Из записной книжки

Христианские язычники


Христианские язычники - кто они? Может, их стоит побить камнями, сжечь или

распять? Не торопитесь, дорогие мои. Потому что бить камнями и жечь нам придётся

себя самих. Наш иконостас святых больше, чем пантеон богов Древней Греции и Рима,

вместе взятых. На каждый чих у нас - свой святой. Мы по-быстренькому произносим

"Отче Наш" и потом долго стоим в очереди к Матроне Московской. Она у нас вместо

богини Геры, скорее всего - помогает женщинам зачинать детей. Вместо бога Ареса

(он же Марс) у нас есть Александр Невский. Святая Иустина и Святой Киприан

помогают против колдовства (я не готова с ними распрощаться, и молюсь им каждый

вечер, стыдливо отворачиваясь от иконы Христа, который смотрит на меня

строго и даже с некоторым осуждением.) У меня есть икона Николаю Чудотворцу, но я

ему не молюсь. Он не сын Бога Живого и Девы Марии, он сын каких-то совершенно

неизвестных мне земных родителей. Его чудес нет в Библии. А чудеса Иисуса Христа

- есть. Во Псалтири нет обращений ни к кому больше, чем к Господу. Наверное,

поэтому Господь избрал Давида Царём Израилевым. Возможно, стоит помолиться и

Давиду - всё же его избрал Господь Бог на царство в государстве израильском? Есть

ли у нас Святой Давид, автор Псалмов, Царь Израиля? Нет, мы ему почему-то не

молимся. Лучше уж помолимся Серафиму Саровскому - это всё же наш, русский монах,

и жил не так давно. Поскольку молиться можно практически любому человеку, чьи

деяния приближаются к образу святости, я молюсь моему прадеду, Отцу Василию. Он

был православный священник и погиб при защите своей церкви во время революции,

это в нашей семье абсолютно всем известный факт. Одна из его старших дочерей,

Серафима Васильевна, была моей бабушкой, мы жили с ней в одной комнате и она

научила меня молиться.

Так что, подвинься, Серафим Саровский, сейчас я помолюсь моей бабушке Симе. В

отличии от Серафима Саровского, она знала меня лично, и очень меня

любила. Никогда не забуду, как мы с ней играли в Волка и Зайца. Она была

замечательным Волком. Ну а Зайцем, конечно же, была я. Пусть земля тебе будет

пухом, святая моя бабушка Серафима! Призри на нас, твоих внуков и правнуков, с

небес и упроси Христа Бога Нашего даровать нам спасение. Ты рядышком с Ним, я

верю. Молись о нас, твоих потомках, святой Отец Василий. Ты кровью своею защитил

нашу Православную Церковь. Наверное, поэтому наша церковь и возродилась так

скоро. Всё же, на церковные алтари была пролита кровь многих православных

священников. Как их зовут? Помните ли вы их, мучеников двадцатого века? Молитесь

ли вы им?   


Молитва детей за усопших родителей (Старославянский текст).

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты - сирых хранитель, скорбящих прибежище и

плачущих утешитель. Прибегаю к Тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе:

услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез

очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с

родившим и воспитавшим мя, родителем моим (имя); душу же его, яко отшедшую к Тебе

с истинною верою в Тя и твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими

в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у

мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем,

Господи, яко Ты, Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях,

внуках и правнуках даже до третьяго и четвертаго рода: но и милуеши отцев за

молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением

сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго

незабвеннаго для мене раба Твоего, родителя моего (имя), но отпусти ему вся

согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением

сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему,

молитв ради Пречистыя Богородице и всех святых, помилуй его и вечная муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последнего

издыхания моего не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах 

своих и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте

прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюдуже отбеже всяка болезнь,

печаль и воздыхание. Милостиве Господи! приими днесь о рабе Твоем (имя), теплую

молитву сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в

вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего

Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе единаго уповати в бедах, скорбех

и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном

преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им

испрошенные мне от Тебе, воздай ему Твоею милостию, Своими небесными благами и

радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и

человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со

Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.         


