Дверей в духовные миры две

190. Дверей в духовные миры две.

Текст: Я говорю о высших сферах. Я даю ключ к высшим сферам.

2020-02-13: Гессе пишет художественное произведение, которое прекрасно романтизацией того, чем живет человек в этой жизни. Цветок Ирис, как ириска, олицетворяет земную жизнь со всеми её сладостями.
Недоступная девица Ирис это символ, вроде бы, реально существующей материи чувств, которая, несмотря на свою реальность, жива больше надеждами, чем исполнением их. Петрарка пишет одухотворенные романтические стихи, вдохновляемый замужней Лаурой, то есть всё хорошо, пока чувства живут в установленных надеждами пределах.

Сер.Ж пишет стихи о чувствах, которые несколько выскочили за пределы романтизма, и настолько они выскочили, что уже ясно, не исполнятся надежды, а если допустить такое, что исполнятся, то чепуха получается, как в «Каменном госте» у Пушкина.  Понятно объективному уму, что все эти сладости искусственны и наказуемы, но – есть в цветке, в самой глубине его, такая суть, ради которой, вроде, стоит всё переживать.

Прочел я первую главу произведения Дениса Шлебина «Сон», в котором натурально подтверждается сделанный мной вывод о мечтах и надеждах, имеющих функцию стимулировать жизнь, которая хороша лишь относительно, пока мечты реализуются лишь частично. Автор погружает читателей в мир музыкантов (лабухов), которые жаждали успеха, добились его и теперь пожинают плоды его в виде спиртного, наркотиков, голых девиц-фанаток в неограниченном количестве. Одному из них вдруг все это надоело.

Отрывок:
- Скажите, только честно, вам это не надоело? – спросил я.
- Что именно? Ты о чём, бро? – Выдыхая дым, ответил Димон - барабанщик.
- Да, всё это. Наркотики, пьянки, концерты, какие-то бабы, имена которых я даже не запоминаю.
- Что ты такое говоришь, чувак? Это же круто, вспомни, мы мечтали об этом, – с удивлённым видом произнёс Антон и передал мне джоинт.
- Мечтать было интересней, чем жить. Да, и фиг с ним. – Я затянулся, передал дальше. 

Бегло я прочел эту главу. Не стал бы читать вообще, если бы не увидел идентичного моему вывода. Такой мрак вся их жизнь, что после неё, как после роковой женщины, только в монастырь. Денис Шлебин и сам на фото с длинной бородой, и некоторые герои его исчезают из этой жизни, став отшельниками или отправившись на тот свет совсем молодыми.

На рисунке 84 я показываю два духовных Пути: один ведет вниз, другой – вверх.  На пути, ведущем вниз, всё повторяется «как встарь, пустая улица, фонарь, аптека» (Блок).

У Гессе:
Все как будто увяло и покрылось пылью, счастье опять оказалось где-то далеко в будущем, а дорога туда выглядела знойной, пыльной и привычной.

У Сер.Жа

Не зря мерещится мне гибель.
Лежу в постели, как в пыли.

На рисунке 84 эта повторяемость видна в цветах, какими окрашиваются этапы пути Змея вниз. Совсем еще молодым (в 88 году) Сер.Ж. пишет стихотворение «Вереск» о своих ранних болячках, которые начались у него потому, что из прошлого воплощения перетащились сюда.

Вереск

Я не впадаю в ересь.
Не «дичь» несу домой.
Нет, этот скромный вереск
Целитель будет мой.
Такое, значит, дело –
Жизнь будет хороша.
И чище станет тело.
Дай Бог, чтоб и душа.
Лечись усердно, парень,
Пока не прах и пыль.
А вереск легендарен
Как северный ковыль.
О нём слагали песни.
Когда ж не хватит сил,
Поможет от болезни
Преславный эликсир.
…Шотландские дороги
И вечности налёт.
И Стивенсона строки
Про вересковый мёд…
1988

Пока молодой, лирический герой Сер.Жа полон надежд на эликсир от болезни: мол, надежда и труд всё перетрут.
Как перетрут, это вопрос. Может быть, перетрут так, что мука будет. А должны быть, по идее, такие терки, чтобы бог из животноподобного человека получился.

