Брелок

Брелок
   Едва я вышел со двора на улицу, как оказался лежащим на земле. Сбивший меня с ног бегущий от наряда полиции мужчина даже не оглянулся и не соизволил извиниться. Очевидно, что ему было не до этого. Беглецу не повезло: молодые парни полицейские оказались быстрее его. Сбив убегающего с ног, они пару раз пнули его ногами и, скрутив руки за спиной, защелкнули на запястьях наручники.
- Что разлёгся? Вставай! - толкнул его ногой сержант.
- Отбегался, - тяжело дыша, выдохнул напарник старшего наряда. Схватив мужчину под руки, полицейские повели его к машине. Уже вставая, я заметил прямо перед собой лежащий на асфальте чёрный брелок с двумя кнопками. Скорее всего, его выронил или нарочно выбросил тот самый задержанный полицейскими мужчина. Ещё не решив, что делать с находкой, я посмотрел вслед отьезжающей машине полиции. За что задержали этого незнакомца мне оставалось только догадываться. Отряхнувшись от пыли, я критически посмотрел на свою одежду. Ясно одно - идти в город в таком виде стыдно. Я же не бомж какой-то. Надо вернуться домой и переодеться. Развернулся назад и снова зашёл во двор своего частного дома. Через пять минут, уже помыв руки и переодевшись, я с интересом разглядывал брелок. Его чёрная матовая поверхность как-то странно грела мою ладонь. Будто грелась стоящая в нем батарейка. Я не смог сдержаться и нажал верхнюю кнопку. Брелок отозвался тонким коротким писком, и всё. Совсем неудивительно. Вероятно, машина незнакомца стояла далеко от моего двора. Я улыбнулся и положил свою находку на стол. В то же мгновение в оконный проём ворвался мощный поток света. Инстинктивно закрыв рукой глаза, отвернулся в сторону. Через три секунды свечение исчезло. Осторожно выглянул в окно и остолбенел: в моём дворе прямо под окнами стоял странный шарообразный объект. В бою страха и любопытства победило второе. Да иначе и быть не могло. Рано или поздно я должен выйти из дома. Крадучись вдоль стен, добрался до входной двери и выглянул наружу. Увиденное вблизи поразило ещё больше. Двухметровый в поперечнике шар парил в полуметре над поверхностью моего двора! Странно, но каменная плитка под ним мне виделась в каком-то расплывчатом виде - нерезко. Так бывает, когда от нагретого тела идёт тепло.
- Эй? Там есть кто-нибудь? - стараясь преодолеть дрожь в голосе, спросил я. Шар будто услышав меня, повернулся вокруг вертикальной оси, открывая моему взору лепесток двери. На серебристой поверхности странного объекта он был едва виден, как долька надрезанного арбуза. Я, преодолевая огромное желание сбежать отсюда подальше, повторил свой вопрос. Шар отозвался коротким тонким свистом. Чёртовы инопланетяне играют со мной в прятки, решил я, уже по-хозяйски обходя его вокруг. Меня осенила мысль, что раз не убили сразу, то мне ничего не грозит. Будто от пинка в голову вспомнил о брелоке. Как-то странно склоняется это слово. Очень похоже, что этот шарик прилетел ко мне по вызову с брелока. Стоп! Там же есть и вторая кнопка. Я быстро рванул за ним в комнату. Страх накатил на меня новой волной. Вдруг я нажму вторую кнопку и шар взорвётся? Глупость, конечно, но всё-таки страшно. Как компромисс, нажал кнопку прямо в доме. Шар во дворе снова пискнул и не взорвался.
