Случай на перроне

          Ранним летним утром ничего не предвещало о быстрой смене погоды. В безоблачном небе ярко светило солнце, поднимая в нас хорошее настроение от предстоящей встречи с детьми, погостившими на каникулах у своей родной бабушки Любы в Идрице, расположенной на живописном, холмистом и озёрном юге Псковской области.
          В автобусе было очень жарко, и мы мечтали поскорее добраться до вокзала, но уже при выходе из него заметили быстро надвигающиеся на нас тяжёлые свинцовые тучи. Задул сильный, холодный ветер.
          Погода неузнаваемо изменилась за какие-то полчаса, что не редко происходит в нашем городе Павлодаре, из-за резко континентального климата, превратив наше с супругой пребывание на перроне в непрерывную борьбу с холодом,  крупинками песка, вызывающими нестерпимую резь в глазах и с желанием вернуться в просторное, красивое и уютное  помещение Павлодарского железнодорожного вокзала.
          Но как только мы появлялись в нём, нас так начинала одолевать духота, что мы, не договариваясь, молча снова оказывались на перроне, выбирая наиболее защищённое от сюрпризов непогоды место.
          Неожиданно к нам подошла группа из восьми человек. По их говору, манере держаться и татуировкам, мы безошибочно определили, что им приходилось отбывать наказание в виде лишения свободы. Кроме нас с ними на перроне не было ни одной души, и я подумал, что они подошли к нам с целью ограбления.
          Один из них пристально глядел, увы, не на красивую женщину, а сверлил своим неприязненным взглядом меня. Я не уступил ему в состязании кто кого переглядит. Ему явно не понравилось, то, что я  не отвёл пугливо свой взгляд в сторону. Поэтому, сощурив от злости глаза, он почти вплотную приблизился ко мне и завёл довольно странный разговор:
          - Вы, наверное, уже майор или подполковник?
          - Да как был младшим сержантом в Армии, так им и остался.
          - Пургу гонишь опер?!.. Ты меня закрыл, поэтому жить тебе осталось не долго!..
          - Спасибо!
          - За что спасибо?! Я тебе говорю, что ты скоро умрёшь! А ты мне: «спасибо»?!.. Как это понимать?!..
          - Есть народное поверье: когда кому-то говорят, что он скоро умрёт, то тот, кому это говорят, доживает до глубокой старости!
          - Не могу понять, на что ты рассчитываешь? Ты же один, а я с друзьями и они тоже очень ненавидят ментов! Мы же зарежем тебя как барана!..
          После этой откровенной угрозы мою половинку начала бить мелкая, но уже не от холода, дрожь. Мне стало жаль её, и, чтобы поднять наш боевой дух, я сказал ей:
          - Не бойся, дорогая! Я же рядом с тобой! – Чем ещё больше озадачил «наезжающего» на нас «товарища».
          Вовлечённые в этот не простой спор мы даже не заметили, как подошёл поезд из города Экибастуза.
          Пассажиры, съёжившись от порывов холодного ветра, спешили к зданию вокзала, не обращая на нас никакого внимания, но трое молодых, с красивой спортивной осанкой мужчин, узнав во мне своего бывшего тренера, направились к нам. Это были лучшие мои воспитанники: Дюсек, Ермек и Куат!
          В то далёкое время, когда они были учащимися, я был инженером на предприятии, и по вечерам с удовольствием подрабатывал в их профтехучилище тренером по боксу.
          Родители этих ребят жили в Экибастузе. В своё общежитие, которое находилось на территории училища по соседству с нашим спортзалом, ребята не спешили, поэтому после каждой тренировки  просили меня проводить дополнительные занятия с ними индивидуально, затрачивая на это своё личное время.
          Я был молод, полон сил и энергии, поэтому сам тренировался и с каждым из них проводил спарринги  на ринге, стараясь поднять их умение боксировать до своего уровня. В результате на первенстве нашего города все трое в своих весовых категориях заняли призовые места.
          Вероятно, ребята своими орлиными взорами, ещё издали, уловили ту сложную ситуацию, в которой мы оказались,  поэтому решили поспешить к нам на помощь!
          Коротко произнеся слова приветствия, они спросили:
          - Неужели этот «идиот» вздумал Вам угрожать?!..
          - Это мент! Он должен ответить мне, за то, что я десять лет топтал зону и откинулся больным и седым!
          - Вот то, что ты больной на всю голову, так это точно! Этот человек тебе вовсе не мент, а наш тренер по боксу!.. Уяснил?! – грубо ответил ему Куат: богатырь, ещё в юности выступавший в тяжёлом весе на соревнованиях по борьбе и по боксу. И, пригрозив ему увесистым кулаком, добавил: "шилом делай ноги отседова вместе со своими архаровцами, а то и тебе, и им маловато не покажется!"
          Окинув на прощание меня и моих ребят своим колючим, недоверчивым взглядом, наш оппонент, не сказав больше ни слова, тут же развернулся и вместе со своими друзьями покинул перрон.
          На наши слова благодарности за мужественный поступок, ребята смущённо ответили:
          - Ну, что Вы, не стоит!.. Извините нас, пожалуйста, мы опаздываем на встречу с одногруппниками,  отмечать юбилей – двадцатилетие со дня окончания нашего родного профтехучилища!
          Пожелав нам благополучно встретить своих детей, наши спасители поспешили на остановку трамвая.
          Внезапно, также как и начался, утих ветер. Из-за облаков выглянуло Солнышко, согревая наши души, озябшие от неприятного и просто нелепого, но, Слава Богу, со счастливым исходом происшествия.
          Вскоре мы заметили приближающийся к перрону поезд с нашими детьми, и, увидев через оконное стекло вагона их радостные лица, забыли о том, что нам, только что,  пришлось испытать!..


Рецензии
Михаил, рассказ Ваш хороший. Я всё время был среди героев рассказа и ощущал их дыхание. Мне рассказ понравился! С уважением,...

Я должен Вам добавить, что Вы -хороший писатель!
С уважением..

Григорий Ерохин   15.12.2023 23:59     Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий! Спасибо Вам за прочтение нашего с моей женой рассказа. Нашего потому что мы с ней решили написать про этот необыкновенный случай происшедший с нами на перроне вокзала вспоминая до мельчайших подробностей всё то,что там произошло. Больше всего нас удивила своевременная помощь в лице подоспевших вовремя трёх моих воспитанников с которыми мы не виделись 20 лет. Спасибо за тёплый, душевный отзыв о рассказе. Мир и благополучие Вашему дому. Михаил

Михаил Макарихин   11.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
Я должен Вам добавить, что Вы -хороший писатель!
С уважением...

Григорий Ерохин   15.12.2023 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.