Символ Пути, ведущего наверх, это распятый на кресте человек, которого показал Иисус Христос. Ни золотых колонн, как у Ансельма, ни голубых троп – ничего из этого близко не было у Иисуса. А был у Иисуса тяжеленный деревянный крест, который он тащил на собственном горбу на Голгофу, и было шесть часов терпения боли на этом кресте.

Распятие, повторю, это образ распятого жизнью человека между Землей и Небом. В этом противоречии между земным и небесным живет человек, пока не пройдет все уроки и не выберет то, что ему ближе.

У кого есть глубоко развитые чувства, тому и выбирать особенно нечего. Ансельм у Гессе Христа с его распятием не вспоминает. Вспоминает он Ирис и мать, которые поют ему песенки в виде птички «с редкостным сладостным голосом»:

«…в ивняке впереди пела птичка с редкостным, сладким голосом, как у покойной Ирис. Ансельм пошел на голос, птичка вспорхнула и перелетела дальше, за ручей и потом в глубь бескрайних лесов.
      Когда птичка смолкла и ее не было больше ни видно, ни слышно, Ансельм остановился и огляделся вокруг. Он стоял в глубине долины, среди леса, под широкой зеленой листвой тихо текли воды, а все остальное затихло в ожидании. Но в его груди птичка пела и пела голосом возлюбленной и посылала его дальше, пока он не остановился у замшелой стены скал, в середине которой зияла расселина, чей узкий и тесный ход вел в недра горы.

Привела птичка Ансельма к расщелине между скалами. Ансельму Христос не нужен. К Ансельму не Христос приходит, когда ему трудно, а Ирис и мать, символ которых сладкоголосо поющая птичка.

Кстати, ТВ рассказывает о певце Витасе, у которого совершенно ни с чем не сравнимый «божественный» голос. Китайцы в восторге от него. Очень Витас любит свою мать, которая рано умерла, и свою возлюбленную жену, к которой так же привязался, как к матери. Словно бы указывая на его когда-то им совершенный выбор, Дух дает ему одежды, похожие на одежды Ихтиандра, для выхода на сцену. Среди девиц, как сообщает ТВ, бытует мнение, что он уходит за кулисы, исполнив песню, чтобы опустить голову в ванну с водой и подышать жабрами. Мысль о ванне с водой и жабрах не случайно возникает.
 
Разница между двумя духовными Путями такая, что выбравший голубую дорогу с золотыми колоннами оказывается (образно) внизу под водой, а выбравший Христа – возносится вверх, в Небо. Оказавшийся внизу, под водой, как Ихтиандр, должен иметь жабры, чтобы дышать. У Ихтиандра, поскольку он не рыба, а человек, есть еще и легкие. Но если он долго будет дышать легкими, то жабры атрофируются, как это происходит в фильме.

Жабры это аналог чувств, которые надо постоянно питать нужной им пищей. Если они (условно) атрофируются, человек не сможет жить в этом мире, потому что ему тогда будет не вздохнуть, не охнуть. Нечто подобное испытывают все с развитыми чувствами, когда их чувства слишком разгоняются.
Идут вразнос чувства, то есть разгоняются так, что невозможно их удовлетворить. Как рыбы на берегу, бьются они в предсмертной истерике, не зная, что же такое сделать для удовлетворения, вплоть до убийства кого-нибудь или себя. Поэтому участились сейчас случаи, когда один человек начинает стрелять всех вокруг себя. Случаи самоубийства особенно не афишируются, но природа у всех этих убийств одна.

Христос (в третьей книге об этом подробнее) соединяет человека с высшими сферами: показывается мне, как телом своим Христос перекрывает пропасть, чтобы я прошел на ту сторону. В то же время Христос появился в моем видении не откуда-то: во мне он был, как есть он в каждом.
 
Если хочешь наверх, надо искать Христа в себе. Если хочешь петь как Витас, надо почувствовать в себе, как это сделал Ансельм у Гете, суть цветка Ириса.

В обоих случаях просветление происходит. Разница в том, что один Дух будет работать в качестве верхней половины Единого (рисунок 43), а нижний – в качестве нижней половины, которая подчиняется верхней.


Рецензии