых скрижалей. Да, существуют и сохранились первые скрижали, которые разбил Моисей. Если читать их, то закрадывается мнение, что мы очень «бедны» в познании нашего будущего. Заканчивается книга 40 главой, постановлением скинии откровения, внесении ее в ковчег и покрытием завесою. Что это за завеса? Лучше сказать словами апостола Филиппа – «Но чертог брачный скрыт. Это Святое в Святом (скиния в ковчеге). Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется, и то что внутри откроется – тогда будет покинут сей дом пустынный. Поэтому, совершенство открыто нам с сокровенным истины, и чертог брачный позвал нас внутрь». Номер главы 40 может иметь множество скрытых смыслов, мне думается, что более оно проявляется в учении Соломона и его царствовании 40 лет.

7. И последняя в попятном времени, то есть первая книга Библии Бытие 20 глава, поразительно, но опять говорит об отношении мужчины к женщине в лице Авраама и Сарры. Когда Авраам чуть было не лишился своей жены, когда из-за страха за свою жизнь, сказал царю она «сестра ему», то есть не жена. Вот так, 2020 последний год зеркальной седмины, показывает нам о чем могут вещать «два пророка» в последней седмине перед наступлением Царствия Божия для одних и Царствия Небесного для других. Апокалипсис «конца света» и природных катаклизмов, идет не в зачет, потому что смерти как таковой нет, но важнее, куда мы пойдем после ее банкротства. И заканчивается книга Бытие 50 главой, пророческими словами Иосифа важными и для нашего поколения – «Бог посетит вас, и выведет вас из земли сей». Где «50» так же указывает на праздник Пятидесятницы Святого Духа. Еще заметим, что от 22 главы книги Бытия назад к первой, в соответствии с 22 главами книги Откровение, начинают открываться события «времен». А за знаниями «времени и пол времени» необходимо обратиться к Евангелию, что мы и сделаем, опять же кратко.

Евангелия так же подчиняются закону «чисел», через которые открываются все вопросы – когда, куда, как и с кем? И так, нам известны четыре канонических, синоптических (исторических) Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые описывают события, происходящие с Иисусом Христом. Если обратиться к числовой символике Евангелий по отношению к главам, то получается первым с 16 главами, должно быть Е. от Марка. Тем более, что это Евангелие является начальным, как и начинается оно – «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». И заканчивается оно, как и положено Субботой, в которую три женщины первые узнали, что он воскрес, явился Он сперва женщине Марии, а мужчинам позже, сказано – «идите и проповедуйте Евангелие всей твари», то есть всем людям. Проповедовать в простоте – исцелять больных, возлагать руки, творить чудеса и прочее. И они пошли.

Евангелие от Иоанна, как избранного ученика Иисуса, внесло коррективу во внешнее служение учеников и заострило внимание на внутреннем состоянии человека, на тайне Слова, в русле которого мы узнаем, что первое и главное чудо было совершено на брачном пире в Кане. Номер 21 главы указывает на 2021 год, начало последней седмины, в которой будут определены – кто есть кто? кто любит Иисуса, а кто заигрывает с ней. И потому последняя 21 глава заканчивается трижды вопрошанием Петра – «любишь ли ты Меня» и намеком ученикам и нам говорится, что «ученик тот не умрет, пока приду». А для других учеников, кто еще только утверждается в любви, поставлен вопрос – «что тебе?», то есть - что ты хочешь и что ждешь от Иисуса. Но, там в прошлом, в истории все только начиналось и буквально последние строчки гласят, что Иисус говорил и сотворил «многое другое», что не хватило бы многих книг описать эти события, учение и слова. И тогда, закономерно появляются другие Евангелия – от Луки и апостола Павла, который сказал о своих посланиях «мое евангелие».

