Проклятый клад

  День  не  задался с самого утра. Заранее хорошо спланированный поход по
  заброшкам был отменён моим другом Пашкой, по  причине его полного
  разгильдяйства.
  Амбал под два метра ростом , с круглым немного обгоревшим на солнце лицом,
  он больше напоминал  вышибалу из ночного клуба, чем библиотекаря с
  филологическим образованием. Постоянная привычка крутить в руках сигарету и
  носить её за ухом, говорили о многократных попытках его бросить курить. Но с
  его бешеным темпераментом и неуёмной жаждой к приключениям, расстаться с этой
  привычкой ему было не суждено.
  Адреналина в его жизни всегда не хватало и вместо того, что бы вести
  спокойный образ жизни и остепенится к своим тридцати годам, он постоянно
  выдумывал что-то новое, склоняя меня на свою сторону. Перерыв в очередной раз
  "доисторические" фолианты у себя в библиотеке, и пытаясь найти хоть какие-то
  упоминания о кладах, он тут же строил планы, прокладывал маршруты и мог целую
  вечность говорить только об этом.
  Я же, старался вести размеренный образ жизни, лишь изредка соглашаясь на
  небольшие и недалёкие прогулки в места "возможного богатства", как называл их
  Пашка.
  Не знаю о чём он думал, но как можно было сложить заранее приготовленные вещи в
  багажник и забыть закрыть его, это верх глупости. Конечно же утром его ждал
  неприятный сюрприз, в довершении к этому он узнал много нового о себе и о своей
  матери, когда я высказал ему всё, что о нём думаю.
  Немного успокоившись и взяв себя в руки, я напомнил ему про взятые мною на
  работе отгулы, на что он тут же радостно сообщил, что у него оказывается есть
  план "Б".
  О чём  в красках и поведал мне по телефону, дожёвывая бутерброд на завтрак и
  чавкая в телефонную трубку.
 
  Много баек ходило про небольшую заброшенную деревушку, стоявшую среди
  местного леса и сплошь заросшую бурьяном. Были слухи, что в этой деревеньке, в
  одной из изб, хранится настоящий клад. Слухов было много и пересказывали их 
  все по разному, но факт оставался фактом, раз говорят, значит точно что-то
  есть.

  Не знаю как он уговорил меня на эту авантюру, но я всё-таки согласился, раз уж
  был настроен на долгожданную  на вылазку. Пока мы тряслись в его стареньком
  внедорожнике, он вспоминал те слухи что дошли до него, дескать в одной из изб в
  подвале, стоит сундук с кладом. Стоит с незапамятных времён, когда это деревня
  только начинала строится, а было ей лет сто, не меньше.
  Раньше там отшельники жили, подальше от от людских глаз. Никто не знал чем они
  там занимались, и откуда у них богатство имелось, но молва об этом ходила и про
  злого духа охранявшего его тоже.
  Поэтому никто и не покушался, все дико боялись и обходили деревню стороной,
  третьей дорогой, чтобы ненароком не навлечь на себя беду.


  - Так и стоит, приходите и берите? - спросил я, наконец дослушав его тираду.
  Пашка молчаливо почесал затылок и поправив бейсболку лишь пожал плечами.


  - Что за чушь? Почему если всё так просто и все об этом знают, ещё никто не
  пришёл и ни забрал его?

  Он затянулся сигаретой, сделав при этом загадочный вид и произнёс:


  - Видишь ли, по всем поверьям, клад этот охраняет очень злой дух. Пришёл с
  корыстными целями, потревожил его и всё.

  - Что всё? спросил я открывая окошко, пытаясь проветрит кабину от сигаретного
  дыма.

  - Всё! Дух просыпается и убивает грабителя.

  - Понятно. И в духов верят все подряд?

  - Не знаю, верят или нет, но клад по прежнему там. И ждёт нас! - с этими
  словами он выдохнул струйку дыма образовав колечко и улыбнулся.

  - Я знаю, мы найдем его, мы сможем.- продолжил он.

  - Твоими бы устами...