Молитва за всякого усопшего. (Старославянский текст)

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба

Твоего. брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй

неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави

его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных

Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и

несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и

Единицу в Троицу и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего

издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и

со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит.

Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един

Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и

Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 


Моя любимая молитва.

(Текст Старославянский, заглавными буквами отмечены ударения в словах)


ПриидИте, поклонИмя ЦарЕви нАшему Богу.

ПриидИте, поклонИмся и припадЕм ХристУ, ЦарЕви нАшему БОгу.

ПриидИте, поклонИмся и припадЕм СамомУ ХристУ, ЦарЕви и БОгу нАшему.




Из записной книжки.

Читая Библию, я частенько подчёркиваю предложения, которые мне особенно нравятся,
которые бы хотелось запомнить. В идеале, лучше всего было бы составить из них
некоторую записную книжку. Но, с другой стороны, почему бы это не сделать прямо
здесь и прямо сейчас? Итак, начнём...

Удивительные слова, которые бы хотелось запомнить из Евангелия от Иоанна.

1 В начале было Слово, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков,

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
.........................................................

14 И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели

славу Его, славу как единородного от Отца.

.........................................................

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
 
Так начинается Евангелие от Иоанна, здесь нет практически ничего о самом моменте рождения Христа на Земле, но в нем Иоанн Креститель свидетельствует о скором пришествии Христа в мир. Иоанн Креститель и Иисус были троюродными братьями - Дева Мария и мать Иоанна, Елисавета, были двоюродными сестрами. Именно к Елисавете и ее мужу, Захарии, отправляется Дева Мария, зачав от Духа Святаго. Сама Елисавета в это же самое время была беременна после долгих лет бесплодия. Ее единственный сын - это и есть Иоанн, крестивший Иисуса в реке Иордан. История рождения Иоанна необыкновенна. Рождение сына было предсказано Архангелом Гавриилом его отцу, священнику по имени Захария, когда он совершал службу в церкви. Захария усомнился в том, что его жена может забеременеть - оба супруга уже были в летах. За это сомнение его уста закрылись, и он не мог вымолвить ни слова до того самого дня, когда Иоанн появился на свет. Присутствовавшие при родах родственницы хотели назвать мальчика Захарием, в честь отца. Но Захарий, изъясняясь знаками, потребовал табличку, на которой написал: "Имя ему Иоанн". Всех этих подробностей нет в тексте Евангелия от Иоанна, но они есть в Евангелии от Луки. Сам Иоанн Креститель о себе говорит так:

23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал

пророк Исаия.

Иоанн много лет жил в пустыне, питаясь саранчой и диким медом. Он крестил многих в реке Иордан, и предсказывал о скором приходе Христа в мир. Когда Иоанн крестил Иисуса, то с неба сошел Дух Святый -

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя,

и пребывающего на Нем;

33 Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: "На кого увидишь

Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым" 

Крестящий Духом Святым и есть Иисус Христос, в то время как Иоанн крестит людей

водой реки Иордан. И по сей день многие верующие совершают паломничество к

Иордану, чтобы креститься там, в том самом месте, где крестился Сын Божий, и где

на Него сошел Дух Святый. 


Глава 3-я, Евангелие от Иоанна.

А вот слова самого Иисуса Христа, когда Он беседовал с фарисеем по имени Никодим:

16 Ибо так возлюбил Господь мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий,

верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был

чрез Него.

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал

во имя единародного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму,

потому что дела их были злы.

Здесь Христос говорит о суде, но кажется, что он не имеет в виду Страшного Суда, а тот факт, что для Отца Небесного люди, верующие в Его Сына и люди, не уверовавшие в Него, уже разделяются на две больших категории -

36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но

гнев Божий пребывает на нем. 
 
Так заканчивается Глава 3-я Евангелия от Иоанна. Слова, сказанные здесь Христом, настолько широко известны, что их часто помещают в календари христианской жизни,
многие другие Православные издания. Короче говоря, мне были знакомы эти слова еще задолго до того, как я их прочитала в Библии. Но, как и всегда, находить слова, сказанные Христом, самостоятельно, читая Библию  - это большая радость. Надеюсь, что она пребудет и с вами.

