Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 54
20 января 1841 года
1. После этого Адам с Енохом поднялись и, обратившись спиной к восходу, стали спускаться с холма, у подножья которого их уже с томлением ожидал Сиф. И едва они приблизились, Сиф пал перед Адамом ниц, и тот дал ему утреннее благословение, после чего велел подняться с земли и идти вместе с ними.
2. Подойдя к хижине, Адам и Енох тут же вошли внутрь, где мать Ева уже заботливо ожидала их. Сиф же немедленно поспешил в свое жилище и велел жене без промедлений отнести приготовленный завтрак в хижину Адама, – сам же он с Еносом, Каинаном, Малелеилом и необычайно радостным Иаредом прежде восхвалил Мое имя, а затем с благоговением направился к дому Адама, чтобы должным образом воздать ему утреннее приветствие и отблагодарить за благословение. Когда же они с благоговением вошли в хижину Адама и уже собирались сделать то, что надлежало сделать, смотри, Адам сказал им немного повременить, пока Енох не завершит молитву перед завтраком, которую он вот-вот собирался начать. Услышав волю Адама, они остановились и, отступив немного назад, устремили свои взоры, слух и сердца к устам Еноха, который со всей преданностью обратился ко Мне со следующей короткой молитвой, говоря:
3. «О величайший, любящий, пресвятой Отец, милостиво склони Свое святое ухо к моим слабым устам и услышь убогую мольбу червя в земной пыли в день вечного милосердия Твоей бесконечной любви, ибо Тебе было угодно воззвать из праха нашего праотца Адама, а из него – праматерь Еву, и затем вложить в них обоих порождающую благословенную силу, в полноте которой возникли все мы, и наше бесчисленное потомство, и еще бесчисленные роды за родами последуют за нами до конца всех времен, – из того семени любви, которое Ты, о преблагой, пресвятой Отец, взял из Своей вечной любви, чтобы наша душа могла стать Твоим живым подобием благодаря любви Твоего духа в ней! О благодарность, хвала и слава Тебе за эту милость и сострадание, величие которых мы не способны даже представить себе, ибо Ты снизошел до повеления возникнуть и существовать тому, чего вовеки не было, чтобы оно во всей свободе познало и себя, и Тебя, и узрело Твое величие, и дивилось трудам Твоей великой власти и славы!
4. Смотри, мы находимся здесь перед лицом Адама, Твоего благословенного первенца, и для нас уже приготовлена хорошая свежая еда, которая подкрепит наше тело! О пресвятой, преблагой Отец, благослови нас и благослови эту добрую трапезу, чтобы она послужила нам для жизни в Твоей любви, но никогда больше – не для смерти в Твоем гневе! Дай нам Своей милостью всегда помнить все, что Твоя бесконечно великая безграничная Любовь сделала для всех нас в этот канун субботы!
5. О не дай нам забыть, что единственно лишь Твоя Любовь воззвала праотца Адама из земного праха, и великая рука Твоей Любви создала из него Твое подобие, и позволила всем нам столь чудесно и совершенно произойти из него, как и ему – из Тебя. О, за это я буду воздавать Тебе хвалу, благодарность и славу всю мою жизнь! Лишь восприми милостиво эту мою бессильную мольбу, хотя она и недостойна приблизиться к Твоему сердцу, на которое не дерзает взирать все Твое творение! О Господь, благослови нас и эту трапезу, ибо все наше бытие есть благословение из Тебя вовеки! Аминь».
6. Когда Енох произнес эту молитву, все отцы поклонились Адаму и исполнили свой долг, который уже был упомянут прежде. Адам же благословил их за это и сказал: «Дорогие дети, побудьте немного со мной, пока я, Ева и любящий благочестивый Енох не подкрепим себя этим Божьим даром! Затем я объявлю вам свою волю и истолкую виденное утром! Пока же присядьте и поразмыслите о молитве Еноха! Аминь».
7. И они сели, и внутренне проделали то, что велел им Адам. Вскоре завтрак был завершен, и смотри, тогда растроганный Адам поднялся, обратил взор ввысь ко Мне и возблагодарил Меня в своем сердце, равно как и Ева, и Енох рядом с ней.
8. Воздав благодарность, Адам обратился к Еноху, говоря: «Дорогой Енох, то, что ты начал перед трапезой, – заверши теперь вслух перед лицом всех твоих отцов, чтобы тем самым твое дело было всецело исполнено перед Богом и перед нами, твоими отцами! Аминь».
9. И Енох тотчас радостно поднялся, поблагодарил Адама за это напоминание и начал следующую короткую, но весьма содержательную речь, обращенную ко всем, говоря:
10. О дорогие отцы, найдется ли что-либо более уместное, чем непрерывное воздаяние Богу сыновней благодарности за каждый дар, притом таким сильным голосом, чтобы перед ним пристыжено содрогнулись и солнце, и луна, и все звезды?! Но спросим себя самих: угодно ли было бы великому Господу, если бы мы, ослепленные своим высокомерием, в некотором роде хотели показать Ему, насколько могущественной и грандиозно впечатляющей выглядит Его любовь в нашем сердце?!
