Капсула времени

Капсула времени

Часть первая: Цилиндр

Эта история началась в самый разгар трудового дня. Когда гремевшие перфораторы соревновались своими противными голосами с дружным пением отбойных молотков. Совместными усилиями они крушили капитальную стену заводоуправления. Бывшего крупного военного завода. Завод постигла печальная судьба большинства предприятий, на его месте возводили современный торгово-развлекательный комплекс!

И вот один перфоратор наткнулся на что-то твердое. За отвалившейся штукатуркой заблестело! "Клад! Клад!!!" - обрадовались работники нелегкого труда.
"Да, какой на... клад!!" - охладил пыл строителей чего-то нового подоспевший прораб - " лет пятьдесят всего прошло, как завод построили!" Но тоже заинтересовался находкой и дело взял в свои руки. Он расчистил круглое отверстие в стене и поднатужась, вытащил  металлический цилиндр. На цилиндр была навинчена крышка!

"Не бомба бы..." - опять заволновались работники. "Заводу уже пятьдесят лет ! Тогда про бомбы и не слышали!" - опять успокоил собравшихся прораб.
 
В гробовой тишине он отвернул крышку. Народ сгрудился и, как кролики на удава,  завороженно смотрели на цилиндр. С противным дребезгом крышка  упала на пол! Из цилиндра прораб вынул плотный лист бумаги, развернул его! Толпа впилась глазами в текст.
 
И немыслимый взрыв хохота разорвал помещение бывшего заводоуправления на мелкие кусочки! Смеялись все! Громко! От всей души! До упаду!
Вволю насмеявшись прораб решил доложить хозяевам! Причиной смеха оказалось письмо от славных комсомольцев восьмидесятых! И начиналось оно словами -  "Вы конечно же живете при коммунизме!"

" А что, отцы, как в воду глядели, точно при коммунизме живем! Денег уже сколько месяцев не платят!" - Вовсю ликовали строители.

Письмо пошло по всем инстанциям. И дошло до самого босса. Тот тоже насмеявшись вволю, вызвал секретаршу и дал указание - "На торжественное открытие ТРК надо бы пригласить и бывших комсомольцев! Согласно списка подписантов письма! Кто жив еще... Пусть видят старики, что труд их не пропал даром! Подарки какие-нибудь... Ну и медали какие поцветастие старикам на всю грудь! Ветераны это любят..."

Часть вторая: Эрад

Эрад Трофимович Фуфайкин - одинокий пенсионер, тихо проживал в своей небольшой квартирке. Квартира досталась ему от родителей, а они получили ее в период всеобщего строительства коммунизма в одной отдельно взятой стране! И на больших радостях они и сына назвали так мудрено! Эрад - сокращенно от Эра радости! "Эра радости наступает!" - восклицали они дружно качая малыша в коляске!

Жизнь промелькнула быстро и почти незаметно. Последнее время Фуфайкин вел жизнь отшельника на свою скромную пенсию. Из друзей у него остались -только проводной телефон и старый телевизор. Насмотревшись жутких новостей по телевизору, он долго и нудно беседовал со своим телефоном.
 
"Вот ты скажи! Скажи! Откуда столько развелось бандитов, мошенников, жуликов и проходимцев всех мастей! Я же сам детей в пионеры и даже комсомольцы принимал! Спросишь бывало девочек повязывая красный галстук - "Ну, что готовы! А они тебе дружным хором - Всегда готовы!" Так откуда вся эта шушера и гниль взялась! Скажи! откуда выросла!" - и Фуфайкин бил по телефону своей стариковской тростью. Телефон был добротный, еще ВЭФовский и он только жалостливо дребезжал в ответ.
В последнее время телефон заметно активизировался.

"Че трендишь без умолку! Спи давай! Шарлатаны разные звонят, а ты сволочь откликаешься!" - и Эрад щедро угощал его ударами по пластмассовому хребту своей палочкой.

Однажды его все же подкараулила у подьезда представительная делегация во главе с самим начальником ЖЭКа и другими солидными дядьками.

"Товарищ Фуфайкин! Дорогой наш подписант!" - официально обратились они к нему.  Эрад только испуганно гремел авоськой, не понимаю сути дела. Но делегаты все же разьясняли ему про открытие ТРК! Про государственную важность этого мероприятия! И необходимость его личного участия! Даже копию их комсомольского письма славным коммунистическим потомкам вручили, где стояла и его нехитрая закорюка! Оказалось, что он единственный найденный подписант! И после получения щедрых продуктовых подарков Эрад Трофимович проникся всей серьезностью предстоящего праздника и дал честное комсомольское слово - быть!

