Искатели

      -Почему в мире столько зла и несправедливости, отец Онуфрий?
      -О чём конкретно ты глаголишь, сын мой, где именно ты столкнулся с ними? Оно-то, положим, есть, конечно, много неприятных явлений и обозвать их можно по-всякому. Пожар - плохо, наводнение - ужасно, землетрясение - беда. Не говоря о войне. И всё это несправедливо. Хотя, если люди плохо относятся к людям же, то другие люди относятся хорошо и есть в этом равновесие. А насчёт природных катаклизмов, якобы жестоко карающих невинное население, то человечество с природой церемонится не больше. И заметь, отрок: то, что я тебе только что сообщил, будучи несомненно мудрой информацией, тем не менее представляет собой бессовестный обман хотя бы потому, что ты вряд ли удачно сформулировал свой вопрос, а я вряд ли его толком понял и как следует ответил. Но если  уж тебя угораздило чем-то заинтересоваться, то ты, конечно, способен выковырять правду как из обмана, так и из зла и несправедливости. Кстати, вот тебе иллюстрация: нет, чтобы было одно железо да золото, а то в придачу к ним песок да пустая порода. Природе нужно всё, как, видимо, и Богу. Тебе нужно добро? А зачем оно тебе и сколько его ты хочешь? Был бы ты доволен, имея золото в неограниченном количестве? Не вздумай отвечать, всё равно мы этого не проверим. Интересна аналогия: думать: «вот бы было одно добро» - всё равно, что не хотеть ничего, помимо золота, что явно не является здравой идеей. Но не беда, если подобное лезет в голову, ибо, как мы выяснили, из этой самой беды, иначе говоря, рудЫ, как раз и надлежит извлекаться пользе и ответ получается в меру анализирования вопроса. Запиши свой вопрос и размышляй над каждым словом, потом приходи, обсудим. Буду ждать с нетерпением - это я тебе обязан сказать, чтоб ты чувствовал внимание и поддержку и вдохновлялся таковыми; и мне, ей-ей, не терпится узнать, чем ты меня повеселишь да порадуешь. Ты думаешь, что ты мой ученик? Оно так, но я сам век учащийся, в том числе и у тебя и чем больше учителей, тем более учёности, и всё же грош ей цена, кабы не твои вопросы. Я уйду из этой жизни, когда они иссякнут, или, иными словами, лишь убедившись, что мир без меня не развалится. То есть, вопросы-то останутся, но это уже будут не мои вопросы и мир не будет моим; ты же будешь инструктировать какого-то шалопая насчёт добра и зла, а я уйду в новый мир задавать новые вопросы, как и мы пришли в этот мир с этими вопросами.
      -Откуда мы пришли, отец Онуфрий?
      -От верблюда, сын мой. Это древний и довольно универсальный ответ, но отношение к нему невнимательное и легкомысленное. Иди, и пока не поймёшь его сути, не смей сочинять новые вопросы. Жуть как интересно узнать, до чего ты додумаешься.
      -А первое задание отменяется?
      -Слушай, а ты бестолковый. Тебе ж велено не спрашивать. Ну, ничего, иди погуляй, после разберёмся, золото недобытое.


Рецензии