О ревности

Ревность -  одна из самых распространённых тем и причин конфликтов в отношениях. Бесчисленное количество раз я слышала истории о том, как в паре люди следят друг за другом, проникают в личную переписку и соцсети, допытывают вопросами: «Где были (а) и что делал(а)». Ревность часто мучительна, полна подозрений, недоверия, злости, неуверенности. Порой сама же ревность является причиной измен и недоверия, там где изначально повода для нее не было. После того, как один из партнеров узнает, что было нарушено его личное пространство, он теряет доверие, закрываться, начинает скрывать информацию и на всякий случай врать. Помню как-то я услышала от одного мужчины: «Теперь придется из принципа изменить, что я, не мужик что - ли?! Пусть знает потом, как в мои дела влезать».

Люди же очень по разному относятся к теме ревности.
- Например, некоторые считают ревность признаком настоящей любви. Бывает что они сами провоцируют друг друга, чтобы вызвать ревность и тем самым получить доказательство собственной значимости в глазах партнера, да и в своих.
- Есть и такие, кто напротив считает ревность признаком отсутствия настоящей любви. Они говорят о том, что истинная любовь не совместима с собственничеством и эгоизмом, что любящего больше волнует благо любимого, а не свое удовольствие или душевный покой. Он готов отпустить, если знает, что любимому человеку в другом месте будет лучше.
- Третьи считают, что ревность основана на природных инстинктах «моя самка/самец» «моя территория», и важно показывать миру, «кто в доме хозяин». Отсутствие ревности в отношениях – это патология, считают они.
- Четвертые уверены, что основа ревности - глубокая неуверенность в себе.
- Пятые считают, что в основе ревности лежит страх, страх перед жизнью и перед болью, как неотъемлемой её частью.
Еще часто сталкиваюсь с ревностью, которая возникает из за отсутствия у человека доступа к собственной внутренней свободе. Ведь как правило, если человек в полной мере ощущает свою экзистенциальную свободу, то он по определению уважает свободу других людей и их право на выбор.
Еще могу поделиться своими наблюдениями, касающимися отношений, которые я для себя определяю как настоящая большая любовь.
Правда мне не приходилось встречать много таких пар, но тех, кого я видела, в этом вопросе определенно объединяло отсутствие ревности и наличие полного доверия друг другу. Причем не по принципу «доверяй, но проверяй», а по принципу доверия всем состояниям любимого человека. Например, в этих случаях люди могли спокойно рассказать друг другу о своей тревоге, о сексуальном влечении на сторону. Они готовы сесть и обсуждать эти темы, чтобы разобраться в причинах происходящего, понять, что не хватает в их отношениях и как это исправить.

Еще я заметила, что в таких парах люди чувствуют своего рода «природное право», глубинное понимание своей единственности и уникальности, никто не может занять их место, а потому и беспокоиться тут не о чем. Однако, такие случаи скорее исключение из правил.


#WedenskySchool #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ОРевности

Картина художника Tihamer von Margitay (1859-1922 гг)


Рецензии