Дома Эрад уронил скупую стариковскую слезу. "Неужели один остался?!" -  Нет! Ко мне же заезжал старый кореш, еще по комс. работе! Он за пол-литровой рассказывал, что трудится звездным магистром! Инспектирует отдаленные гуманоидные планеты. И после второй или третьей бутылки даже предлагал Эраду сгонять на Альфу-Центавру! Там мол есть такие двухзадые самки! "Представляешь! В каждой руке по попе!" - рекламировал он цель будущего путешествия.
 
"Мне уж и с одной не справиться!" - стыдливо отбрыкивался Эрад.
И сладкие грезы воспоминаний полностью  овладели им! Тепло стало от того, что помнят про них люди! Выходит помнят!

А то его звездный кореш все нетрезво твердил, что здесь социальная память полностью отсутствует! Мол вы с утра, как чистый лист бумаги! Один вождь коммунизм обещал построить к 1980 году. Другой каждой семье дать отдельную квартиру к 2000, третий - взять и рай построить за целых 500 дней! А четвертый к 2020, что жить будем как... Да, что говорить..." - вздыхал кореш и никто не поинтересовался - "А что же вы сволочи ничего не сделали?! Не выполнили поставленные задачи! Ведь никто даже глаз стыдливо не отворачивает! И народ не возмущается! Опять только Ура!"

"Нет, его то точно не нашли! Или наоборот нашли! Он еще что-то про отсутствие внутреннего стержня разглагольствовал. Надеюсь и еще кто-нибудь хорошо спрятался!" - подвел итог своим размышлениям Эрад и стал готовиться к мероприятию.

Часть третья: Мероприятие

За Эрад Трофимовичем приехали на роскошной машине. Да, не на одной! Кортеж важно проследовал к построенному торговому центру. Красота и изобилие помещений поразила Фуфайкина! Главный зал сверкал радужным огнем бесчисленных гирлянд! Пространство  просто тонуло в цветных воздушных шарах и ярких фейерверках! Длинные столы терялись где-то в бесконечности и стонали под тяжестью невиданных яств и обилия выпивки!

Его усадили на почетное место! Началась торжественная часть активно прерываемая тостами с последующей закуской! "Почти как в наше время!" - восхищался Эрад, поедая севрюгу - "правда, нудно говорят! Ничего не поймешь!"

Наконец очередь дошла и до него. Он вышел к микрофону. Конферансье с выражение зачитал письмо комсомольцев! Чтение опять неоднократно прерывалось взрывали дружного хохота! Представили комсомольца Эрада! Фуфайкин, как и раньше на комсомольских собраниях высказал мысль - "наш скромный труд даром не пропал!" - и обвел обеими руками помещение! Затем, в шквале нескончаемых рукоплесканий, сам босс прикрепил ему на грудь огромный орден!

Вернувшись на место он снова серьезно увлекся выпивкой и закусками.
По ушам ударила громкая музыка. Притушили большой свет и приглашенные пустились в пляс! "Ну, чем не радость!" - Хотел было он умилиться мероприятию, но не смог. Вся эта мишура и конфетти и золотые дожди и бьющие в потолок брызги шампанского показались ему ненастоящими! Фальшивыми, как миражи  в пустыне! Возьмут и в любой момент исчезнут! И только песок вечности посыпется сквозь пальцы.

Наевшись,  даже про запас и устав смотреть на кривляющиеся тени, он решил, что пора и домой! На него никто не обратил внимание. Что ж, обычная история! Про виновника торжества забывают уже после третьей рюмки. Одевшись, он вышел на территорию бывшего завода.

Часть четвертая: Эра радости

На улице падал первый ноябрьский снежок. Крупные, невесомые снежинки словно весели в ночном воздухе. Эрад Тимофеевич уже не узнавал когда-то родной завод. И только пробравшись к обрыву, к "лысой горе", с которой открывался прекрасный вид на реку, он узнал знакомые места и ностальгия сжала его изношенное прожитыми годами сердце! Скупые мужские слезы покатились из глаз!
 
"Ведь мы здесь на шашлыки регулярно ходили! Сколько веселья было, столько смеха и радости! И Элла Кусак и Степан Морденко и Матильда Буферова и Клава Завсегдатова и многие другие, так беззаботно визжали и прыгали у костра! Где ж они..." - и задрав голову он посмотрел на небо. Затем неловко повернулся и поскользнувшись полетел в овраг!
 
"Сколько раз я сюда по пьяни с визгом падал и не счесть." - при ударе о землю вспомнил он и стал искать отлетевшую трость. Но снова упал и скатился еще ниже. И тут он явственно услышал голоса! Задорные, молодые голоса его друзей-комсомольцев! Которые как и прежде, задорно и весело звали его к себе! Кричали ему со звезд! Манили его!

Устав барахтаться - "Иду! иду!" - уже задорно отвечал Фуфайкин своим товарищам и прикрыл глаза.

На этом эра радости закончилась, так и не наступив!


Рецензии