Том 2. Пролог

Том 2. За смертью – смерть, за местью – месть.
Слоган:
 «Осквернённые души заблудших овец
 Отправлю я в ад ударом меча».

Пролог.

   Июнь 1230 года. Солнечный и тёплый Мадрид. Во дворе поместья магистра Генри поставили огромный стол. Собралось множество людей. На стенах, которыми огорожен двор, шелестели от лёгкого ветра листья винограда. Вокруг стоял запах вина. Напротив стола находилась повозка, а в ней украшенный позолотой тёмно-красный гроб, в котором лежал убитый Джон. Он был одет в свои доспехи, и держал свой меч скрещенными руками на груди.
   Рядом с гробом стоял Генри, смотря в сторону присутствующих и держа в правой руке наполненный вином кубок. По его левую руку сидели женщины и дети, по правую – его друзья по старшинству, начиная с короля Кастаньонса.
- Спасибо всем, кто пришёл, - начал говорить Генри, и на его глазу появились слёзы. Все подняли кубки и поднялись из-за стола. – Об этом человеке можно говорить бесконечно. Вы все его знаете много лет. Я не знал его до 21. Жаль, что я не так много провёл с ним времени. Этот рыцарь - мой отец. Герой нескольких войн. Честный, порядочный, смелый крестоносец. Один из тех немногих, которые не сломались под ударом испытаний. Он всегда выступал и сражался за справедливость. У нас нет права подвести его память. Я найду того, кто замешан в этом убийстве и отомщу. Светлая память Джону из Лондона. Выпьем! За Джона!
- За Джона! – крикнули все и выпили.
- Я тоже хочу сказать пару слов о своём друге Джоне, - начал Кастаньонс, когда все снова наполнили свои кубки. – Я благодарен Джону за то, что у него такой сын. Я многому научился у Джона. Он всегда давал мудрые советы, и я знал, что могу на него положиться. Жаль, что его не стало с нами. За Джона!
- За Джона! – снова крикнули все.
   Генри увидел, как Иоланта отошла в сторону и заплакала. Он пошёл к ней, а за ним побежал Кристиан.
- Иоланта, не переживай. У тебя ещё есть сын. Мы с друзьями будем помогать, как сможем.
- Я знаю, Генри, спасибо.
- Мама, не плачь, - прибежал девятилетний Кристиан и обнял Иоланту.
   Генри вернулся за стол.
- Друзья мои. Пройдемте в дом, надо поговорить. Катрин, сходи к Эдуарду и посиди с ним пока. Я скоро вернусь.
- Хорошо, Генри, - ответила девушка и ушла. Все остальные вошли в дом и разместились в зале на первом этаже.
- Вина? – спросил магистр и поставил два кувшина на стол. – Присаживайтесь, милорды и рыцари.
- Опять ты нас интригуешь, - с улыбкой сказал Кастаньонс. Генри снял повязку с глаза и положил на полку. Он сел, налил кубок, осушил его, налил ещё, потрепал пса и начал говорить.
- Я хочу знать, какие слухи ходили последнее время про англичан и заговоры. Всё может иметь значение. Сам я сейчас отправлю в Австрию к Ульриху. Также, я отправил письмо Андрашу с просьбой приехать в Вену, на встречу со мной.
- Друг мой. Я останусь здесь присматривать за государством и нашими близкими, - сказал Кастаньонс.
- Милорд, прошу вас взять на обучение в рыцари Кристиана, сына Джона и моего брата.
- Конечно, Генри. Почту это за честь. С завтрашнего дня он может обучаться.
- Благодарю вас, ваше величество.
- Генри, ты мой друг и командир, я всегда буду следовать за тобой и прикрывать тебе спину, - проговорил, встав, Лиандр.
- Поддержу слова Лиандра и тоже отправлюсь с тобой, магистр, - стоя сказал Адриан.
- Спасибо друзья. Знайте, что нас ждут тяжёлые времена. Случиться может всё, что угодно и когда угодно, - закончил Генри.
- А когда было по-другому? – засмеялся Кастаньонс, а за ним и остальные.
- Ступайте друзья по домам, я поговорю с семьей и похороню Джона один.
- Если что, мы всегда рядом, друг мой, - проговорил испанский король. Магистр поднялся на второй этаж и вошёл в комнату, где его жена играла с сыном.
- Любимая. Я думаю, нам всей семьёй нужно поехать в Австрию. Ты как на это смотришь?
- Я не против, Генри. Пусть Эдуард будет с нами.
- Я пойду похороню отца, - сказал магистр и пошёл на улицу. Он подошёл к повозке, откатил её со двора, к месту, где хотел похоронить Джона. Взяв лопату, Генри выкопал могилу, опустил в неё гроб и посмотрел на отца.
- Прощай, отец. Теперь ты в лучшем мире, - с грустью проговорил рыцарь и зарыл яму. Вернувшись в дом, Генри выпил стоящий на столе кубок, взял меч, стоящий у стены, обнажил его, взял точило и начал точить.


Рецензии