- Слава богу, - перекрестился я и выглянул из-за двери за угол. Объект приветливо открыл мне дольку-дверь. Я, улыбнувшись, снова нажал на ту же вторую кнопку. Шар пискнул и снова закрыл её. Странный "автомобиль" у этого типа. Прилетает по вызову, открывает дверь, а куда везёт? Я снова открыл дверь и заглянул внутрь. Бесшовное, как монолит, бежевое кресло стояло прямо посредине его внутреннего пространства. При полном отсутствии видимых источников света там было светло. Казалось, что светятся сами стены. Чтобы рассмотреть, я подошёл поближе, почти вплотную к нему. Осторожно пытался коснуться его наружной поверхности, но уловив идущее от него тепло, отдернул руку. Пытаясь сохранить равновесие, засунул голову внутрь, и тут же ощутил движение всего своего тела. Неведомая сила подхватила меня и бережно опустила прямо в кресло! В ту же секунду дверь быстро закрылась. Паника и страх пронзили меня насквозь: я, как последний балбес, попал в мышеловку! Чёртовы зелёные человечки! Они ловят нас, наивных людей, как обезьян на банан и трехлитровую банку. Есть такой способ: кладут банан в привязанную к дереву банку, обезьяна лезет внутрь, берет банан, а чтобы вытащить руку назад, не догадывается, что надо отпустить банан. Меня осенило: брелок! Надо просто снова нажать на нём кнопку. Я сделал это трясущимися от страха руками, но ничего не произошло. Как? Ведь я "бросил банан". Похоже, что брелок внутри шара не работает. Я устало откинулся на спинку кресла. В ту же секунду вздрогнул от возникшего ниоткуда прямо передо мной экрана. Полупрозрачный дисплей висел на расстоянии руки прямо в воздухе. Один из его символов очень напоминал мне дверь. Коснулся его, скорее, от безысходности. Ура! Угадал, дверь открылась. Я вскочил на ноги и сиганул в дверной проём. Удивился, как та же неведомая мне сила бережно поддержала меня в полёте и не позволила упасть. По инерции отошёл от шара до самой входной двери. Тот свистнул и сам закрыл за мной дверь. Это мне очень напоминало автомобильную сигнализацию с автопостановкой на охрану. Улыбнувшись этому меткому сравнению, я машинально нажал на первую кнопку. Шар ослепил меня яркой вспышкой и рванул в небо! Такой прыти я от него никак не ожидал. Но есть и плюсы: не испугает жену, когда она придёт с работы, не удивятся и соседи, в общем - я не я, и рыбка не моя. Вернувшись в дом, присел в кресло и задумался. Версии и предположения о природе находки сошлись в смертельном бою. В итоге, я понял лишь одно - чтобы узнать истину, надо снова вернуться на борт шара. Только не сейчас, и не сегодня. Мой мозг ещё не успел остыть от перенесенного шока, дрожь в теле от испуга не прошла, и надо время, чтобы подготовиться к адекватному восприятию этого феномена. Ясно лишь одно - я столкнулся с чем-то аномальным, и такое случается не каждый день. Это дело случая. Тот незнакомый, сбивший меня с ног мужчина, скорее всего "оттуда", каким-то образом привлёк к себе внимание полицейских и бежал от них. Он совсем не похож на инопланетянина, тогда кто? Пришелец из будущего? Из параллельного мира? Вполне возможно. Решено. Надо отложить это на завтра и вызвать шар куда-нибудь за черту города. Так будет безопаснее.
   Эта ночь прошла в каком-то полусне. Долго ворочался в постели с боку на бок и мешал жене спать.
- Что с тобой? - спросила она сонным голосом.
- День какой-то странный…, - машинально ответил я и осекся на полуслове. - Наверное, давление скачет…
- Выпей пустырника, поможет…
- Потерплю, спи.
К утру я так и не смог успокоиться, но уже решил что делать дальше. Предстоящий план, как мне казалось, был продуман и взвешен. Я набрался терпения и решил не торопиться. Не думаю, что задержанного незнакомца в полиции продержат долго. Возможно, что он сам скоро явится ко мне за брелоком. Утром, наскоро собравшись, я отправился к отделу полиции. На двух лавочках у входа суетились люди с документами для паспортного отдела. Видимо, что не всё ещё у нас решается в электронном виде. Через полчаса ожидания я занял свободное место и погрузился в мир своего смартфона. С Ютюба пришло уведомление о новом ролике в подборке "непознанное". Шустрый блогер комментировал двухминутный ролик погони полицейских за тем самым мужчиной: "Как видите, здесь видео задержания неизвестного мужчины. Казалось бы, обычная криминальная тема. Но по моей информации, этот незнакомец представился гостем из будущего. У него нет при себе никаких документов, а полиция не смогла установить его личность. Мне достоверно известно, что перед его задержанием в Западном районе города многие наблюдали светящийся шар, который резко менял направление и скорость движения и даже на время становился невидимым. Я не буду дублировать вам это видео, на Ютюбе. Его уже разместили, как минимум, пять пользователей. Смотрите сами, продолжение этой темы будет в следующем ролике. Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх. До встречи!". На одном дыхании я просмотрел все видео о вчерашнем НЛО. Пазл начал складываться. Я невольно и случайно стал участником этой истории. Продолжая думать, что делать, уже встал с лавочки, чтобы уйти, но совсем рядом со мной оказались двое полицейских офицеров. Капитан вытер пот с лица и, улыбаясь, посмотрел на майора:
- Слава богу, отстрелялся. Дежурство выдалось сумбурное. Сначала воевал с алкашами и хулиганами, а потом этого "пришельца" наряд привёз. Смотрит на тебя, будто в мозгах роется. Мурашки по телу бегут. Наверное, какой-то сумасшедший экстрасенс.