Евангелие от Иоанна, Глава 4.

В самом начале главы четвертой, Иисус и его ученики отправляются в Галилею. По пути, они проходят через Самарию и там Иисус присаживается отдохнуть у колодца. Это не абы какой неизвестный колодец, это колодец Иаковлев. То есть, этот колодец вырыт Иаковом, прародителем всех иудеев, внуком Авраама. У этого колодца Иисус встречается с женщиной-самарянкой, просит, чтобы она зачерпнула ему воды, и говорит ей такие слова:


13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но

вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и

не приходить сюда черпать.


В ходе дальнейшей их беседы Иисус говорит ей также:


23 Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться

Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:

24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. 

В ходе этого разговора, Иисус говорит о том, что Бог есть дух и что Он ищет среди нас поклонников Себе. То есть, в то время как и мы ищем Бога, Бог также ищет и нас. Не удивительно ли это? Вездесущий и всемогущий Бог ищет нас, ищет наши души. Наверное, это Иисус сказал каждому из нас, а не только той женщине-самарянке, которую Он встретил у колодца. И до сих пор существует выражение "добрый самарянин", в память о той самарянской женщине, что разговаривала с Иисусом на Его пути в Галилею. 
   
Глава 5-я, Евангелие от Иоанна.

Иисус приходит на Иудейский праздник, и исцеляет хромого у купальни -

8 Иисус же говорит ему: встань, возьми постель свою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел.


Слова, сказанные Иисусом иудеям, видевшим это чудо -

22 Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца,

пославшего его.

24 Истинно, истинно говорю вам; слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня

имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые

услышат глас Сына Божия и услышавши оживут.

...............................................

29 И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение

осуждения.

Вот, наверное, наиболее точные слова о суде, который ждет нас всех после смерти.
Здесь Иисус прямо говорит, что верующие в Него и Отца, Пославшего Его, даже и на суд не приходят, но сразу обретают жизнь вечную. Но только те, что делали при жизни добро. Здесь, конечно грань очень тонка - наверное, каждый из нас может вспомнить и тех верующих, что добра при жизни не делали, скорее даже наоборот. Ну, бывают такие люди - вроде и в церковь ходят, вроде и в Бога верят, но с окружающими не ладят, и добра от них не увидишь. Так бывает, и даже не особенно редко. В пред-предпоследней строфе этой главы также сказано, что -

45 Не думайте, что я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей,

на которого вы уповаете.

Почему Моисей назван обвинителем? Возможно потому, что он, спустившись с горы Синай, принес израильтянам Десять Заповедей, которые были начертаны пальцем Самого Бога на каменных табличках, скрижалях. То есть, Иисус говорит о том, что мы будем суждены по Десяти Заповедям. Не Бог нас судит, но Сын Божий и Моисей. Вот как оно, оказывается. Не помолиться ли пророку Моисею заранее, чтоб не слишком был строг, и не осудил бы нас на вечное осуждение?

Глава 6-я, Евангелие от Иоанна.

Иисус насыщает пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, при этом говоря -

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую

даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

51 Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же,

который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира;

...............................................

54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в

последний день,

55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие

.............................................

Иудеи не понимают слов Христа, Который говорит о том, что скоро Ему предстоит пожертвовать собой, и пролить свою кровь за грешников мира сего. Именно эти слова Иисуса положили начало Таинству Причастия. За каждого из нас, грешников, было отдано в жертву тело Христа-Бога нашего и была пролита Его Кровь.

Глава 8-я, Евангелие от Иоанна.

В начале этой главы Иисус прощает женщину, пойманную на грехе прелюбодеяния, и говорит фарисеям и книжникам -

7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без

греха, первый брось в нее камень.   

Наверное, каждый помнит эти слова Христа, даже и те, кто христианином не является. В этой же главе Иисус называет Себя "от начала Сущим", поскольку сомневающиеся фарисеи постоянно спрашивают его - кто Он такой и кто Его Отец.  Здесь же Он говорит -   

34 Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха;

....................................................

36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете;

....................................................

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти

вовек.

Глава 9, Евангелие от Иоанна.

