Потеряшка. 10

     Обсудили мы после трапезы с друзьями (что снова вернулись к статусу братьев моих, чуть не сказала меньших - названных) и порешили следующее. Ну, как порешили — я уже сама всё порешала, а братцев плавно подвела к выводам, вроде как самостоятельным. Так и так, мол, сестрица, следует нам теперяча искать пригород турнирный да разведывать по ходу к нему следования, что за место тайное (что даже название засекречено), какие-такие  состязания загадочные там происходят и (уже совсем из области фантастики будет, если докопаться когда-никогда до того сумеем) кто там всем заправляет, читай, стоит за кулисами.

           А для начала решили мы немного сменить маскировочку. А именно, новые имиджи вместо попримелькавшихся в Икхинагуле персонажей на себя принять. Легенду (при единогласной поддержке) решено было избрать следующую: Басюля и я — супруги-купчишки мелкие, едут после «подписания договора» (у них, в Ухлюдль-царстве так это действо прозывается — я тут ни при чём, а Вы что, может, поблагозвучнее какое названьице знаете: «брак», к примеру... чудаку ж ясно, хорошее дело этак не назовут... так что-то я отвлеклась малость, видать ещё близка и животрепещуща мне утренняя темка). Так вот, после подписания, значит, мы с Басюлей и отправились по городам да весям, и людей поглядеть, и товар свой с выгодой попредлагать: прирасти, в общем, новыми связями среди торговой гильдии. А Мунтарь с Громидом — наша охрана, нанятая от греха и для статусу.

          Конечно, пришлось обзавестись кой-чем, почти полностью свой бюджет просадив. А что делать? Статус — есть статус: хошь-не хошь, а следует соответствовать. Прикупились мы, значит, возом обширным (моя идейка, потому как... Вы как хотите, а на это чудо с выразительными глазами, что у них тут лошадками кличут — я больше не сяду, как ни уговаривайте), товар какой-никакой на него сгрудили, да сверху с лже-купцом/лже-мужем и взгромоздились довольнёхонько. Я в тюбетейке затейной, расшитой чем-то по типу жемчуга-бисера, в парчовом платье цветастом с рукавами широченными да шлейфом длиннющим и меховой душегрейке (а что Вы думали? Молодая любимая жена плюс купчиха — это Вам не хухры с мухоморами). Басюля мой в армяке тож справном... ну, и будя с него: неча попусту семейный общак зазаря растранжиривать), а Громид с братом — в чем до того были: чай, не баре, чай и так хороши.

           На другой день на рассвете и тронулись. И-эх, а жизнь-то, как погляжу, налаживается. Как там в песне поётся: Возвращаюсь на рассвете, накурившись гашиша — жизнь ласкает и приветит: до чего же хороша! Ну, или что-то в этом духе. Лежу я на возу нашем купеческом поверху, смотрю на небо ясно в очёчках своих оранжевых — всё вокруг тож оранжевым заделывается: весёленьким таким, и прямо, жить хочется. Так бы, кажись, и взлетела птицей, так бы и...

             Чую, что-то со мной не так. Ну как не так, да вот так: вроде смотрю я на себя купчиху весёлую, распрекрасную, на воз наш да на спутников своих милых словно не с воза на кочках погромыхивающего, а вроде из поднебесья. Будто то не я даже — душа моя воспарила ввысь птицей вольной да к небесам безоблачным и устремилась... Эк, меня, однако, на пекле-от разморило, задремала, видать, сама не заметила.

              Подъехали мы к вечеру ближе к какой-то избушке антересной, на опушке леса уединённо притулившейся. Дай, думаем, на ночлег попросимся. Из денег чевой-то ещё оставалось, а там, глядишь, какого товарца толканем на ближайшей ярмарке, не за так ведь затаривались чем-ничем. Остановились неподалече, и Громид на правах самого главного (из двоих наших псевдо-охранников) был делегирован на разведку в домик. Разузнать, что да как и на постой попроситься. Ждём его, ждём...

