Главная проблема РПЦ

Главная проблема РПЦ коротко

Главная проблема РПЦ – в том, что пастыри не занимаются пастырской работой. Сами же они думают, что у них всё идеально, а единственное, что плохо – это низкий уровень мирян. Мы вам предоставили всё – и храм, и обучение славянскому языку – а вы не растёте духовно. Но нельзя забывать, что за того, кто крещён, отвечает его крестивший. Было бы странно, если бы лидеры государства, видя, что просвещение народа от РПЦ не ведётся, согласились бы на ввод в школах основ теологии. Это возможно только тогда, когда во всех городах, активно и часто, без помощи государства, будут изучаться духовные науки. И это ни сколько не сложно, надо просто отложить другие «суперважные» дела.




.........         ...........
...........         ...........

Существует мнение, что главная проблема РПЦ - это ленивые, толстокожие, бесчувственные прихожане. По этой мысли, всякий человек, глубоко почувствовавший сферу духовную, устремляется в священники. И, даже если он не готов к служению, он говорит себе: а ведь никто не готов к этому, все мы под грехом, и это его успокаивает, и он сам себе мысленно говорит: аксиос.

.......

На самом деле, как я полагаю, священником может быть далеко не каждый. Сколько мне приходилось видеть священнико в реале, а также видео на ютубе, и я не видел, чтобы у них был просветлённый взор и отрешённая внешность. При разговоре эти люди ничем не отличаются от обычных людей с улицы, а то, что они говорят и пишут, с моей точки зрения, есть всего лишь какое-то напускание тумана. Обычно они говорят, обращаясь к народу, что мы, миряне, делаем что-то неправильно, что всё не так, мы неправильно верим, но объяснить, как оно должно быть, они не могут, потому что не знают сами. Это, конечно же, всего лишь моё мнение. Я помню, как один священник на церковной службе заявил, что мы (но не он, видимо) неправильно верим. Все люди замерли, прислушались. Но дальше пошёл сплошной туман, и никто ничего не понял. Обычно они говорят, что, чтобы по-настоящему верить, надо напрячь в себе какие-то силы, и восприять Христа. Это как у православных, так и у протестантов.

.......


Протоиерей Смирнов в брошюре ''О грехе и покаянии'' на стр.17 пишет: покаяние - это не беседа человека со священником, как с психологом. Тут, вроде, всё правильно. Читаем дальше: '' на самом деле цель покаяния совсем другая. И тот, кто не войдёт в эту стихию покаяния, никогда не сможет познать Бога''. Насколько я понял, Смирнов нам
советует войти в стихию покаяния. По-моему, это абстрактное опредение
ничего нам, на практике не даёт, и его нельзя воплотить в жизнь. И
автор брошюры, как мне показалось, не знает, что такое покаяние. Как я полагаю, покаяние - понятие чувственное, и объяснять его словами бессмысленно. Народ желает слышать, что он не так делает, и что ему надо делать. Если даётся совет: войти в стихию покаяния - то такой
совет никогда не будет выполнен. Поэтому нужно давать советы такие, где
говорится, что надо делать, а не что надо чувствовать. На этом примере
мы видим, что священники не справляются со своей работой.

........   .......

Проблема многих священников в том, что они оторваны от жизни, и их
образ жизни - кабинетный. Особенно это касается академика Осипова, чьи
лекци посвященны темам, находящимся предельно далеко от духовных нужд
народа. Настоящий священник - это пастырь, или пастор, как у протестантов. Его главная обязанность - общение с народом, с живыми
людьми, наставление их в вере. Но на практике священники занимаются
другой работой, такой, которая предназначена для мирян. Например, строительство храмов, издание церковных книг, журналов, газет,
писательство церковных рассказов и романов, благоустройство территории
у храма, благотворительность, поездки в детдом, административная работа в епархии, заседания, лекции, комитеты, отделы, и так далее, и тому
подобное. Общение с народом тоже есть, но оно минимизировано. Если священник много выступает на Ютубе и Фэйсбуке, то все эти выступления - это монологи. Но, столкнувшись с живыми людьми в диалоге, они могут
увидеть слабые и сильные места в своей проповеди. Пока таких диалогов
нет, проповедь, в основном, состоит из слабых мест, а часто там
слышится что-то антибиблейское. Проповедь, оторванная от жизни сопоставима с изучением иностранного языка по учебнику. Если хочешь
свободно говорить по-сурмирански - надо общаться с живыми сурмиранцами, и никак иначе. И другого пути нет. А писать бесконечные брошюры и читать лекции - это мертво и бессмысленно, и ни к чему не ведёт.


