Так Падой и прозвали

Некоторые обитатели небольшого посёлка, где прошло моё детство, как, наверное, и повсюду, имели помимо фамилий ещё и прозвища. Разные. Порой обидные, но чаще – производные от имени или фамилии.

Запомнилось странное на слух прозвище одной женщины-соседки – Пада (с ударением на первый слог). Её имени, похоже, я и не знал совсем. Нам, ребятне, всё одно: Пада – она и Пада…

Как оказалось, у этого прозвища была своя курьёзная, но весьма драматичная история.

В середине прошлого века вагоны пассажирских поездов, проходящих по «чугунке» мимо нашей станции до Москвы, не имели автоматических дверей, потому их посадочные площадки оставались открытыми. Остановки на полустанках короткие, а сесть на поезд нужно было, поднявшись аж на высоту человеческого роста с земли (платформ ещё не строили), ухватившись за металлические поручни. И это требовало определённой сноровки.

В то злосчастное для соседки утро, когда все пассажиры кинулись осаждать прибывший поезд, она отчего-то замешкалась и подбежала к вагону, аккурат как состав тронулся. Ухватилась за поручни, запрыгнула на подножку, а объёмистый тяжёлый мешок за спиной стал перевешивать назад, разгибая руки, не давая перехватиться и подняться по лесенке в вагон. Она безнадёжно повисла, а поезд набирал ход. Стало страшно. Несчастная запаниковала и заголосила во всю мочь: «Уж я пАду! Я пАду!..».

И свалилась бы она со своей поклажей на всём ходу на шпалы, а то и на рельсы, угодив под колёса. Но вовремя подоспели мужики и втянули бедолагу в вагон. А потом уже со смехом пересказывали этот конфуз в самых забавных деталях: «Уж я паду!..».

Так Падой соседку и прозвали.


Рецензии