         - Да, что он там, в сам деле, с хозяином вконец забеседовался, о времени и устало-голодных братьях-сестрах напрочь позапамятовал? - Мунтарь тут не выдержал и уже нацелился вслед за братом отправиться, но я его притормозила маненько:

         - Погоди, братец: Громид у нас не из болтливых, чай. Чует моя... внутренняя сущность - не чисто тут дело. Погодьте-ка Вы тут с Басюлей покамест, теперь я на разведку отправлюсь, а коли не вернусь через... (блии-и-ин, как у них тут время-то исчисляется? Нет, надо срочно осваивать местную экономику с математикой/географией вкупе) как до ста досчитаете (это-то хоть они сдюжат, надеюсь?) то сразу оба и врывайтесь в избёнку со своими шмолтами-болтами наперевес.

            Закивали и походу дружно секунды отсчитывать принялись. Вот и чудненько. Слезла я аккурат с повозки, подол повыше подоткнула, чтоб про меж ногами не мешкался и, крадучись, полезла тихонько к задней от входа стороне домишки. Так и есть — вот и оконце потайное. Высоковато правда, ну, дысь не впервой по чужим садам-крышам лазать (да, ну? Ладно, всё равно ведь не вспомятую). Прислонилась этак к стенке плотненько да неожиданно легко к окошку и подтянулась, будто кто снизу подталкивал. Смотрю и что же вижу?

           Не, братцы-акробатцы, так дела не деются: эт как можно добра молодца, на приветливый огонёк зашедшего с добронамереньем, так отоварить? Не говоря уж о том, что добр молодец братец мой! Эх, жалко мне, конечно, хозяев (я ж не бессердечная), однако за своих не посчитаться никак не можно. Залетаю, значит, в дом фурией, даж раздумать не успев: что тут за хозяева, сколько их, чего замыслили... и начинаю всё вокруг в крошку крушить, окромя Громида, не пойми во что чем-то спелёнатого да самой хозяйки (о, оказывается, тут моего поля ягодка). Чем крушить, спросите? А я знаю? Говорю ж, разозлилась шибко, подумать не успела, что да как... как уже и наворотила. Нет, это и впрямь я такого бедлама наделала? Будто ураган прошёл и просеку в лесу повыел, только выборочно и не по лесу, а домику лесному. Бабушка (да, хозяйка не зело молода) и глазом (единым, кстати) и пару раз моргнуть не успела, как оказалась сама в своё рубище завёрнута да ещё и с кляпом во рту ко всему, чтобы неповадно было. А я уж тут вовсю хлопочу над присоловевшим Громидом квочкой, водички там, на лицо побрызгать, височки потереть.

           Открыл-таки глаза, сердешный, озирается, ничего не поймя. Видать и сам не заметил, как в плен попал к змеючине одноглазой. Это я Вам долго тут всё расписываю от избытка эмоций и неумения излагать кратко, а на самом деле... видать, не более пары минут прошло, как я уже и выходила с парадного к своим ребяткам, у порога оставленным. Они и до трёх десятков досчитали едва.

          - Заходите, - говорю: Браточки дорогие. Путь свободен, территория зачищена (откуда этоть я? Эх, головушка моя позабывчатая, доколь ты меня загадками да обрывками не пойми чего, не знамо откуда тиранить будешь?).


Рецензии
Класс, моя дорогая! Прямо реченька бежит, сказка льется! Хочется по сути что сказать, но ты смешишь, не могу!
"что снова вернулись к статусу братьев моих, чуть не сказала меньших - названных" - Ну и мне это слово первым на ум пришло))), но нельзя же так читателя ухахатывать ))
"И-эх, а жизнь-то, как погляжу, налаживается. Как там в песне поётся: Возвращаюсь на рассвете, накурившись гашиша — жизнь ласкает и приветит: до чего же хороша! Ну, или что-то в этом духе. Лежу я на возу нашем купеческом поверху, смотрю на небо ясно в очёчках своих оранжевых — всё вокруг тож оранжевым заделывается: весёленьким таким, и прямо, жить хочется. Так бы, кажись, и взлетела птицей, так бы и..." без слов!
"
"Бабушка (да, хозяйка не зело молода) и глазом (единым, кстати) и пару раз моргнуть не успела, как оказалась сама в своё рубище завёрнута да ещё и с кляпом во рту ко всему, чтобы неповадно было." - так её! Замечательно!

Алиса Тишинова   24.07.2020 03:47     Заявить о нарушении
Спасибо, солнышко!
Всегда рада тебя порадовать ;)
Обнимаю )))

Нестихия   24.07.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.