Цветы, родом из детства и любви

      Никакие другие цветы не радуют меня так, как тюльпаны.Что-то в них есть такое ...очень притягательное для меня. Какая-то свежесть необыкновенная в этих
скрипящих листьях,упругих крепких  ножках и атласных лепестках.
      Когда они ещё не раскрылись,а стоят в плотных зеленоватых бутонах,даже не верится,что скоро их цвет будет спорить в яркости с самым нереальным солнечным закатом,а нежность с самым неповторимым заревом великого светила.
      Они набирают цвет постепенно,начиная окрашиваться с самой верхушки,потом цвет планомерно наполняет весь бутон...
    Так бывает,когда кисть макнули в акварельную краску ,а потом помыли её в сосуде с водой и вода с верхнего слоя принимает цвет пигмента на себя от движения кистью в воде и окрашивается всё равномернее .

     А,может,кто-то невидимый весной расписывает для нас эти дивные ,эти хрупкие и одновременно сильные весенние цветы? А вдруг это ангелы? Вы не замечали,что тюльпаны,если растут рядом,принимают на себя немного окраски соседнего? Мне не хочется думать про переопыление и всякие биологические скучности. Я хочу представлять рисующих ангелов..Они летают от цветка к цветку с мягкой кисточкой и окунают её в чуть  приоткрытые бутончики,передавая оттенки
и вкрапления,от чего на нежнейших лепестках,когда они раскроются в полную силу ,мы можем любоваться необыкновенной красоты разводами,точечками,
переходами и полутонами.

      Говорят,что люди больше всего любят те цветы,
которые цветут в их день рождения.Получая их в подарок,стойкая ассоциация с радостью закрепляется с тем или иным видом растений и остаётся в памяти и видом их и ароматом.
Может быть...
Скорее всего это так и есть...
Во всяком случае ,со мной.

     Я родилась весной и моя слабость к тюльпанам легко объяснима .Мне их дарили с детства,а детство у меня было очень радостным и счастливым!
      Все знают,что мы не помним всё досконально из своей жизни,а уж из детства тем более .Но какие-то моменты отпечатываются в памяти до мельчайших подробностей,до запахов и крохотных деталей.

         9 апреля.Мой пятый день рождения.Солнышко проскользнуло через нежные тоненькие листочки ивы под нашим окном...Её изящные веточки трепещут на лёгком ветерке ,словно золотистые длинные волосы прекрасной девушки...Солнышко нашло меня и стало ласково будить крохотным округлым зайчиком,который перепрыгивал с щёчки на носик,согревая нежную детскую кожу теплом весеннего денёчка...А ,может ,это мама целует меня в щёчку? Ну ,конечно! Это моя мама,моё солнце ,мой мир,
моя защита!
-С днём рождения,доченька!-шепчет она мне и протягивает красивую куклу.
-С днём рождения,доченька!-целует меня в кончик носа папа -мой любимый,самый добрый,умный,сильный папа ,и протягивает мне мой первый в жизни букет.
Мой.Для меня.Это ,конечно же,тюльпаны!
Какие красивые! Какие гладкие и блестящие! Они жёлтые,с красными прожилками и красные с жёлтыми полосочками .
В комнате тепло и тюльпаны быстро раскрыли лепестки... Я наклоняюсь к серединке,чтобы вдохнуть их ,едва заметный аромат и мой маленький курносый носик покрывается пушистой пыльцой. Мама с папой смеются и обнимают меня крепко и нежно одновременно.
        Так обнимать могут,только родители,только любящие родители...
        Потом ,позже,я узнаю разницу ...

       Мужчина обнимает тебя страстно,передавая через объятия свои чувства и желание; ребёнок обнимает тебя открыто,крепко,размашисто,демонстрируя любовь
и доверие;друзья обнимают легко и понимающе ,
транслируя добро и надёжность ... И  только родители могут обнять крепко и нежно одновременно,говоря этим жестом всё то,к чему невозможно подобрать слов,но тебе и так ,без слов ясно,что объятия эти будут ждать тебя всегда,всю жизнь,как бы трудно и горько тебе не было,и утешат тебя,и примут тебя любым-эти объятия не спутаешь ни с какими другими.

