Живые письма. Сценарий короткометражки по рассказу

ИНТ. ГОРОД – ПОЧТА – УТРО

ПОЧТАЛЬОН получает почту. Среди журналов и газет всего несколько писем.

ГЗК. В эпоху интернета люди перестали писать бумажные письма. Мне кажется, они просто разучились по-настоящему дружить. Для меня они – живые, хранят тепло рук адресата, но писать их очень долго. Во всемирной паутине же мгновенно можно получить ответы на все вопросы и найти что угодно: друзей, родных, потерявшихся родственников.

Почтальон вздыхает и выходит из здания.

ИНТ. СЕЛО – КОМНАТА – ДЕНЬ

ДЕВОЧКА КАТЯ сидит за ноутбуком. МАМА и ПРАБАБУШКА разговаривают.

ПРАБАБУШКА
Что ты делаешь, Катенька?

КАТЯ
Я пишу письмо своей подруге Лене.

ПРАБАБУШКА
Разве это письма? Письмо, оно как душа, как человек, которого можно обнять, прижать к сердцу в любой момент.

Прабабушка опираясь на трость подходит к шкафу. Она достаёт из коробки потёртый и пожелтевший от времени треугольный конверт.

ПРАБАБУШКА
Когда в 41-ом году мой папа уходил на войну, мама ждала появления на свет четвертого ребенка. Через несколько месяцев с фронта пришло письмо, в котором мой папа рассказывал о товарищах и о войне. Спустя две недели пришло письмо из госпиталя. Мой папа был ранен.А через несколько дней у меня родился брат. Мама сразу же отправила письмо папе. На листочке красным карандашом обвели маленькую ручку и написали: «Здравствуй, папа, я твой сын Алексей. Я родился 28 июля 1942 года». Через месяц пришел ответ, что папа Никифор узнал о рождении сына, хочет приехать, но их отправляют на фронт. Вот это письмо.

Во время рассказа прабабушки перед зрителем появляются события рассказа в виде фотографий.

Прабабушка плачет и протягивает конверт внучке. Катя открывает конверт.

КРУПНО.

На обрывке газеты между строк простым карандашом письмо солдата.

ПРАБАБУШКА
Когда немцев прогнали,мы с мамой ждали, что вот-вот во двор заглянет почтальон и вручит нам долгожданную весточку. Вскоре пришло письмо, но не то, которое мы ждали. Это было извещение – пропал без вести.

ЭКСТ. СЕЛО – ДВОР ПРАБАБУШКИ – ВЕЧЕР

ГЗК.

Прошло уже очень много лет, но мне кажется, что прабабушка Варя до сих пор ждёт письмо, которое возможно затерялось. Письмо, в котором самые важные слова: я еду домой…

Прабабушка и внучка Катя обнимаются на прощание.

КРУПНО.

Внучка что-то шепчет на ухо прабабушке.

ЭКСТ. ГОРОД – ПОЧТА – УТРО

ГЗК.

Тогда я поняла, что на простом листе бумаги можно сотворить чудо. Письма – это наша память, связь поколений, тепло души. Я хочу, чтобы каждое письмо доходило до адресата. Никто не имеет права забирать жизнь людей.

Катя держит письмо.

КРУПНО.

Конверт подписан для подруги.

Девочка бросает письмо в почтовый ящик и уходит.

КОНЕЦ.


Рецензии