Об Азимуте, ПсковАвиа и Псковском аэропорте

   После информации, полученной от различных людей, знакомых и незнакомых, после звонка в справочную псковского аэропорта, я решила тогда не лететь в Дагестан через Москву. Билет оказался невозвратным, поэтому деньги за него мне никто не вернул, хотя некоторую сумму вернуть всё-таки должны были. Можно было подать в суд, но, боюсь, издержки превысили бы стоимость билета, поэтому, естественно, не подала. Так и пропали мои денюшки, очень жаль, конечно, у меня их так сейчас немного.
   Обратно полетела, как и было задумано изначально, на самолётах транзитом через Москву. Всё прошло благополучно, ни одной секунды задержки. В 6 утра я была ещё в Махачкале, а в 14 часов уже в своей Псковской квартире. Это, конечно, кайф. Но.

   Приземлившись в Псковском аэропорту я, хоть и лень было, и домой хотелось, таки провела собственное разбирательство по вопросу о регулярности рейсов в нашем аэропорту и на предмет, что делать, если рейс отменили или задержали. Не буду перечислять с кем из сотрудников говорила, нет смысла, да и подставлять людей не хочу. На вопрос об отмене/задержке рейсов отвечают уклончиво, упирая на то, что «МОСКОВСКИЕ РЕЙСЫ не задерживаются». Но я-то точно знаю, что и московские тоже. Я же потом ещё и с таксистом побеседовала.

   Если отменился или задержался рейс, то деньги за билет Вам вернут. Для этого Вам нужно сделать отметку в кассе и написать на сайт. Если билет покупали в кассе, то придётся наведаться в кассу, причём, возможно, неоднократно. Деньги Вам вернут не раньше, чем через 2 недели.
Если Вы летите транзитом, то есть, Вас в Москве будет ждать ещё один самолёт, то ответственность за Ваше опоздание из-за задержки первого рейса никто нести не собирается, даже если Вы взяли билет на цельный маршрут. Захотите вернуть деньги за следующий этап пути – это через суд. Всё вроде бы и должны вернуть, по идее, но ничего не возвращают без суда. И то, если рейсы осуществляют разные компании, то может и через суд не вернут.

   Короче. Я сделала вывод. Летать Псковскими самолётами можно и нужно. Но только прямыми рейсами. Или обратно. Если впереди Вас ждёт ещё один перелёт, оплаченный тур, важная встреча и так далее, то лучше не рисковать, а ехать на поезде. Лично я так и буду делать впредь.
Хотя, сказали, что всё это авиадело в Пскове будет шириться и развиваться, и скоро от нас полетят не только Азимут, но и другие компании. Ютэйр (по моему мнению, самой крутой авиакомпании в России), к сожалению, среди них нет.

   Что ещё открыла для себя в ходе расследования. То, что старые самолёты надёжнее новых. Говорят, недавно в нашем аэропорту при посадке зависла электроника, и двигатель никак не могли остановить. То есть, приземлились хорошо, а двигатель продолжал работать. И, как я поняла, самолёты вообще давно уже не сажают вручную, всё делает электроника. Вручную они уже просто разучились. И типа именно поэтому в Коми и сел самолёт на брюхо, потому что сажали вручную. У нас в аэропорту нет такой электроники, которая может посадить самолёт в туман (а может её и вообще нет, не знаю), а вручную в туман сажать стрёмно, потому отмены и задержки. Ещё вроде и покрытие у нас не совсем хорошее, так что, ещё и из-за этого.

   В общем, написала тут, но не знаю, права или нет, потому что раньше на этом никогда не заострялась, летала и всё, а теперь, вот, типа разбираюсь. Видимо, это личное дело каждого, летать или не летать. Но сам сервис и отношение на псковском рейсе мне очень понравились. Чистенько, стюардессы приветливые. В Ютэйр, конечно, как в маршрутке Себеж-Псков. А здесь – классическая музыка и всё такое. Соседом моим оказался какой-то командировочный по культуре из Москвы (если не соврал). Сказал, что летает этим самолётом часто, ни разу не подводил.


Рецензии