.....


Как-то раз один пятидесятник мне сказал: православие - это мёртвая
религия, а вот у нас многое что происходит. И я вынужден согласиться с
тем, что то православие, которое у всех на виду - мертво. Люди включают телевизор и видят там мёртвые каналы ''Спас'' и ''Союз''. А патриарх больше напоминает нарядную заводную куклу, от которой не услышишь
живого слова. Говорит он как робот-автомат. Когда-то в прошлом я
пытался смотреть выступления патриарха Кирилла, когда он ещё был митрополитом, я слушал его выступления, и видел, что они совершенно мертвы. Я не знаю ни одного человека, который бы взял оттуда что-то для
себя. Скорее всего, патриарх никогда не общался с народом вживую, так, чтобы выслушивать людей, давать им советы, и чтобы люди получали какую-то реальную пользу. И чтобы эта польза заключалась не в душевном общении и приятных впечатлениях. Вероятно, отдельные люди слушали его из вежливости, кивали головой, и уходили, не взяв ничего из сказанного.
Так оно везде и происходит.

.........        .........

Я бы обратил внимание на то, что на фоне полуживого православия даже протестантизм для людей стал выглядеть привлекательно. Люди не хотят тупо ходить в храм, стоять там молча, и уходить ни с чем. Им больше
нравится сидеть у кальвинистов на скамейках, слушать проповедь,
задавать вопросы, петь песни. Чтобы оживить православие, нужно
собираться в храмах не только для того, чтобы молча стоять, но и 2-3 раза в неделю расставлять скамейки, и вести коллективную беседу со священником. Сделать это совсем не сложно. Но почему это не делается? Вот это загадка. Песни под гитару петь не нужно, а вот беседовать со священником - это, как я понимаю, более важное дело, чем Литургия. В наше время каждый желающий может лично подойти к священнику и назначить
беседу, и регулярно общаться со священником. Это мог бы сделать и я. Но
это бы никак не решило главную проблему - сделать полумёртвое православие более живым. Я могу обустроить свою жизнь, сделать её
насыщенней, более интересной, общаясь со священниками и епископом. Но что это даст России? Да и вообще, умный читатель должен понять, что мы говорим о проблемах православной церкви, а не о моих личных. О том, как решить эти проблемы - я высказал своё мнение, теперь посмотрим, что
скажешь ты, читатель. Выше говорилось, что петь в храме под гитару не годится. Но это не значит, что православные не могут собираться где-то, чтобы петь христианские песни. И если сделать всё так, как здесь сказано, то, я уверен, народ повалит в православие, а протестанские общины опустеют. Но почему до сих пор никто это не понял и не воплотил в жизнь? Почему они не могут понять самое простое? Почему священники стараются делать всё и многое, кроме главного? Кто их так научил?

........

Современное православие больше напоминает слоёный пирог. Там
есть верхний слой, средний и нижний. Нижний слой - это глубинное христианство, это старцы, о которых мало известно. А верхний слой - это всё то, что мы видим по телевизору, в книгах, на фэйсбуке и ютубе. Верхний слой - это церковный истэблишмент, лидеры духовенства, все, кто на виду. И этот слой - поверхностный, представляющий из себя поверхностное христианство, в духовном смысле. Средний слой - это срединное христианство, это те, кто относится критически к тем, кто представляет христианство верхнего слоя. При этом, можно заметить, что
для прочих людей в миру верхний слой христианства воспринимается собственно как само христианство. И они от него, конечно же, не в восторге. Верхний слой - это не только церковные иерархи, но также и простые прихожане, и их примерно 90% от общего числа. Такие христиане причащаются и говорят, что они стали со Христом единым целым. Но люди мира не видят этого, они видят в причащённых таких же людей, как и они сами - со всем набором страстей. Из этого делается вывод, что христианство никак не меняет человека, а часто даже делает его хуже. А, если им рассказать про глубинное христианство, то они скажут, что
такого не видели и не знают, где его искать, а значит, принимать то христианство, которое есть, бессмысленно. Но, если сделать хотя бы то, что сказано выше, то христианство станет более привлекательным. И изменится многое, и настанут лучшие времена.

.......


20.02.20


Рецензии
чё та мне кажется что у прц проблем нет. проблемы в головах у тех которым есть какое то дело до рпц а в то же время рпц никакого нет дела до них. нада жить своей жизнью а не смотреть как живут другие, и тем более рпц. ну это я так думаю. может я и не прав но логически если подумать то прав)))

Дефибриллятор   14.08.2021 00:11     Заявить о нарушении