Лука не прямой ученик Христа, удаленный во времени от Иисуса, начинает свое Евангелие так – «Как уже многие начали составлять повествования о событиях», происшедших во времена Христа, то ему рассудилось и при исследовании, тоже написать благую весть. И он пишет 24 главы, заканчивая воскресением Иисуса, показанием нового тела Иисуса – «осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет» и вознесением – «и стал отдаляться от них и возноситься в небо». Двадцать четвертая глава указывает на 2024 год, середину последней седмины, в которую и ожидается вознесение (собирание на небе) учеников Христа. Скептикам заметим сразу, это событие не будет видимо для всего мира, для них все будет как прежде – «пили, ели и женились». Двадцатая глава Евангелия тоже очень любопытна в проецировании на 2020 год. Она рассказывает о неразумных виноградарях и семерых братьях имевших жену, умершего брата и их вопрос – чьею будет она в воскресении? Ответ Иисуса очень любопытен, но чтобы не увеличивать текст, сошлюсь на туже книгу – «Пир на краю вселенной».

В Евангелии от Матфея заключается количественная полнота глав, где 28 глава заканчивается повелением – «пойдите и научите все народы». Повеление Иисуса «пойдите и научите», как-будто понятно всем верующим и он огромен в общем учении. Об уникальности учения этого евангелиста о Царстве Небесном в десяти притчах, их системности и последовательности мы писали в другом месте. Но, обратим внимание, что в реестре определений благой вести существуют много названий – от «начального» Евангелия (Марк), Евангелия «благодати» до «вечного» Евангелия от книги Откровения. Все евангелисты много говорят о «царстве Божием, Отца и царстве Небесном». Но только Матфей вводит понятие «Евангелие Царствия», сопрягая с глаголом «царствования» и делает это три раза – вначале, середине и конце своего Евангелия. Вначале говорится, что сам Иисус ходил и учил в синагогах, «проповедуя Евангелие Царствия», потом (после синагог) Он проповедовал Евангелие Царствия «по всем городам и селениям». И в конце служения в 24 главе (читай, конец первой половины седмины) говорит, что «концом» старого мира будет проповедь Евангелия Царствия. И тогда, и только «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам». А проблема «не разумных дев» заключается в том, что они не были допущены на брачный пир – «готовые взошли с Ним на брачный пир и двери затворились». Заметим, что не разумные девы тоже религиозны, находятся в вере, ждут жениха, но… двери затворились. Они так же находятся в общем учении о Царстве Отца, Царстве Божием, Небесном Царстве и надо думать, пространственно находятся в них, но не на Брачном Пире. И вот здесь, чтобы было более понятна аксиома «Пира», попробуем определиться в обетованиях Бога Отца. Что есть просто хорошие обетования, а есть «высшие» среди них. В сакральности числа семь и мы насчитали их семь: 

Первое обетование – «новая земля, небо, улучшенная плоть и 1000 летнее царство без проблем в пище и что одеть. Где люди живут 1000 лет и «столетний старец выглядит, как юноша». Правда, там, а по существу здесь, у них все еще существует вопрос – «что вы там будете делать?», - спрашивал Иисус. Странно и то, что там все еще происходит война Гога с Магогом, но это полчище побеждает Иисус «мечем, исходящим из уст Его». А в конце этого царства отпускается все тот же сатана и обольщает людей лучшими посылами, какой то другой жизни.

Второе обетование – вечная жизнь, но как мы заметили, которая отсутствует в 1000 летнем царстве. Но тогда где? Как отвечает Евангелие - в Царстве Небесном, ибо «ваш дом на небесах», и это третье обетование. Четвертое обетование среди многих обителей в пространстве космоса, Евангелия выделяют Небесный город, где все чинно, красиво и приятно для глаз. Пятое обетование – это Пир, где много радости, веселья и того, что называется счастьем. Шестое обетование – брачная Вечеря, которую можно характеризовать, как полнота жизни, о которой апостол Иоанн только намекнул в своих посланиях, а в книге Откровение, сказаны как суть истины – «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца. Сии суть истинные слова Божии». И седьмое,  последнее, высшее обетование – это Сам Иисус, желание быть с Ним. Легко догадаться, что это обетование (встреча) охватывает все бытие человека, всю вечную жизнь,  все перечисленные обетования и те, какие только мы можем помыслить.