- Да ну!? - усмехнулся майор.
- Точно! Месинг какой-то. Он мне такое про меня рассказал, что знаю только я.
- Ну да, типа в детстве писался.
- Если бы. Не веришь? А я всю ночь заснуть не мог. Если у тебя не получится отправить его в дурку, то проверишь на себе.
Майор зябко пожал плечами и перестал улыбаться:
- А сам почему не отправил?
- Как? Под ником гражданин Пупкин? Личность мы так и не установили. Я до двух часов ночи пробивал его по базам. Ноль! Ни по фото, ни по пальцам. Глухо, как в танке.
- А комитетчикам звонил?
- И звонил, и фото с пальцами скинул. Он их не интересует. Не террорист и не шпион. Зачем им наш "головняк"?
- Так мне что с ним делать?
- Иди в кабенет к начальнику. Убеждай, чтобы в дурку сплавить.
- Ты прав, надо идти.
- Ладно, удачи. Пойду восстанавливать свои силы.
- Бывай!
Офицеры разошлись, а я, как невольный свидетель их разговора, остался стоять на месте. Версия о пришельце из будущего обрела под собой твёрдую основу. Шар, в котором я вчера побывал, тому подтверждение. Сунул руку в карман. Боясь случайно нажать на брелоке кнопку, лишь коснулся его тёплого корпуса. Не месте, рабочий. Может пора набраться смелости и снова попасть в шар? Для начала надо выбраться на окраину города. Куда-нибудь в лесополосу. Подальше от любопытных глаз. На своей машине не вариант. Мало ли что, пока буду в нём добрые люди машину разберут на запчасти. На такси дешевле выйдет. Я включил на смартфоне приложение "Навигатор" и нашёл на карте подходящее место - пятый километр трассы из города. Надо же как-то обозначить таксисту точку в заказе. Позвонил в "Яндекс такси". Оператор приняла заявку и прислала СМС: "Белый "Солярис" с нимером 535 будет через пять минут. Ожидайте на месте". Пять минут обернулись мигом. Я присел в машину и уточнил конечную точку маршрута. Таксист окинул меня взглядом и спросил: "Вас ждать? Назад поедете?".
- Нет, - мотнул головой я, - пока не решил когда назад.
- Странное место. Что там? Озера нет, глушь непроглядная. Даже машин на дороге мало.
- Встреча там у меня важная, - не краснея, соврал я.
- Хозяин - барин. Едем.
Таксист негромко включил радио и замолчал до самого прибытия на место. Едва на дороге появился километровый столбик с указанием пятого километра, он спросил: "Здесь?".
- Да, тормози, - я протянул ему деньги, - сдачи не надо.
- За такие чаевые могу и подождать минут пятнадцать, дождь собирается, - участливо предложил таксист.