       Тюльпаны стоят в вазе на большом столе. Они выгнулись,словно танцовщицы под красивую музыку и раскрыли цветки расклешенными пёстрыми юбочками.
Я играю с новой куклой и любуюсь на свой букет...Скоро придут друзья на мой праздник:будет весело,шумно,
будет очень вкусный торт и газировка ,будет много игр и смеха!    Не было в моей жизни ни одного года,когда я жила с родителями,чтобы мой день рождения был не отмечен.
    Когда я стала взрослым человеком и жила уже без них на этом свете,такое бывало.А при их жизни-никогда.
Каждый год мама с папой обязательно устраивали для меня праздник,всегда собирались мои друзья и приносили мне подарки и тюльпаны.

      Какие только тюльпаны мне не дарили! Это были и крупные ,алые,размером с гранёный стакан ; и малиновые с рюшами,будто надрезанными маникюрными ножницами;и нежно-розовые,похожие на первый солнечный взгляд над бледно-голубым утренним морем; и крохотные,почти круглые,совершенно необыкновенного
насыщенно-лилового цвета с белёсыми  краешками;
и абсолютно белые,будто ночной нетронутый снег; и равномерно-тёплые,желтково-жёлтые,предвещающие счастье,а никак не разлуку; и полные ,пышные,
напоминающие розы или маки,поражающие своей разнообразной расцветкой и диковинной формой!

     Но ведь не у всех день рождения весной.
Как же их любовь к этим прекрасным растениям?
     У моей мамы,сестры и дочки дни рождения в начале января.
     Было время,когда купить цветы зимой было крайне сложно! Только красные гвоздики на тоненьких ,
шатающихся ножках могли добавить ярких вкраплений
в зимний день рождения.
     Я помню  один из таких дней.

     Мы впервые отмечали день рождения мамы и сестры на новом месте жительства.Мне было одиннадцать в тот год,а маме и сестре исполнялось соответственно двадцать три и сорок три.У мамы день рождения в Рождество,а у сестры накануне. Но отмечали всегда вместе.
     В те годы на Кубань ещё захаживала зима.День был не только морозный ,но и невероятно вьюжный! Мы жили теперь не в уютных милых Черёмушках,где всё родное,близкое и доброжелательное,а в совершенно незнакомом,кажущимся враждебном микрорайоне на окраине,в доме,окна которого с одной стороны смотрели в бескрайнее перепаханное поле,а с другой на пустующий стадион школьного двора.   Сквозняки там гуляли сумасшедшие,даже в спокойную погоду,а уж в метель!
    Мама с сестрой готовили праздничную еду,папа прикручивал ножки к большому столу для приёма гостей,а я расставляла парадную посуду и поглядывала в окно.Белая крупа кружила петельками,заполняя воздух
холодом и тревожа. Соседних домов видно не было ,ещё и вой стоял громкий и устрашающий.
   -Как же гости отыщут наш дом в такую ужасную погоду?-спросила я у мамы .
  -А мы натянем им канат от остановки до подъезда и по нему они нас точно найдут!- рассмеялась мама.
   Я тоже рассмеялась,представив эту картину и подумала,что в такую недобрую зиму,даже скромненьких гвоздичек в большой хрустальной вазе не будет.
Но я очень ошибалась.
    Гости один за другим вваливались в нашу незакрывающуюся дверь хохочущие,разрумянившиеся от морозца и ветра с букетами  крепких,свежайших алых гвоздик и словами : «Вот это вы забрались!
Еле вас нашли!»
     Я ставила букеты один за другим в вазу,вынимая из защитной плёнки,пока она не наполнилась до отказа этими красными,радостными, восторженными
балетными мини-пачками и цвет красоты и счастья стал распространяться по комнате,подобно дивному аромату,
коим гвоздики от природы обделены. Они всем своим видом и небывалой яркостью на фоне зимы просто кричали о радости,любви и счастливом будущем! Даже белая накрахмаленная скатерть стала отливать розовым ,будто смущаясь такого звёздного соседства.
      И завершающим был самый необычный букет,который мне приходилось видеть в своей жизни.Друзья сестры преподнесли ей причудливой формы ветки,на которые были нанизаны крупные жёлтые лимоны!
      Волны цитрусовой свежести мгновенно заполнили квартиру и внесли восторг и сумятицу в наш гостеприимный радостный дом.

