Сага о ворованном портфеле

Хотите - верьте, хотите - нет, но самые лучшие годы, о которых я вспоминаю с неизменной светлой грустью, - это студенческие. Я училась в Воронежском сельскохозяйственном институте на экономическом факультете. Много смешных и нелепых случаев происходило тогда.

Однажды после занятий по механизации сельхозпроизводства, я направилась в другой корпус института, где должен проходить досрочный экзамен по экономике. Чувствую, что портфель мой стал подозрительно тяжёлым, прямо таки неподъёмным. Останавливаться и проверять содержимое не было времени, и я, согнувшись в три погибели, покорно тащила ношу. А тут ещё однокурсники доставать стали.  Особенно, Славка Захарчев. Идёт, ехидничает: " Что, Янова, тяжело? Знания надо держать в голове, а не в портфеле. Не пришлось бы такую тяжесть тащить в руках!"

Прихожу в аудиторию, заглядываю в портфель, а там тяжелейшая шестерёнка лежит. Разозлилась я тогда не на шутку на Славку.
 - Ну,- думаю, - держись, шутник! Отомщу!
Тут преподаватель Пётр Иванович пришёл. Но не успел он даже до своего стола дойти, как его кто-то позвал из-за двери. Пётр Иванович вышел. И тут я вижу, что на столе, за которым сидел Славка, стоит портфель. План мести возник в моей голове моментально. Я тихонько подошла к столу, незаметно схватила портфель и быстро спрятала за шкаф. Фу, кажется хозяин ничего не заметил...

Я села на своё место и открыла тетрадь с лекциями, чтобы ещё раз освежить знания по экономике. Я так увлеклась чтением, что поначалу даже не заметила, как вернулся в аудиторию Пётр Иванович. Лишь через некоторое время я почувствовала какую-то движуху вокруг. Студенты и преподаватель бегали по аудитории и заглядывали под столы.

- Ребята,- повторял испуганный Пётр Иванович,- отдайте портфель по-хорошему. Там - диссертация и другие важные документы... Ну, хватит играться, отдайте лучше. Обещаю, вам за это ничего не будет!

Портфель... Портфель... А не тот ли, который спрятала я? Гляжу на Славку, а он что-то ищет в своём, как две капли воды похожем на тот, что в настоящее время спрятан за шкафом. Я бросилась к месту преступления и извлекла пропажу. Все облегчённо вздохнули.

Я решила не признаваться ни под каким предлогом. Пётр Иванович был весьма строгим и принципиальным человеком и, конечно, не простит мне такого коварства. А как он обрадовался находке! Обнял портфель, как родного, и больше не выпускал его из рук.

Мне экзаменатор предоставил право первой тянуть билет. Я вытянула, не выбирая. Пётр Иванович, видимо, догадался, кто причастен к похищению его ценного портфеля. Он строго обратился ко мне:
- Ну, что? Прятать чужие вещи вы мастаки, как я погляжу? Лишаю вас, Янова, права на подготовку. Отвечайте по билету...

Я была готова на всё. Схватив билет и даже толком не прочитав вопроса, я застрочила, как из пулемёта. И потом отвечала на вопросы, на мой взгляд, довольно толково и уверенно. Пётр Иванович что-то написал в зачётке и буквально пульнул её в меня. У меня похолодело всё внутри.
- Всё пропало,- думала я, боясь даже взглянуть на оценку. - Ну, хотя бы троечку... хотя бы троечку...

За дверью аудитории я наконец-то смогла выдохнуть и заглянуть в зачётку. Там стояло "отлично". Между прочим, такая высокая оценка на том экзамене была только у меня...


Рецензии