- Нет, спасибо, не стоит. Мой друг не опаздывает, - я вышел из машины и махнул ему рукой. Водитель ещё минуту возился в бардачке машины, ожидая, что я передумаю, и только тогда тронулся с места. Заметил, что он, отьезжая, смотрит на меня в зеркало заднего вида. Наверное, я показался ему странным,, но меня это уже не беспокоило. Подождав когда он скроется за поворотом, я огляделся по сторонам. Трасса, действительно, была полупустая. За пять минут мимо проехал какой-то трактор и один грузовик. Глубоко вздохнул и углубился в лесополосу. Через минуту вышел из неё на окраину поля. Да, особо не спрячешься. Ладно, надо ловить момент. После нажатия верхней кнопки на брелок он отозвался уже знакомым тонким свистом, и с неба показался стремительно падающий прямо на меня ярко светящийся шар. В страхе я отбежал к дереву. Оказалось напрасно: шар завис над непаханным полем в полуметре от земли. Нажатием второй книпки уверенно открыл дверь и, как к себе домой, направился в шар. Дежавю - он снова бережно поддержал меня и усадил на кресло. Закрыв за мной дверь, снова включил полупрозрачный дисплей. Я начал с интересом разглядывать на нём странные символы. Нажать что-то наугад не решился. В крайнем левом углу нечто похожее на знак вопроса. Чуть правее символ колеса. Как режим настроек в смартфоне. Дрожащий рукой нажал на знак вопроса, и тут же вздрогнул от голоса: "Режим помощи включен. Сформулируйте свой вопрос". Мой, похожий на пулеметную очередь, пульс продолжил ставить новые рекорды. Наконец, я выдохнул то, что застяло на моем языке:
- Где я?
Бортовой комп мгновенно ответил: "Вы новый пользователь этого аппарата находитесь на борту капсулы времени модели KONNWEI 2258. Чем могу помочь более конкретно?".
- Меня интересует алгоритм управления этим аппаратом.
- Понятно, у вас амнезия. Сейчас всё исправим.
Откуда-то с потолка на мою голову, не касаясь её, опустилось светящееся полукольцо. Я мгновенно погрузился в странный сон. Где-то в стороне мелькали полоски текста, со вспышкой сверкали фото, скриншотами толкались в мозгу отдельные файлы. Я потерял элементарное ощущение времени. Щелчок сменился приливом энергии. Комп доложил, что память восстановлена. На дисплей я смотрел уже совсем другим взглядом. В нём все понятно до мелочей. А где-то в глубине мозга всплывает информация по теории и правилам перемещения во времени:... континиум пространства-времени имеет вид нити пространства, навитой на ось времени…, его вектор с минимальным затратом энергии может меняться как вперёд, так и назад…,... находясь в другом времени необходимо избегать событий, который могут привести к изменению хода истории". Далее шли странные пояснения, что в противном случае их придётся устранять" чистильщикам времени". Вот как? Получается, что тот задержанный полицией незнакомец уже нарушил это правило. Бррр! При мысли о чистильщиках времени волосы встают дыбом. Кто они, и как чистят, остаётся только догадываться. Возможно, что это не так страшно, а с другой стороны, что бы я не делал, всегда можно исправить. Так хочется надеяться. Ну что? Теперь я, хоть и неопытный, но что-то знающий пилот этого шарика. До боли хочется заглянуть в недоступное нам будущее. Для начала надо отправиться туда, откуда он прибыл. Я, настроив голос, как оперный певец перед началом арии, звонко скомандовал:
- Перемещение в исходную точку старта!
- Команда принята, выполняю! - чётко прозвучал голос компа. Дисплей мигнул голубым светом и всё! Комп доложил о завершении перемещения.
- Можно выходить? - переспросил я.
- Можно выходить, - подтвердил комп. Я, коснувшись символа, открыл дверь и посмотрел наружу. В лучах яркого солнца виднелась сочная зелёная трава, над лугом безбрежное безоблачное небо, и тишина… Подхваченный знакомой силой, я мягко приземлился на ноги. Странно, но не услышал привычный шум ветра, звуки птиц и даже запахов. Полное ощущение нереальности окружающего мира. Огляделся вокруг: ни города, ни строений, ни души. Этот мужик прибыл из мира, где кроме него никого и ничего нет? Бред какой-то. Возможно, он из другого времени, и просто заглянул сюда? Я оглянулся назад и сквозь незакрытую, что странно, дверь спросил у компа какой сейчас год.
- Две тысячи двести пятьдесят восьмой, - услужливо доложил тот, - мы сделаем здесь остановку, или миссия закончена?
- Не, не, - замахал руками я, - я немного здесь побуду и вернусь в своё время. Кстати, сколько там пройдёт времени?
- Вы сами знаете.
Я схватился за голову и рассмеялся:
- Вот дурак! Глупость сморозил. Ладно, как попасть в город?