      С тех самых пор гвоздики я увидела несколько в ином свете и ещё три случая закрепили моё к ним добродушное отношение.

      Мы познакомились с ним в феврале.Но это был не южный февраль ,почти без снега и мороза.Это был настоящий,суровый сибирский февраль со снежными огромными сугробами,гигантскими заснеженными кедрами и сорокаградусными морозами.Я влюбилась в него с первого взгляда на долгие пятнадцать лет.
Какой-то щелчок невидимых пальцев у моего уха,дал ход дремавшим чувствам,когда наши глаза встретились...
       Через месяц-восьмого марта,он ввалился в мою дверь в женском общежитии таёжного посёлка.Его чёрные  брови,усы и ресницы были покрыты белым инеем,от чего он немного походил на спустившегося с гор Деда Мороза .
Не снимая тулуп и пушистую шапку,он привлёк меня к себе и поцеловал в губы долгим влажным ,нежным и глубоким поцелуем ,выдохнув:
-Поздравляю!
-Спасибо...-чуть слышно ответила я.
-Это тебе-произнёс он,улыбнувшись и протянув мне букет,который был спрятан под тулупом,чтобы не замёрз в дикий холод того далёкого марта.
    Три небольшие нежно-розовые гвоздики были так хрупки и беззащитны,так тонки и трогательны,что казалось чудом,что он смог их где-то раздобыть,довезти и они остались живы в эту студёную зиму ...

     Когда в январе девяносто второго меня встречали из роддома с дочкой на руках,мне дарили именно гвоздики:
красные,белые и розовые.И вечером,когда мы купали малышку,мама бросила в воду цветочек розового цвета со словами: «Чтобы красивая выросла. Традиция такая.»
И сбылось.

    А ,когда мне исполнилось тридцать и я справляла свой праздник снова в родительском доме,будто по какому-то тайному сговору,мои друзья и родственники подарили мне в этот день не тюльпаны и нарциссы,а именно гвоздики. Их было необычайное количество! Для того,чтобы поставить все вместе понадобилось огромное
ведро!
     Оттенки их были восхитительными и запомнились мне на всю жизнь:белоснежные ,с розовыми и лиловыми обводочками;нежнейшие-цвета  смородиновой пастилы;кричащие тёпло-жёлтые и сдержанные-цвета мякоти авокадо,земляничные,оранжевые,бордовые,
малиново-фиолетовые, охристо-коралловые,и смесь всех этих цветов в нескольких ,особо эффектных,экземплярах.

     А полевые? Почему ,почти все женщины так любят полевые цветы? Я знаю.Это -подарок от самой природы. Без вмешательства человеческого разума,идей и поиска лучшего варианта.Они такие ,какими были тысячи лет назад...