  Я вглядывался в панораму пролетающую перед окнами, мысленно подсчитывая
  на какую сумму сегодня попали потеряв наше снаряжение, деньги сейчас
  оказались бы не лишними.
  Мы немного помолчали, думая каждый о своём. Надеюсь, что Пашка думал какой он
  козёл так глупо потерять всё то, что мы кропотливо собирали в течении целого
  года для наших редких вылазок.
  Ну а я мечтал о  скорейшем отпуске, куда-нибудь на морское побережье, с
  палатками, отоспаться и накупаться вдоволь, надышаться свежим морским воздухом
  и привезти домой запас обновленного иммунитета и хорошего настроения на целый
  год.
  Один  скучный вид  за окном сменял другой, пока город не остался далеко позади,
  с его выхлопными газами, суетой и бесконечными вывесками пестрящими на каждом
  шагу.
  Выехав из города и свернув на грунтовую дорогу, наша машина поднимая клубы пыли
  и покачиваясь на ухабах двинулась через поле, под стрекот кузнечиков и облачка
  летающей мошкары.


  - А ты этого злого духа не боишься?- спросил наконец я вглядываясь в его лицо.

  - А что если он сидит на сундуке и поджидает тебя? Что будешь делать?

  Я еле сдерживал смех, пытаясь не спугнуть ту серьёзную мину с которой Пашка вёл
  машину.

  - Договорится с ним можно,- невозмутимо ответил он так и не поняв моей
  иронии.

  - Что? Договорится, это как? Предложишь ему пива или путёвку в санаторий?
  Он покосился в мою сторону, наконец услышав мой сарказм.

  - Нет, есть другие способы и лучше их все проверить, мало ли что.- ответил он
  не обращая никакого внимания на мои издёвки.

  - Это какие например? - я приготовился слушать длинный монолог, предварительно
  откинувшись на спинку сиденья и разглядывая солнечные блики пролетающие по
  лобовому стеклу.

  - Разные они бывают, как бы тебе объяснить...- он поднял глаза вверх, как
  будто приготовился считывать оттуда информацию.

  - Некоторые сами говорят что им надо,- продолжал он , плавно выкручивая руль
  и поворачивая на заезженную дорогу ведущую через  лес.

  - Кто-то находится там по присуждению, убили, а останки не закопали, вот и
  бродит злющий , сторожит клад подельников. Так его захоронить надо, и он сам
  уйдёт. Другому, жертва какая-нибудь нужна. Ну а третьему, может и пиво
  сгодится.

  Он внезапно захохотал, ну тут же закашлялся, подавившись сигаретным дымом. Еле
  сдерживая проступившие слёзы и пытаясь следить за дорогой, он принялся
  подражать загробному завыванию призрака.

  - УУУУУ- закончил он, хлопнув себя по коленке  волосатой рукой и развернулся
  лицом ко мне для того, что бы оценить масштабы своей шутки.

  - Ой, напугал. Я призраков вообще не боюсь и если на то пошло, то не верю в
  них.- ответил я ему, безучастно вглядываясь в зеркало заднего вида и продолжил:

  - Клад конечно найти можно, если постараться,но без металлоискателя вряд ли что
  получится, я с укоризненным выражением взглянул на Пашку, давая понять как я не
  доволен тем, что он всё потерял и так не вовремя.

  - Да я же торопился, вот и забыл закрыть багажник,- насупился он и закурил
  вновь.
  Проезжая через зелёные насаждения, я высунувшись из машины, вдыхал чистый,
  лесной воздух, наполненный ароматами елей и диких ягод. Куда ни глянь, была
  полная тишина и красота не тронутого суетой края.

  - Приехали.- сказал друг выбираясь с водительского сидения, поднимая руки и
  сладко потягиваясь.

  - Дальше только пешком, тут недалеко, километра три.- он махнул рукой по
  направлению незаметной тропинки ведущей в лес, которую в высокой траве было
  сложно сразу заметить.

  - А ты как в лесу ориентируешься, не заблудимся? - спросил я доставая из машины
  набитый рюкзак и закидывая его за спину.