- Вы уже в городе. Режим адаптации закончится через десять секунд, девять, восемь… один, ноль.
Вся окружающая меня обстановка вмиг исчезла. Я стоял на странной пустой светящейся площадке посреди многоярусного, светящегося яркими огнями, города. Казалось, что все замысловатого дизайна здания парили прямо в воздухе. Но я ошибся: они вместе с похожими на мою платформами опирались на прозрачные, похожие на сталагмиты, опоры. Мимо них световым бесконечным потоком мелькали каплеобразные летающие аппараты. Но на самом нижнем уровне, не касаясь земли, относительно быстро летели люди! Наши футурологи оказались правы? Очень похоже на то. Брелок в моем кармане неожиданно завибрировал и подал голос: "Следуйте за маячком". В тот же миг, облетев меня сзади, показался странного вида дрон. Абсолютно бесшумный, без видимых лопастей и винтов, жёлтый светящийся шарик. Показывая мне дорогу, он полетел вперёд. Я, продолжая оглядываться по сторонам, последовал за ним. Автоматически открытая дверь привела меня к лифту. Прозрачная кабина без видимых тросов, опор и каких либо держателей просто висела в такой же прозрачной, уходящей вниз и вверх трубе. Я застыл перед лифтом в сомнении. Брелок убедил меня, что зто совсем безопасно. Ватными ногами ступил на пол лифта. Он закрыл прозрачную дверь и мягко тронулся вниз. Лёгкое ощущение невесомости сменилось мягким приземлением. Дверь открылась и я быстро выскочил наружу. Маячок вёл меня вперёд к странному терминалу. Угловатый робот провел вдоль моего тела своим сканером:
- Запрещённые предметы из другого времени везёте?
- Нет, что вы, - смутился я, - порядок знаю.
- А что у вас в левом кармане?
Я машинально засунул руку и достал свой смартфон. Робот ловко выхватил его из моей руки: "С вашего счета будет списан штраф сто эке. Артефакт безвозвратно изьят, контроль пройден. Можете зайти в зону стерилизации". Маячок провел меня ещё на десять метров вперёд и замер. Сзади бесшумно закрылась прозрачная дверь. Мощным потоком ветра сверху с тела сорвало всю мою одежду. Я, как Адам, стоял посреди большого зала абсолютно голый. Голос сверху дал команду закрыть глаза. Я выполнил её машинально, но даже сквозь прикрытие веки ощущал мощный поток света. Экзекуция моей стерилизации закончилась примерно через пару минут. По команде снова открыл глаза. Телескопический манипулятор с потолка выдал мне новую одежду. Я возмутился, где моя старая?
- Не беспокойтесь, она уже утилизирована. Надевайте новую.
С недоумением посмотрел на то, что дали: две какие-то плоские выкройки брюк и майки. Улыбнулся:
- Эй, парни, не мой размер!
- У нас один размер - универсальный. Приложите её к телу.
Продолжая улыбаться, я выполнил команду робота. В ту же секунду эта странная "универсалка", как пиявка, прилипла к моему телу и, расширяясь, поползла на спину. Через секунды стоял одетый "с иголочки" в облегающий всё тело серебристый комбинезон. Робот удивил меня:
- Базовый комплект надет, цвет и фасон можете изменить по своему усмотрению.
- Как это? - переспросил я.
- На своём нарукавном компе. Просто проведите по предплечью ладонью.
Провёл и вздрогнул: светящийся дисплей сработал, как проектор. Проводя рукой по своей голографической проекции, сделал одежду свободной и максимально похожей на мою: синие джинсы и белую, но без надписи, майку.
- Не забудьте это! - манипулятор протянул мне ремень с большой пряжкой.
- Не надо, спасибо, это лишнее.
- Антигравитационное индивидуальное средство перемещения не может быть лишним. В нашем городе запрещено передвигаться по улицам пешком. Это порождает пробки и шрафуется на сто эке.