И вот здесь мы подходим к еще одной важной тайне Писания, которая призвана помочь понять суть нашей призванности на брачную вечерю Сына Человеческого. Апостол Павел много раз говорил о некой «великой» тайне домостроительства Божия в связи мужей, жен и церкви, которую как учитель язычников он сам не раскрывал, но при этом говорил – «сию мудрость мы проповедуем среди совершенных» или людей способных принимать твердую правду, не от «молочной пищи». Обратим внимание на универсальность и сакральность числа «семь», которое пронизывает сотни раз все Библейское Слово. Вспоминаем главные - семь дней творения, семь праздников Библейских, семь светильников, печатей, труб, чаш, семь церквей и так далее. Стоп, существует семь светильников – «суть семь церквей», семь звезд – «суть семь Ангелов семи церквей», существует семь посланий апостола Павла к семи церквам и все они связаны со словом. Но, тогда должно существовать семь Евангелий, которые бы в полноте раскрывали всю тайну домострительства Божия. Первые четыре исторических Евангелия хорошо согласовываются с первыми четырьмя весенними праздниками, а три осенних праздника и три евангелия от твердой пищи, как бы выпали из домостроительства исторической церкви. Довольно трудно предположить, что только три ученика Иисуса смогли написать свою благую весть о многих деяниях Иисуса и Его обширном учении, для которых не хватило бы многих книг (по Иоанну).

Вспоминаем, что самое полное Евангелие от Матфея, четвертое в русле глав и задач поставленных перед человеком, заканчивается призывом и необходимостью проповедовать Евангелие царствия. Значит должны быть Евангелия, которые возвещают именно эту весть. И мы находим это в Евангелии от Фомы, Филиппа и конечно же от Марии, как же без женщины. Эти три Евангелия хорошо согласуются с тремя осенними праздниками, завершаемые праздничный период времени года, а так же времен в истории народов. Первый (пятый в году) осенний праздник труб, праздник - трубления, говорения и проповеди «Царства» и «царствования» в глагольной форме. Что и делает апостол Фома, буквально от начала Евангелия в лице Иисуса пишет: «Иисус сказал – пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен и удивлен, и будет царствовать над всем». Далее поясняется, в чем будет это «царствование» - «Иисус сказал – многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог». И в конце Евангелия, на вопрос учеников – «в какой день царствие приходит? Иисус сказал – оно не приходит, когда ожидают. Но, Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его».

Второй (шестой) осенний праздник «искупления» происходит в истине, о которой много говориться в Евангелии от Филиппа: «Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Господь создал все в тайне – крещение, помазание, пасху, выкуп и чертог брачный. Крещение - это дом Святой, искупление – Святое Святого, а Святое Святых – чертог брачный. Причем искупление в чертоге брачном, который выше них». Вообще, Евангелие от Филиппа уникально, где во множестве дается знание о брачной вечери и чертоге брачном.

И вот, последний осенний праздник Суккот (шалашей), у этого праздника существует много характеристик, но в русле «царствования», он прежде всего – брачный. А это значит, без женщины никак не обойтись. А потому, закономерно и должно существовать Евангелие от женщины. Мы же не можем отрицать, что будучи наедине с Марией, Иисус говорил только ей. Евангелие уникально во многих смыслах, но мы только заметим, что Иисус сказал – «идти и проповедовать Евангелие царствия» от дел любви и «не ставить предела (от малого знания), и не давать закона, как законодатель (от аскета), дабы вы не были схвачены им». В Ветхом завете под определение «евангелия царствия» попадает книга «Песни Песней», которая по некоторым историческим исследованиям, была написана женщиной. Жемчужины этого «царствования» рассыпаны во всей Библии, они в глубине притч и чтобы их извлечь из многих вод слова, необходим труд. О чем и сказал Иисус ученикам – «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а остальным все в притчах». 

Мы начали с проблемы «растерянности» человека перед проблемами мира – катаклизмы, болезни, войны, смерть. От всего этого спасет Иисус и введет каждого человека «в свое место». В помощь всему этому четыре канонических Евангелия. Но, войти в Царствие Небесное, а тем более на брачный Пир, да так чтобы двери не затворились перед пятью не мудрыми девами, необходим труд в Слове. И прежде всего труд тех «двух», которых Иисус посылал по двое, но труд в «твердой» пище, которая все еще не понимаема и пренебрегаема: «Блажен муж, который приносит плод свой во время свое».      
 
 


Рецензии