Сказка о потере индивидуальности

Жил-был один Человек.

Ничем особо не отличался он от других людей. Также пил кофе по утрам, также ходил каждый день на работу, также любил своих родителей и мечтал, что когда-то у него будет своя семья.
Однажды утром Человек проснулся, подошёл к зеркалу и… ничего там не увидел.

Человек потёр глаза и вновь взглянул в зеркало. Но снова не смог разглядеть в нем своего отражения. Тогда Человек испугался, он побежал за салфеткой и принялся тщательно протирать зеркало, он старался оттереть все помутневшие места, и вскоре зеркало было безупречно чистым. Человек ещё раз, особо пристально, заглянул в "волшебное стекло". Но все было напрасно — пустота.
Человеку стало жутко и страшно.
"Неужели меня вовсе нет?" — подумал он.
Этот вопрос мучил его много дней. Он спросил на работе. Коллеги сказали — что все это глупости, что он замечательный и что никто не умеет справляться с его работой лучше, чем он.
Тогда Человек пошёл к родителям и спросил у них.
- Что ты, — поспешила успокоить его мама.- Конечно, ты есть, ты у нас самый лучший! Ты всегда был чудесным ребёнком и делал то, что мама тебе говорит!
 — Какой вздор, — подхватил отец. — Ты никогда мне ни в чем не отказывал! Ты возишь меня на дачу в выходные и ездишь со мной на рыбалку! Кто же это, если не ты? Ты есть, безусловно!
Человек немного успокоился. Но, придя домой, он вновь не обнаружил своего отражения в зеркале и побежал к врачу.
 — Доктор, я, наверное, схожу с ума. Мне кажется, что меня нет. Нет, конечно я есть, но я себя не чувствую и не вижу своего отражения в зеркале. Что со мной, доктор?
Доктор задумчиво почесал затылок.
 — Похоже, у вас неприятный вирус — вы потеряли свою индивидуальность. Как давно вы так себя чувствуете?
Человек задумался:
 — Давно, — печально произнёс он.- И что же, ничего нельзя сделать?
 — Ну почему же? Можно. Однако лечение не будет лёгким. Вам придётся приложить много усилий, чтобы поправиться.
 — Я буду стараться, — сказал Человек, в его глазах блеснула надежда.- Что мне нужно делать?
 — Вам придётся вспомнить, что вы любите, придётся придумать, чего вы хотите, к чему бы вы стремились, если бы не выполняли в точности рекомендации родителей и коллег? Вам придётся научиться чувствовать свои самые разные чувства, даже если они будут поначалу пугать вас. Но главное — вам нужно больше не бояться быть собой, что бы ни говорили другие люди! Это главное условие!
Доктор выписал длинный рецепт и отпустил Человека, пожелав удачи.
С того дня началась трудная и непростая работа над собой. Каждый день Человек собирал себя по кусочкам, он находил мельчайшие крохи себя и узнавал себя заново. Порой он пугался, порой хотел все бросить, но брал себя в руки и продолжал свой путь.
Он научился чувствовать, принимать решения, понимать и восполнять свои потребности, научился принимать себя таким, какой он есть.
Иногда родители негодовали и возмущались, просили вернуть им того, прежнего Человека, но вскоре они привыкли и смирились с происходящим.
Однажды утром Человек подошёл к зеркалу и увидел в нем себя. Человек удивился и принялся пристально себя изучать и разглядывать.
Это был другой, новый Человек. Теперь он работал совсем на другой работе, у него было много друзей, с которыми он прекрасно проводил время, он знал, чего хочет и стремился к своей цели.
Человек улыбнулся себе широкой искренней улыбкой и отправился жить дальше. Жить так, как решил Он.
Если вдруг ты знаешь эту историю не понаслышке, если ты потерял себя или стёр когда-то под чутким руководством других людей — пришло время вернуться. Пора познакомиться со своей индивидуальностью и разрешить ей быть, разрешить себе быть собой.


Рецензии