Иисус исцеляет слепорожденного, и говорит свидетелям этого чуда -

5 Доколе Я в мире, Я свет миру.
 
39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие

стали слепы.
 
Так Он говорит фарисеям, которые продолжают сомневаться в том, что Иисус - Сын Божий.

Глава 10-я, Евангелие от Иоанна.

Здесь Иисус рассказывает притчу о Добром Пастыре, и говорит -

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец,

.................................................

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее,

18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть

имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Так говорит Иисус о своей смерти на Кресте и о своем последующем воскрешении.

Но Иудеи, слушающие эти слова Его, опять ничего не понимают. А Иисус продолжает говорить об овцах, которым Он Пастырь Добрый -

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною,

28 И Я даю им жизнь вечную , и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки

Моей,

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из

руки Отца Моего:

30 Я и Отец - одно. 

Красота и сила слов Христа такова, что рядом с ними бледнеют и меркнут творения всех земных писателей и поэтов, и не устоят ни Шекспир, ни Пушкин, ни...да вообще никто, совсем никто. Но, с другой стороны, как может быть иначе? Нет у нас другого Сына Бога, кроме Христа.

Глава 11-я, Евангелие от Иоанна.

Иисус воскрешает Лазаря, брата Марии и Марфы. Он так говорит Марфе-

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет,

оживет,

26 И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?

27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в

мир.
 
..........................................................

41 Итак отняли камень от пещеры. где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и

сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня,

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал сие для народа, здесь

стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

И, когда из усыпальницы выходит Лазарь, повитый по рукам и ногам погребальными пеленами, некоторые из иудеев идут к фарисеям и рассказывают тем о случившемся. Один из них, первосвященник Каиафа, делает пророческое предсказание:

50 И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи в тот год первосвященником,

предсказал, что Иисус умрет за народ,

52 И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

53 С этого дня положили убить Его.


Глава 12-я, Евангелие от Иоанна

Мария, сестра воскрешенного Лазаря, помазала ноги Иисуса драгоценным миром, отерла волосами своими ноги Его. Иуда Искариот возражает и говорит, что драгоценное миро можно было продать, а деньги раздать нищим.

7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего;   

8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня - не всегда. 

Как Он был прав, Иисус! Две тысячи лет прошло, а наши нищие по-прежнему с нами.

При входе в Иерусалим, Иисуса приветствовали уверовавшие в Него люди с пальмовыми ветвями в руках -

13 Взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен

грядущий во имя Господне, Царь Израилев! 
   
В Русской Православной Церкви, верба заменяет пальмовые ветви за неимением
последних, а сам праздник называется Вербное Воскресение. Иисус говорит верующим в Него о том, что Ему суждено скоро умереть -

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

.............................................

Иисус говорит людям, что Его час уже близок и восклицает - 

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас:  и прославил и еще

прославлю.

..............................................

Глава 13-я, Евангелие от Иоанна

Иисус говорит Своим ученикам -

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга,

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Глава 14-я, Евангелие от Иоанна

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. 

.......................................................

Деяния Святых Апостолов (Глава 1-я) -

8 Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в

Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два

мужа в белой одежде 

11 И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус,

вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его

восходящим на небо.

Это момент вознесения Христа на небо после того, как Он воскрес и явился апостолам. В самом начале этого отрывка, Иисус предрекает апостолам, что они пронесут проповедь о Царствии Небесном даже и до края земли. В конце отрывка, два ангела в белых одеждах говорят апостолам о Втором Пришествии Христа, которое "приидет таким же образом". Кто были те ангелы в белых одеждах? Они не назвали себя. Может быть, это были Архангел Гавриил и Архангел Рафаил? Или Отец Небесный и Дух Святый, приняв ангельские очертания, предстали перед апостолами в тот миг, когда Иисус восходил на Небеса? Сами же апостолы не знают этого, так что и нам, в свою очередь, остаётся только гадать об этом.  (Деяния Святых Апостолов. гл.1)

14 Петр же, встав с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им:
                ..................
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется

                ..................
24 Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

Так Апостол Петр, вместе с остальными одиннадцатью апостолами, говорит о "последних днях", которые ещё будут, и о воскресении Иисуса, которому все апостолы были свидетелями. (Деяния Святых Апостолов, гл.2)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса

Христа для прощения грехов, - и полУчите дар Святого Духа.