      Не помню сколько мне было лет,когда я впервые попала из оживлённого города в тихую небольшую деревеньку. Бабушка поехала в гости к родственникам на недельку и взяла меня с собой.Это было сказочное место! Домик был небольшой,аккуратненький,с резными наличниками и голубыми ставенками .Двор был весь покрыт изумрудной травкой,по которой то тут ,то там бродили пёстрые куры,выискивая пропитание в дополнение к своему рациону.Недалеко от домика зеленела лесополоса,кажущаяся мне дремучим непролазным лесом.Вдоль лесополосы протекала спокойная перламутровая речка,отражающая небесную синь ,пушистые стайки весёлых облаков и глазастых разномастных коров,хлопающих длиннющими загнутыми ресницами,пришедших на водопой.
        Дом был окружён нечастым штакетником,возле которого со стороны улицы стояла деревянная лавочка. В общем-то ,улицы как таковой не было.Была узкая грунтовая дорога,символически отделявшая дом от колхозного поля,на котором колосилась,отливая золотом
пушистая ,подвижная рожь.
       Когда солнце не сильно припекало,местные дети и я в том числе,собирались на зелёной лавочке и затевали всевозможные игры. Одной из таких игр была игра в прятки.Однажды,я зашла в это колосящееся поле,чтобы спрятаться от водящего и забыла обо всём на свете!
У меня было полное ощущение,что я попала в сказочную страну,в которой жили маленькие человечки-друзья Незнайки из моей любимой книжки. Я ощутила себя одной из них.Огромные колосья были выше моей головы и ,шагнув пять шагов к центру поля,я уже совершенно не представляла в какую сторону я иду.
      Я не могла оторвать свой взгляд от цветов,то тут ,то там встречавшихся на моём пути,совершенно забыв,что я участвую в увлекательной игре.На фоне соломенных стеблей цветы выглядели искрящимися,горящими факелами! Маки ,с мягкими тончайшими мотыльковыми лепестками,будто кланялись мне ,приветствуя,изящным поклоном вытянутых бутончиков; сиреневые колокольчики,казалось позванивают ,покачиваясь,
встречая меня приветливой музыкой;  крупные высокие ромашки , вспыхивали весёлыми сердцевинками, похожими на желточки домашних яиц,будто праздничные
фонарики освещали мне путь ;  васильки всевозможных оттенков неба и океана поражали моё детское воображение ,а ярко-розовый душистый горошек,
извилисто плетущийся по стеблям ржи,благодаря кудрявым усикам,пах так неповторимо и сладко,что запах этот полюбился мне на много-много лет...
   Я шла и шла в глубь поля,любуясь красотой ,неведомой мне  доселе,пока не услышала голос бабушки,надрывно зовущей меня.С высоты её роста было не видно,куда я держала путь,потому какой-то дядя влез по лестнице на крышу дома и указал ей,где меня вылавливать.Она шла мне навстречу,а я пошла на её голос.Я не помню,ругала ли меня бабушка.Наверное нет.Она была очень добрая.
Но встречу с полевыми цветами в их мире и на их уровне,которая может быть дана,только детям,
я запомнила очень хорошо.

    Наверное,всё-таки,не день рождения виновник нашего пристрастия к тому или иному виду растений,вернее не только он.Все дело в радости,которую испытываешь в момент встречи с ними,в чувствах и  мыслях,которые владеют тобой именно  в тот момент.Эти эмоции закрепляются где-то в глубинах мозга  и всплывают каждый раз, когда видишь эти чудесные подарки матери-природы ; когда держишь в руках прохладные плотные тюльпановые  стебли,не обёрнутые бездушным целлофаном и не скованные вычурными упаковками ;когда прикасаешься к тонким,изящным балеринкам-гвоздичкам,доверчиво прижимающимся к бережным ладоням ;когда вдыхаешь ароматы луга,наклонившись над охапкой полевых разнотравий!
Это-спутники радости нашей,которые безмолвно и безвозмездно дарят нам свою восхитительную красоту,когда она нам так необходима!


20.02.2020
   


Рецензии
Здравствуйте, Лариса.
С какой любовью и нежностью Вы пишете о своих любимых тюльпанах и о других цветах. Чувствуется настроение, которое они Вам дают. Ассоциация счастливого детства и юности. Красота и простота цветов придают гармонию и любуясь ими , мы хотим быть такими же...
Понравился рассказ, ваши воспоминания о родителях, об объятиях. О бескрайней красоте природы и возможности видеть эту красотку, наблюдать и прикасаться.
Спасибо. Я ещё вернусь, чтоб знакомиться с вашим творчеством.
Успехов и удачи

Марфа Каширина   23.03.2021 10:19     Заявить о нарушении
Марфа,большое Вам спасибо!
Очень рада видеть Вас на своей страничке! Цветы не могут не восхищать! Они же вечные спутники счастливых дней наших.

Лариса Хмырова   23.03.2021 16:32   Заявить о нарушении
Прочитала ваши стихи о цветах, об их любви...
Великолепно!
Вы сама как цветок, псевдоним очень подходит.
Рада знакомству.

Марфа Каширина   24.03.2021 10:20   Заявить о нарушении
Большое спасибо!!! Я тоже очень рада нашему знакомству и созвучности мыслей.

С теплом, уважением и интересом. )))

Лариса Хмырова   24.03.2021 22:07   Заявить о нарушении