До меня дошло, как по улице двигались люди вне транспорта. Я послушно надел ремень. Робот пояснил, что он имеет голосовое управление с нарукавного компа. Пока непонятно каким образом их система будет списывать эти штрафы, но есть предположение, что я на халяву пользуюсь счётом настоящего владельца брелока, того, что сейчас находится в нашем времени в полиции. От этого немного стыдно, но другого выхода у меня нет. Впервые поймал себя на мысли, что я авартюрист и почти мошенник. Не очень хотелось бы аналогично тому незнакомцу попасть под каток их Фемиды. Значит, надо вести себя адекватно и ничего не нарушать. Для начала следует ознакомиться с их законами. Осторожно спросил у брелока:
- Где я могу ознакомиться с законами и правилами поведения в этом городе?
- Вы, как временный пользователь и гость нашего мира-времени на данный момент обладаете таким же статусом, как постоянный владелец этого ранга. То есть - третьего. Перечень ваших прав и ограничений сейчас же загрузится в ваш мозг.
Неожиданно и стремительно над моей головой завис "синий блин". Яркая вспышка завершилась докладом компа, что информация загружена. Закрыв глаза, я прочитал стоящую перед глазами страницу: "Гражданин третьего ранга имеет право: находиться на рабочем месте не более трех часов в неделю, бесплатно питаться в столовых третьего ранга, получать медицинскую помощь, иметь не более одной супруги, один раз в месяц бесплатно пользоваться капсулой времени модели KONNWEI 2258. Ему запрещено: нарушать законы города, требовать от системы дополнительных благ и досрочного изменения ранга. Нарушения караются штрафом согласно прейскуранта, или в особых случаях снижением ранга-статуса". Я облегчённо выдохнул: про арест и тюрьму ничего не сказано. Хотя…, совсем неизвестно, как живут граждане со вторым и первым рангом. Очень похоже, что я здесь представитель среднего класса. Но брелок, будто услышав мои мысли, дополнил, что, как гость, я обрету все права согласно ранга спустя карантинный период. Он продлится недолго - всего одну неделю по местному времени. А сейчас, согласно распорядка, дня я должен посетить столовую. При этом слове у меня проснулось чувство голода. Любопытно, а как они здесь питаются? Ведомый брелоком я пошел вперёд. Совсем скоро оказался в столовой. Присел в мягкое кресло, стола в обозримой близости не увидел. Из-за угла, чуть касаясь мелкими колесиками пола, подъехала похожая на робот-пылесос платформа, на которой стояла литровая прозрачная ёмкость с янтарно-желтым содержимым. "Апельсиновый фреш", подумал я. Манипулятор платформы сам протянул мне тонкий длинный шланг и озвучил меню:
- Суп мясной, картофель с мясом и овощами, овощной салат из томатов и лука, рыбная запеканка, чай с блинами, апельсиновый сок.
Я с недоумением посмотрел на сосуд:
- Это всё здесь?
- Да, - подсказал брелок.
- Странно, я как-то привык есть всё это раздельно, - тактично, пытаясь не сорваться на крик, ответил ему.
- Есть раздельно - значит по очереди ощущать разные вкусы. Это предусмотрено нашим алгоритмом восприятия пищи. Просто называете блюдо, которое будете есть.
Вспомнив, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, а нарушителей ждёт неминуемая кара, я сказал: "Суп мясной", и прикоснулся губами к дозатору шланга. Сначала брезгливо и осторожно сделал первый глоток. Эта "гадость" на самом деле воспринималась , как суп. Причём, неплохого качества, и достаточно вкусный. По команде "картофель с мясом и овощами" я ел то, что заявлено. И так до самого апельсинового сока. Неплохо придумано: поедая эту биомассу, сам получаешь те вкусовые ощущения, которые хочешь. Брелок, отвечая на мой уточняющий вопрос, пояснил, что владельцы разных рангов имеют свои наборы меню. Самый большой список у высшего - шестого. Это те приближенные к высшему искуственному интеллекту, которым доверено работать с "Системой". Алгоритм его работы, как Конституция, непоколебим. А им доверено лишь давать ему советы по коррекции жизни общества. Эта питательная биомасса производится на заводе из "живых дрожжевых белков и остатков биомассы". Из дерьма? Меня чуть не стошнило. Но брелок успокоил:
- Насколько мне известно, в ваши времена остатки биомассы используются, как удобрения. Это одно и то же. Только процесс переработки за счёт катализаторов и супертехнологии идёт значительно быстрее.
Я почти успокоился, но осадок на душе остался. Лучше бы не спрашивал.