Здесь Апостол Петр призывает собравшийся народ к покаянию и крещению, это происходит в день Пятидесятницы, когда Апостолам даровано говорить на разных языках, так что люди различных национальностей начинают вдруг понимать их. (деяния Святых Апостолов, гл.2).

Всего в одном предложении, Апостол Петр объясняет, что надо делать людям, желающим креститься (покайтесь), и к какому крещению он призывает: "во имя Иисуса Христа". Для чего же это крещение нужно? "Для прощения грехов" - говорит Петр. Что же мы приобретаем в результате крещения? Дар Святого Духа. В современном мире, люди крестятся в Православной Церкви по совершенно разным причинам. Кто-то крестится за компанию, кто-то ищет защиты Высших Сил, кто-то - выздоровления от болезней. Крестимся ли мы во имя Иисуса Христа? Крестимся ли мы, каясь в своих грехах? Стремимся ли к получению дара Святого Духа? Каждый должен сам ответить себе на этот вопрос: а почему я крещусь? Что для меня значит крещение в Православном Храме? Готовы ли мы покаяться в своих грехах и стараться не грешить перед тем, как что-либо попросить у Господа Нашего?

13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса,

Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицем Пилата, когда он полагал

освободить Его;

14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека

убийцу,

15 А Начальника жизни убили; Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

/Деяния, Глава 3, слова Апостола Петра, когда он обращается к израильтянам, которые потрясены тем, что Апостол Петр исцелил хромого. Здесь мы видим, что Пресвятая Троица - это так же и есть Бог Израилев, Бог Авраама, Исаака и Иакова, выведший народ Израильский из Египта. Некоторые святые отцы почему-то говорят, что у израильтян свой бог, которого мы якобы не знаем и не чтим. То есть, Моисей на горе Синай разговаривал с одним Богом, а вот Пресвятая Троица - это уже совершенно другой Бог, совсем не тот Господь, который даровал Моисею Десять заповедей, не тот, кто создал Адама и Еву? Ну да ладно. Скажем так: тайна сия велика есть, почему святые отцы говорят такое, и, как и всегда, пути Господни неисповедимы./
 
В Главе 4-й Апостол Петр говорит первосвященникам об Иисусе -

11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но

сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,

12 Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам

спастись.

....................................................



Книга пророка Даниила (Ветхий Завет).

Во дворце царя Вавилонского Навуходоносора жил и пророчествовал иудейский отрок, Даниил. Он мог толковать сны царя, и сказанное Даниилом сбывалось. Даниил говорил царю о Всевышнем. Два чуда, которые произошли в царском дворце: Даниил со своими друзьями был брошен в горящую печь, из которой все они вышли невредимыми, под предводительством ангела, и второе - Даниил был брошен в ров со львами, из которого тоже вышел невредимым, поскольку Ангел Небесный закрыл пасть львам. Многие из толкований и предсказаний Даниила относятся к царству Всевышнего, "царству вечному":

9 Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние

на нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его -

как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.

10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
                .................................

13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын

человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили

Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не

разрушится. (Даниил, глава 7)

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на

вечное поругание и посрамление. (Даниил, глава 12)

Это пророчество о Боге Отце и о Сыне человеческом было сделано Даниилом за долгое время до пришествия Христа в мир. Во многих книгах Библии говорится, что видеть Бога Отца не может никто без того, чтобы немедленно не умереть. Но есть и исключения из этого правила: так, пророк Даниил видит Бога Отца во сне. Почему Даниил видел все эти сны? Наверное, он был избран Всевышним для такой миссии. В начале книги пророка Даниила упоминается также, что он ел только овощи, и пил только воду, отказываясь есть за столом царя Навуходоносора, избегал вина, мяса и  хлеба.
Примечание: царя Навуходоносора вряд ли звали именно Навуходоносор. В английском тексте Библии его имя произносится как Небехедназер, что-то вроде этого... Наверняка, это означает "Величественный-Вавилон-Который-Построил-Я", именно так думал о себе царь Навуходоносор вплоть до того самого момента, когда он был отлучён от царства и "ел траву, как вол...волосы у него отросли как у льва и ногти у него - как у птицы." Таким образом мы видим, что даже у великих бывают свои нелицеприятные моменты. За что был отлучён от царства Навуходоносор? За то, что не смог покаяться в грехах своих. Даже принимая Всевышнего как Бога, он всё же не готов был покаяться. Ну, как и многие из нас, считал себя безгрешным и вообще лучше всех. Мучился грехом гордыни, другими словами.      
          
