Так случилось ч. 60

  - Командой. Да нет!.. Толпой! Всей толпой - на Высокий Замок!
  Нас много. Шумно, потому, что  шумят все, мало слушая друг друга. По узеньким тротуарам длинно растянулась толпа. Уже и не толпа. А что? Идём парами, по одиночке. По трое не получается - места в ширину не хватит. Третий лишний! Это, наверно, здесь придумали, на таких вот худеньких, тесных улочках. А эту улочку в кино видели. Да этот город весь - сплошное кино! Что-то долго идём. Кто дорогу знает?! Да вон ведь та гора! Не заблудимся!
  Олег ведёт к определённому месту. Нас там ждут. Франс! Привет!
  - Bonjour.
  - Content de te voir!
  - Олег, ты что, французский знаешь? Обалдеть! Франс, давай по-русски! Ничего, что плохо и мало. Плохо и мало по-русски - поймём мы все. Хорошо и много по-французски - только Олег. Говори на нашем! Как можешь! Поможем!
  Как-то так случилось, что на узкой улочке Франс оказался рядом с Соной.
  По-русски говорил он с сильным акцентом, путая род и падежи. Но всё было "чёрным по белому".
  - Твоё имя Софья?
  - Меня зовут Сона. Я наполовину азербайджанка. Имя азербайджанское.
  - Я тоже наполовину француз. Мои родственники живут здесь.У тебя волосы чёрные, как у восточных людей, а глаза синие, славянские. Я ещё тогда их увидел, когда ты на лестнице на солнце смотрела - тогда ещё сильный дождь был. Они сияли на твоём лице. У тебя очень красивые глаза. Такой чистый цвет глаз редко бывает.
  Сонку мучил вопрос, всё тот же - ну, где?!! Она решилась заговорить об этом.
  - Я тебя видела, где - не помню.
  - В прошлой жизни, - Франс улыбнулся ей, так мило, так...
  Сонка потупилась. Пришло вдруг откуда-то чувство, которое не хотелось отпускать. Будто заперла она его в груди, задержав выдох.
  Очень захотелось ещё посмотреть на Франса, поймать его мягкий взгляд. Сона  подняла глаза. А он продолжал смотреть на неё...
  - Где я тебя видела?
  - Я музыкант. Может, афиши.
  Да! В том журнале! Они с Таськой смотрели. Там виды Львова, культурная жизнь города... Да! Наконец-то!
  - Ты в концертном зале выступал, ты пианист!
  - Да, я иногда играю здесь. Я пою у себя дома в клубах. Играю в группе на гитаре.
  У Сонки не было слов! Позвонит Таське! Тот журнал у неё! А Франс с картинки - вот он, рядом с ней! Только это потом.
  А сейчас Франс взял её за руку. Она споткнулась, а он осторожно взял её ладонь. И ощутила она каждое его прикосновение.
  Поднявшись на Высокий Замок, все много фотографировались, дурачились. Франс был не с ней, но всё время где-то рядом. Не хотелось ей выпускать его из виду.
  Потом их большая толпа стала распадаться на кучки и пары, таять. Стали расходиться, кто куда.
  Франс стоял один, исподволь наблюдая за Соной. Она всё время с подружкой из Прибалтики. Но вот подружки рядом не стало. Сонка прислонилась к каменному ограждению, вглядываясь в панораму города.
  Франс подошёл.
  - Красиво? - спросил, он опять улыбался, чуть-чуть...
  - Да, у Львова есть свой характер. Как сказать?.. Своя внешность, своя жизнь, судьба, как у людей. В этом городе не скучно даже одному, как будто всегда с кем-то. С городом.
  - Ты говоришь, чувствуешь - так говорят художники.
  - Я учусь рисовать. Кажется, всю жизнь. Кажется, я родилась, чтобы рисовать. Мне это всю жизнь нравилось, хотя это трудная работа. Сомневаюсь порой - смогу ли. Там нельзя ошибаться - как в математике. Как в музыке.
  - Знаешь,  иногда человек что-либо делает, не понимая, почему, зачем он это делает. Но проходит время и оказывается, что все было верно. Мне кажется, что ты все делаешь правильно. Ты будешь хорошим художником.
  - А ты хороший музыкант?
  - Пойдём, здесь есть кафе. Я сыграю для тебя. Я сыграю тебя, - Франс оживился,- мне кажется я знаю какая ты. Я тебя знал давным-давно. Всегда, наверно, знал.
  Франс вёл Сону по каким-то улицам и переулочкам. Он хорошо ориентировался, а Сонка запуталась. Где они?
   Вот сюда. Франс открыл дверь. Тонко отозвался потревоженный колокольчик наверху. Франс здесь не первый раз. Усадив Сонку за столик, он что-то сказал, похоже, знакомому официанту, оглянулся на неё и исчез.
   Соне принесли красивое пирожное на тонкой стеклянной тарелочке и кофе. Она огляделась. Да, конечно, вот он, небольшой рояль в углу. К нему подошёл Франс. Немногочисленные посетители обратили на него внимание. Он слегка поклонился им, потом взгляд - на Сону. Понятно, играет для неё. Сел перед инструментом, поднял крышку. Минуту подумал и ... Что произошло? Невероятно. Эта музыка... Вальс Шопена. "Весенний вальс". Любимый вальс её мамы. Она часто играла вечерами, когда дети уже легли в свои постели. Под этот вальс Сонка засыпала. Она помнила его до последней нотки. Слёзы, слёзы...  После смерти мамы её местечко в Сонкиной душе опустело. Ощущение потери  всегда царило там с того времени. А сейчас оно наполнялось нежным теплом, всем лучшим, чистым, что копилось, собиралось  сердцем с детства. Всё вернулось. Душа радовалась. Нет, не оплакивала она уход родного человека. Это были другие слёзы.
  -... Я не знал. Прости, так случилось. Нечаянно.
  - Спасибо тебе. Хорошо, что так случилось нечаянно. Я благодарна тебе. Ты так играл!
  ...Сонка в тот вечер долго не могла уснуть. И сказка Львова, и Весенний вальс. И Франс. Имя-то какое замечательное! Таське она так и не позвонила. Такое по телефону не расскажешь. Это нужно, чтобы глаза в глаза. Слишком важно.
  А на другом конце старого города тоже не спалось. Запершись в комнате, совсем негромко Франс играл Шопена.
 
           ПРОДОЛЖЕНИЕ


Рецензии