- Обед закончен! - торжестренным голосом доложил брелок. - Следующий пункт распорядка дня - отдых с просмотром последних новостей. Вам следует пройти в зону релаксации.
Я встал с кресла и покорно пошёл за маячком. В голове крутилась мысль, откуда этот мелкий брелок всё знает? Скорее всего, он просто работает, как ретранслятор самой "Системы". Типа блютуза для смартфона.
   Комната в зоне релаксации оказалась в форме полушара. Я, стоя на полу, ощущал себя в планетарии. И не ошибся, когда ощутил полный эффект присутствия. Даже от страха упал на пол, пытаясь увернуться от летящего прямо на меня "каплеобразного автокара". Фантом, пронзив моё тело насквозь, быстро удалялся уже сзади. В ужасе я пополз к прозрачной опоре высотного здания. Тяжело дыша, вытер пот с лица. Ничего себе - релаксация. Они решили меня просто напугать? Но голос диктора рассеял все сомнения: "Новости нашего города! Сегодня на перекрёстке пятой и одиннадцатой авеню произошло столкновение двух авиакаров. Их пилоты и пассажиры успешно катапультировались. За серьёзное нарушение правил движения и отключение автопилотов их водители лишены прав управления на один месяц, и оштрафованы на двести эке каждый. Сейчас вы увидите, как это было". В ту же секунду я вздрогнул от мощного, как взрыв, звука удара. Чуть в стороне от меня на первом ярусе движения произошло столкновение двух авиакаров. Осколки их корпусов разлетелись в разные стороны дико свистящей шрапнелью. Один из них,"пронзив" меня насквозь, ударил по опоре здания. Остальные странным образом отрекошетили от невидимого защитного поля "пешеходного" яруса движения. Пилоты и пассажиры столкнувшихся "машин" катапультировались со своими гравипоясами и зависли горизонтально, параллельно своему уровню лицами вниз. Только сейчас я увидел их вблизи. Немного испуганные и совсем не отличимые от наших. Смутили лишь одинаковые размеры и формы тел. Очень похожие, как близнецы, друг на друга, парни и девушки. Будто из одного инкубатора. Их что здесь штампуют? Очень похоже на это. Хотя.., разницу я заметил позже. Глаза, как и волосы, разных оттенков. Быстро подоспевшие роботы-спасатели вмиг "упаковали" их в свой авиакар. Ярусом ниже, пытаясь посмотреть вверх, без права на остановку "летели пешеходы".
Последующие сюжеты новостей оказались вполне спокойными и мирными. Я "побывал" в новом модуле приготовления "биомассы" (официально - "отличной пищевой основы"), и даже "участвовал в бурном биопроцессе", находясь внутри пищевого реактора. Затем ознакомился с новыми правилами дорожного движения и штрафами за их нарушения. Улыбнулся: "почти как у нас". У меня возникла масса вопросов и я решился их задать.
- Вы желаете пообщаться? - спросила Система.
- Да, конечно, если это возможно.
- Я предоставлю вам собеседника, у меня есть более важные дела.
Сзади раздались шаги человека. Впервые я увидел живого обитателя этого мира-времени. Робот подсуетился и принёс нам два кресла. Присели.
- Хочу вас предупредить, - начал незнакомец, - я здесь в виде проекции, голограммы, - удивил он меня. Звук шагов? Сел в кресло? Голограмма? А выглядел вполне реалистично.
- Понимаю, - кивнул я, - карантин.
- Верно понимаете, - улыбнулся он, - мы с вами общаемся на разных языках. Я на общепланетарном, а вы на древнерусском. Соответственно, губы в такт речи не попадают, но комп устраняет этот нонсенс. Итак, что вас интересует?
Я замялся. Мысли только крутились в моей голове, а сейчас от неожиданности сплелись в тугой клубок. Спросил первое, что пришло в голову:
- После карантина я смогу выйти в город?
- Не совсем так. Это опасно и для вас и для нас.
- Почему? - удивился я.
- Это небезопасно для вас и может привести к изменению хода истории. Любой ваш контакт с обитателями нашего мира-времени может повлиять на их сознание, образ жизни и поступки.
- Странно, тогда зачем меня сюда пустили?
- Согласно нашего закона мы не можем сразу же вас депортировать. Надо выяснить ваши мотивы посещения нашего мира-времени.
