Немного про мой спорт

Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Почему я написал «немного»? Потому, что писать, собственно, и нечего. За всю жизнь я получил только одну спортивную награду – грамоту за третье место в соревнованиях по шахматам в школе №106  в 1964 году. Я тогда учился в 7 классе, и добиться третьего места среди всей школы было почётно. Для вручения награды меня даже пригласили на новогодний вечер старшеклассников. Я был очень горд этим. Занять третье место по школе мне позволило то, что я занимался шахматами в городском Дворце пионеров. Но, выше 4 разряда я так и не поднялся. Уже в восьмом классе шахматы мне надоели, и я переключился на радиоэлектронику. В то время занятие в кружках проходили в одно время, и мне прошлось выбирать, куда приходить на занятия. В дальнейшем умение играть в шахматы мне пригодилось. Я даже выступал за команду своего факультета в ХИРЭ.

В детстве и юношестве я видел, что мне очень трудно бегать. После забега на 60 метров я должен был полчаса сидеть под деревом и переводить дух. Мне не нравилось бегать ни в школе, ни тогда, когда я выходил на утреннюю зарядку с Володей Матвиенко. Мне это делать было очень трудно. Как тогда говорили, «не работала дыхалка». В институте мне пришлось один раз «бежать» на 10 километров. Это был кошмар. Большую часть пути я прошел, а не пробежал. Но, зачёт получил. Был ещё один случай, когда мне пришлось бежать кросс на 3 км. Это было тогда, когда я работал вторым секретарём райкома комсомола. На соревнованиях между районами города случился конфуз. Не пришел спортсмен, который должен был выступать на этой дистанции, и мне пришлось подменить его, чтобы нас не сняли с соревнований. Бежать надо было три круга по километру. Первый круг я пробежал, но уже начав второй я почувствовал, что не могу бежать. Хорошо, что параллельно с нами бежали спортсмены.  Один из них спросил меня: - Помочь? Я сказал, - Да. Он подхватил меня сзади и буквально пронёс второй круг. Третий круг я плёлся, как мог. Но нас не дисквалифицировали. Правда, какой был общий результат, я уже не помню.

Почему я не мог бегать я понял только в 37 лет, когда пришел в больницу проверяться на «упадок сил». Оказалось, что у меня проблемы с левым желудочком сердца. Оно просто не перекачивало в нужный момент кровь, а мне казалось, что нечем дышать. Этого мне не говорил никто. Вот такая у нас была медицина. Даже в армии на это никто не обращал внимания.

А ещё в девятом классе я пытался заниматься классической борьбой. Сегодня её называют греко-римской. В соревнованиях выступил один раз, и проиграл. На первом курсе института пытался ходить на тренировки по борьбе, но там я был только чем-то наподобие груши в боксёрском зале. В общем, я бросил это занятие.

Моя любовь к игре в футбол заключалась в том, чтобы постоять на воротах, или немного побегать в зале. А ещё мне нравятся горные лыжи. Хотя денег на поездки на горнолыжные курорты у меня всегда было мало. Но удалось покататься на Домбае, на Кольском полуострове в Мончегорске, в Карпатах в Славско.

Вот и весь мой спорт. Остаётся только гордиться теми успехами, которые делают мои дети.


Рецензии