Формула святости - совесть плюс бесстрашие

    Святость - сохранение совести в чистоте, мысленное девство. Тогда-то, в таком-то честном художнике и начинает работать духовная воспоминательная память.
    Речь поэта - голос болящей совести, и ничего нет важнее, чем сохранить его чистым. Как только нерв совести поврежден, наступает всеобщее отупение, амнезия, атараксия, бесчувственность.
    Вопреки утверждению Пастернака, считавшего элемент магии обязательным для поэзии, ее не должно быть.
   
    Преходяща слава человеческая. Пусть помнит об этом всяк запродавшийся. Но блажен и трижды благословен чистый совестью истинный поэт, художник, философ, драматург, писатель, богослов, пророк, апостол чистой веры.
    Инструмент совести повреждается искушениями напечататься, стать известным, иметь свою рубрику... Слава мира сего. Не хочется быть аутсайдером, чтобы жена корила.

    Будущее за творчеством, но не за отмирским или религиозным, а духовным - творчеством Святого Духа, как его понимали в теогамических цивилизациях Атлантиды и Гипербореи.

    Нет ценности большей человека. Даже божество, если ставится выше человека, суть призрак и химера, поскольку настоящее божество обитает в человеке.
    Итак, заповедь на все времена! Универсум нашего Всевышнего: человек - единственная ценность перед лицом настоящего и вечности.
    Нет никакого абстрактного "Творца", дистантного творению. Есть Отец, порождающий сына из последней капли обжигающей чистой любви в богоматеринском Граале, и навсегда остающийся одно с сыном.
    Потому познать человека - то же что познать Божество.
   
    Как только происходит ценностное смещение и человек перестает быть последней ценностью бытия - эсхатологической, запредельной и высшей - появляются химеры, подобные "богу", "отечеству", "святыне", "церкви". А за ними тысячи других: род, институт, семья, оборонная промышленность, национальный суверенитет, безопасность, границы...
    Вот принцип, противоположный мамоне: ценно как раз то, чего нельзя купить за деньги (мир, здоровье, ближние, счастье, блаженство). Покупаемое за деньги - одни химеры!
    В последней запредельной искренности я вижу основную черту интересного писателя, в отличие от скучного и "на потребу".

    С непродажности, собственно, и начинается человек. С принципов, которыми он не торгует, за которые нельзя его прельстить никакой ценою: хотя б сулили тебе президентский пост или миллиардное состояние, хотя бы пришлось пройти последнюю пустыню...
    Чтобы стать героем, необходимо бесстрашие.

    Страх выветривается при свидетельстве веры, и потому предполагает великое мужество. Важно совестью не покривить и не убояться момента этого высокого последнего свидетельства, когда призывают к нему вышние силы, чтобы выставить тебе оценку в вечности: чего достоин ты перед ее лицом.
    В этом высшем акте свидетельства, к которому однажды призывается каждая душа, важно не покривить совестью и сказать последнюю правду бесстрашно. Кто сделал так – благословенны!


Рецензии
Согласен с Иоанном Благозвучным...

Владимир Пащенко 1   10.06.2022 15:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.