- Я могу чем-то угрожать вам? - усмехнулся я.
- Всякое бывает. Вы не первый наш гость, но прибыли на нашей капсуле времени. Другие гости попадают в зону адаптации, на тот самый луг, где были вы.
- Видят пустой необитаемый мир и сразу же удаляются назад?
- Верно, это своего рода маскировка.
- Хитро придумано. Тогда что ваш человек, брелок которого случайно попал ко мне, делает в нашем мире-времени?
- Он один из "чистильщиков времени", должен после посещения наших туристов всё вернуть в исходное. Один их них случайно раскрыл одну из наших технологий.
- И теперь ваш чистильщик должен убить одного или несколько из наших?
- Ни в коем случае! Это грубейшее нарушение законов времени. Он должен у посвящённого стереть это из памяти.
- Вам тоже это доступно? - я сам покраснел от этого глупого вопроса. Ведь они совсем недавно загружали в мою память необходимую информацию.
- Ответ очевиден, - улыбнулся собеседник. - Кстати, наш сотрудник был задержан вашей полицией именно вовремя этой процедуры.
- Откуда вы знаете? - удивился я.
- Смотрите сами, - полусфера вновь стала проекционным экраном. Полный эффект присутствия в нашем мире. Мы чуть в стороне сидим в креслах и наблюдаем, как тот пресловутый "чистильщик" быстрым шагом настигает молодого мужчину и прислоняет к нему нечно похожее на электрошокер. Жертва, медленно оседая, присаживается на асфальт спиной к забору. "Сотрудник" надевает на его голову светящиеся полукольцо и быстро что-то набирает на своём нарукавном компе. Мужчина несколько секунд корчится в судорогах и затихает. Комп на руке чистильщика уже невидим. Он снимает полукольцо, и оно бесследно исчезает под его одеждой. Откуда-то сбоку доносится истошный голос женщины: "Человека убили! Полиция! Люди! Помогите!". Обернувшись, я увидел случайную свидетельницу этих событий - испуганную насмерть женщину средних лет. Как черт из табакерки, из-за угла выскочил наряд полиции. Чистильщик бросился бежать. Двое полицейских за ним. Мы продолжаем двигаться за ними в своём полушаре. Беглец, налетев на меня, выходящего со своего двора на улицу, споткнулся прямо у моих ворот. Дежавю - его повязали полицейские прямо на моих глазах. Выпавший из его кармана брелок я держу своей руке. Мы сопровождаем чистильщика прямо до камеры отдела полиции. Вернувшись назад, видим последствия его нападения. "Убитый" сам поднимается на ноги и быстро уходит прочь. Свидетельница событий с недоумением пожимает плечами и уходит в противоположном направлении. Итог - "нет тела - нет дела". "Кино" закончилось, и в "зале" включился свет. Постепенно "перевариваю" увиденное. Наконец, спросил: "И где он сейчас?".
- В палате психиатрической больницы.
- Странно, почему он не вышел из полиции? Как я понял из разговора полицейских, почти гипнотезер.
- Сбежавшего из полиции будут искать, а это может привести к необходимости повторной чистки. Пациента вашей "дурки", как вы её называете, тем более без имени и фамилии, никто искать не будет.
- Логично, - согласился я, - надолго он там?
- Нет, конечно, скоро выйдет. У него ещё одно дело. Он должен устранить все последствия своей неудачной миссии. Аппарат, на котором вы прибыли к нам, мы уже вернули в ваш мир-время.
- Значит, меня вернёте назад сразу после его возвращения?
Собеседник немного задумался. Посмотрел мне в глаза:
- Он уже здесь. Время относительно.
По телу пробежала волна холода. Пульс набирал обороты. Но я успел спросить: "Мне сотрут память?".
- Только ту информацию о пространстве-времени, которую вы получили во время перемещения сюда. Остальное не тронем. Ваши все равно не поверят. Счастливого пути!
Окружающий меня мир, как в старом телевизоре с кинескопом, свернулся в одну горизонтальную линию и исчез в точке.
   Утром я вышел со своего двора и неспешно направился по делам. Странно, но с этого дня по ночам вижу странные сны о путешествии в будущее. Когда рассказал это жене, она улыбнулась: "Пиши фантастику!".


Рецензии