11. О отцы, в этом наш великий святой небесный Отец не нуждается! Ибо перед Ним открыты все творения, и Он лучше всех знает, что Он в нас вложил! Лишь в нашей смиренной слабости перед Ним мы представляем собой нечто достойное Его взгляда на нас в Его Любви. Сила же наша есть не что иное, как слепая глупость перед очами Его святости.
12. Разве не Сам Он – вся наша сила?! Как же нам тогда хвалиться тем, что принадлежит не нам, но Тому, Кто дал нам это из Своего великого сострадания, дабы и мы сами стали частью того, что Ему принадлежит?
13. Но если бы мы решили постоянно выкрикивать Ему нашу громкую и возвышенную хвалу и благодарность, не звучало бы это так, как если бы мы хвалили и благодарили самих себя в лице Бога, кичась перед Ним Его собственностью в нас, и в конце концов убедили бы себя, что мы из себя самих на что-то способны перед Ним?
14. Смотрите, если голос чьей-то речи звучит возвышенно (то есть он говорит возвышенными словами), будто бы из себя, то это не его голос, но голос Господа, идущий через человека. Как же можем мы тогда желать в своей слепоте, чтобы Господь Сам хвалил, славил и благодарил Себя вместо нас, в то время как Он лишь милостивейше показывает нам тем самым то, что мы в нашей слабости обязаны делать, чтобы впредь быть достойными получать от Него справедливое подкрепление?!
15. О смотрите: чтобы наша хвала, слава и благодарность Господу была достойной, давайте делать это смиреннейше в нашей слабости, и тогда Он призрит на нас в Своем милосердии, и всегда, все снова и снова, будет укреплять нас Своей бесконечной любовью! Аминь».
16. Когда же Адам вместе с остальными услышал эту речь, смотри, обратился он к Еноху с вопросом: «Но, дорогой Енох, что означает то, что ты сейчас сказал? Если я не понимаю этого, как же понять это моим детям, ради которых, собственно, главным образом я и попросил тебя говорить?! Ибо, по моему разумению, из твоей речи следует, что мы не должны ни хвалить, ни славить, ни благодарить Господа, поскольку ведь и мы сами, и все в нас принадлежит Богу и вышло из Него!
17. И если бы кто-то захотел воздать Господу хвалу, славу и благодарность, ему тотчас же пришлось бы замолчать, памятуя, что Господь в нас как в Своих творениях хвалит, славит и благодарит Самого Себя!
18. Смотри, ведь все в нас является властью и силой Бога, и мы целиком и полностью – Его творения и живая часть из Него! Смотри, таким образом, все наши деяния были бы тогда не чем иным, как пустой самонадеянностью по отношению к Богу, если бы мы сочли, что делаем это сами, в то время как это ведь совершает только Бог, ибо ничто в нас не наше, но исключительно Божье!
19. О Енох, ты должен сделать доступным нашему пониманию, то, что сказал, иначе мы все погибнем в ночи наших сомнений!»
20. Енох же, осознав, что его не поняли, ударил себя в грудь и сказал: «О дорогие отцы, почему это так удивляет вас?! Никто не станет питаться древесиной, ибо она тверда, и все же сладкий плод происходит от дерева, которое само по себе несъедобно! Вкушая плод, мы ведь воздаем благодарность за этот плод, а не за дерево, на котором он был для нас приготовлен!
21. А теперь подумайте: если бы мы были древесиной, и нам, подобно дереву, был дан плод, – ибо дерево посажено, чтобы приносить плоды, – что должно благодарить Господа, дерево или плод?
22. Разве не является плод даром Господней любви, который не наделен способностью и правом благодарить Господа, – но только дерево как свободный закон, хотя и возникло из того же плода, – поскольку в дальнейшем ему беспрерывным потоком дается сила свыше, чтобы оно приносило живой плод, и в нем – бесчисленных себе подобных!
23. В чем же тогда разница: берем ли мы у дерева отростки, чтобы посадить в землю и вырастить из них дерево, – или же берем плод, кладем его в землю, и из него также вырастает дерево?!
24. Смотрите, мы – отростки, а семя – это Божье благословение. И если мы осознаем, что мы – не плод и семя, но лишь отростки и деревья, и хотим благословения плодом и семенем, тогда ведь этот возвышенный голос в нас и есть данный нам плод и семя Бога, которые не должны хвалить, славить и благодарить за себя, ибо как раз они – суть то, за что следовало бы благодарить. Мы же подобны дереву и отросткам, и потому должны хвалить, славить и благодарить в том, чем мы являемся, но не в том, что мы получаем, а затем всегда – за то, что мы получаем, чтобы стать полностью свободными перед Богом и этим соответствовать Его святому замыслу. Аминь».
Свидетельство о публикации №220022001301