Атрибуты казачьей жизни
А вопрос надо ставить под другим углом – А К ЧЕМУ ЭТО СЕГОДНЯ? Шашкой стучать об асфальт при ходьбе видимо.. Был я в Омске на Большом Круге Союза Казаков России, нас там почти 900 делегатов было. И многие, ходя по Омску, стучали. Пустое это если ты навыком предков боевым не владеешь.
С лошадьми выходит веселее. Я работал в техникуме за Кировским цирком. А у цирка на лошади детишек катают. Меня к тем лошадям тянуло. Все 8 лет пока ходил мимо. Но координация движений у Димки явно исключает верховую езду в принципе. И в справе я подходить к лошадям себе не позволял никогда. Многие другие и позировали и фотографировались. Зачем, не знаю. Видимо свое понимание роли и места казачьего народа сегодня. Только вот кажется мне, что это не мои братья и соратники, а попутчики. Им удобно сейчас быть рядом. И они усердно демонстрируют окружающим, что казаки они не хуже прочих.
Назовем этого деятеля Ивашов, как и моего литературного героя. Во времена моего интервью Ивашов ходил в камуфляже с погонами рядового казака, но с офицерской кокардой на фуражке. В продаже мол только офицерские были. Хотя свой «бычий глаз», казачью кокарду рядового состава в свое время Крылов относил. А потом Пашке Новикову передал, вахмистру и моему Товарищу в станице. Чтобы не было несоответствий. Но тут ведь уже другая городская станица была. И свое понимание традиции. Поэтому вернемся к повествованию.
И у цирка при мне произошла забавная ситуация. Этого Ивашова для фото-сессии аж вдвоем усаживали на вполне себе смирную лошадку. Сидел он на ней крайне неумело, а снимали его с той лошади уже втроем. Потом он и подхорунжим стал и даже должность получил. Завел себе шинель вполне себе справную. Может даже уроки верховой езды брал, чего не знаю того не знаю, время ведь идет.
Но совсем недавно увидел фотографию. Сидит сей Ивашов на лошади вполне себе браво. И даже с шашкой. Только вот думаю, в нашем Вятском неказачьем регионе это выглядит нелепо. Не все сегодня обладают навыком предков. Именно поэтому я только радый, что клуб «СПАС» сегодня упорно исправляет это несоответствие. Обучая казачат многим навыкам наших предков. И это ЛЮБО! А попутчики, увы, всегда будут выглядеть нелепо. Даже при своем немалом старании.
Поэтому при отсутствии навыков предков давайте оставим лошадей в покое. А холодное клинковое пусть спокойно висит на стене. Как символ Воли и вольного Духа казачьего народа. Поэтому нет у Крылова ни коня, ни шашки. А кинжал бы может и хотелось, да родное Войско ведь Забайкальское, а оно кинжалов при справе не предусматривает. Такой вот Димка получается казак. Без привычных всем атрибутов. Но не жалею ни разу. А если вдруг шашка понадобится для антуража, то я ее у старшего брата попрошу на время. Думаю, Атаман нашего Братства мне не откажет, Игорю подобное несвойственно и сие проверено временем
А фото нашего попутчика. Думаю его даже и узнать можно. Я его знаю, но называть душа не лежит. Так что пусть будет Ивашовым
Свидетельство о публикации №220022001471
Ряженые под казаков "попутчики" типа "а-ля казачок" неказачьих кровей только дискредитируют казачий народ и превращают и без того похабную имитацию якобы возрождения казачества в цирковую клоунаду. Типа, "возрождённая" игра "зарница" для взрослых дядей. А пресловутый Реестр - это, как несуразный довесок к полиции и росгвардии, вообще муляж, проходной двор, клуб по интересам, площадка креативного самовыражения для любителей ролевых игр, исторических реконструкторов, скучающих по государевой службе военных пенсионеров, карьеристов-конъюнктурщиков, банально попутавших казачество с воинской профессией. Короче, не Реестр, а ящик Пандоры, из которого выпрыгивают подобные гарцующие типажи.
А настоящее возрождение казачества - это не снисходительная расплывчатая реабилитация в виде похабного Реестра, а конкретное восстановление прав нашего казачьего народа (стоит в списке репрессированных народов) с созданием культурных казачьих автономий с полностью атаманским самоуправлением на исторических казачьих землях. В неказачьих регионах создавать казачьи общества только по типу национальных диаспор. А кто посторонние хотят стать казаками, то этих "хочунов" верстать в приписные казаки с обязательным изменением фамилии новоиспечённого приписного казака на кличку-погоняло-фамилию, которую ему даст казачий круг. Для примера, вёрстанный в приписные казаки екатерининский вельможа граф Григорий Потёмкин "проходил по казачьему делу" как Грицько Нечёс. И только в третьем поколении представитель новой казачьей фамилии считается истинным родовым казаком (ибо только в третьем поколении казачий менталитет укореняется в кровь и душу представителей новой казачьей фамилии) имеет голос на кругу и может быть избран в руководящий состав казачьей общины вплоть до вручения ему атаманского пернача.
А иначе - историческое исчезновение казачьего народа следом за шумерами, вавилонянами, финикийцами и прочими ацтеками... и переход его на нематериальный астральный уровень легенд, былин и эпических сказаний...
С уважением,
Андрей Мелета 03.07.2020 14:18 Заявить о нарушении
безмерно благодарный автор
Димитрий Крылов 03.07.2020 14:49 Заявить о нарушении