Евангелие от Матфея, главы 16 и 17

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись

себя и возьми крест свой и следуй за Мною.

Эти пророческие слова Иисуса Христа о кресте, наверное, и привели к поговорке, до
сих пор так распространённой на Руси: "нести свой крест", то есть быть покорным
своей участи. Многие говорят об этом так: "это мой крест". Эти слова сказала вторая жена моего отца, когда разводилась с ним. У неё был пьющий сын, которого она содержала, и когда мой папа, по своему обыкновению, стал возражать против такого положения дел, женщина с ним попросту развелась, сказав: "мой сын - это мой крест". У папы не нашлось каких-то слов, чтобы возразить ей на это. Сам папа как-то даже благоговейно и с испугом рассказывал мне потом об этом.   
 
                ............................

26 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

или какой выкуп даст человек за душу свою?

27 Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда

воздаст каждому по делам его...

Это и есть обещание, которое Иисус дал нам: обещание Второго Пришествия Его.
             
                ..............................

Глава 17-я, начало (Преображение Господне)

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата своего, и

возвел их на высокую гору одних,

2 И преобразился перед ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его

сделались белыми как свет.

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

/И пока Петр, поражённый случившемся, несёт всякую несуразицу, происходит также и следующее:/

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака

глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором мое благоволение; Его

слушайте.

                ............................

20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; /апостолы не могли изгнать беса из

одержимого подростка/ ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с

горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и

ничего не будет невозможного для вас.

В протестантских церквях целые проповеди строются именно на этом одном отрывке из Библии, это одно из известнейших слов Иисуса о вере, сказанные Им Своим апостолам: "имейте веру с горчичное зерно" (и ничего не будет невозможного для вас).

Когда я была ещё маленькой, я часто просила Господа, чтобы Он забрал у меня моего папу. Мой отец был человек жестокий, он постоянно матерился и обзывался на мою мать и меня. И вот я, очевидно тоже переняв некоторые черты его жестокости, временами говорила так: "пусть мой папа умрёт...пусть с ним случится какой-нибудь несчастный случай, и он не вернётся домой...или пусть он уйдёт в другой женщине..." 
И вот, могу сказать, что обе эти мои просьбы сбылись: сначала, отец женился повторно и несколько позже, с ним произошёл несчастный случай, и он скоропостижно скончался (прошлым летом, с ним случился удар, и он умер, не дойдя до дверей своей квартиры). Вот так, дорогие мои. Не обижайте своих маленьких детей, не пугайте их, не материтесь на них. Потому что Господь слышит их слова:

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их

на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то

не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более,

нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

Это одна широко известная притча Христа, которая называется "Притча о Добром
Пастыре". Сам Иисус часто именуется "Добрым Пастырем", и в протестантском мире встречаются церкви, названные в честь Доброго Пастыря.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что

разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Этот принцип связи нашего мира с миром духовным широко используется в магических практиках, надо признаться...Но магам и колдунам не всегда удаётся это. Наверное, потому, что Иисус обращался к своим апостолам, когда говорил эти слова. Если вы не апостол Христа, и не христианин впринципе, то и слова Христа для вас не будут действенны. Другими словами, есть ли в вас хоть горчичное зернышко Веры Христовой?         

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о

всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от отца Моего Небесного.

20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

А это уже основа молитв по соглашению, когда двое и более христиан молятся об одном и том же вместе.

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату

моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз.

/Сколько это - семьдесят, помноженное на семь? 490, насколько я помню./


Продолжение следует...

            


Рецензии