  - Не волнуйся, я со своим дедом частенько в лес ходил, пока жил в деревне,
  грибы, ягоды, охота. Тем более, что есть у меня одна замечательная штука, он
  опустил руку в карман и вопросительно посмотрел на меня.

  - Ну, угадаешь? спросил он с хитрой усмешкой.

  - Компас?- выпалил я со стопроцентной уверенностью.

  - Почти,- он вытянул руку из кармана с зажатым в ней телефоном.

  - Прошлый век - компас, а сейчас - это навигатор.

  Дружески похлопав меня по плечу и стремительно подхватив свои вещи, он махнул
  рукой в сторону нужного нам направления.

  Размашистым шагом  Пашка двинулся вперёд к лесной чаще, перекинув увесистую
  холщовую сумку через плечо и придерживая свободной рукой саперную лопатку
  висевшую за у него на поясе.   
  Он действительно хорошо знал лес, двигался по нему легко и быстро, уверенно
  переступая через упавший валежник и вовремя уклоняясь от ударов тяжёлых еловых
  лап. Я едва поспевал за ним, не успевая глядеть по сторонам, чтобы насладится
  красотой этого места, лишь улавливал звуки которые наперебой наполняли
  бесконечный лес.
  Куда же он так спешит, что же его так подгоняет вперёд, поймал я себя на мысли
  рассматривая удаляющуюся спину Пашки, лихо лавирующую между ниспадающих ветвей
  бесконечных деревьев.

  Густой Лес нас встретил  трелями птиц, перестукиванием дятлов и мелодичным
  кваканьем лягушек из находившегося где-то рядом лесного озера. Не смотря на
  кажущуюся тень, в лесу было очень жарко и душно. Я постоянно утирал липкий
  пот, отмахиваясь при этом от несметного количества жужжащих комаров и мошек.
  Пару раз спотыкаясь, я обжигался об крапиву, густо растущую по обеим сторонам
  тропы, пережжённые солнцем еловые иголки при каждом дуновении ветра, смачно
  сыпались с деревьев вниз, норовя прямиком попасть мне за воротник.
  Рубаха на теле промокла, выставляя на показ пятна пота по всей её поверхности.
  Ноги безумно устали с непривычки от длительного хождения и превратились в
  тяжелые, стопудовые гири тянущие меня к земле. Изо рта вырывалось тяжёлое
  дыхание и казалось, что мои лёгкие вот вот взорвутся.

  - Привал.- Пашка удобно взгромоздился на старое поваленное дерево, никак не
  показывая своим видом,  что эта вынужденная остановка из за меня.
  Усталости он похоже вообще не испытывал. Да куда там, его несметное сокровище
  совсем где-то рядом и идти до него осталось совсем немного.
  Я пристроился рядом облокотясь о ствол мощного дерева и с превеликим
  удовольствием скинул кроссовки на траву, густо усыпанную сосновыми иголками и
  остатками шишек, видимо оставшихся после знатного обеда местных белок. Пятки
  жутко болели и я сразу пожалел, что не одел более удобную обувь подходящую для
  длительных прогулок.
  Сидя под свисающими ветвями дерева, которые хорошо защищали от назойливого
  солнца, я наконец то расслабился и вздохнул с облегчением.
  Вытащив из видавшего виды рюкзака батончики из спрессованных фруктов, я
  протянул один Пашке.

  - Перекусим?- спросил я его, аппетитно откусывая свою порцию. Кивнув головой в
  знак согласия, он тут же взял его и развернув, быстро стал уплетать.
  Тёплый ветерок приятно успокаивал искусанную комарами кожу, начинавшую зудить
  от пота.

  - А ты откуда столько знаешь про духов?- спросил я наблюдая за Пашкой.

  - Просто интересовался или как?

  Он аккуратно свернул обертку, положив её в карман брюк и достал сигаретную
  пачку.

  - Да было дело, столкнулся с чем-то подобным, давно.- продолжал он
  затягиваясь сигаретным дымом.

  - Случайно всё получилось, шкетом тогда ещё был, безумно любопытным, просто
  жуть.
  Мы с другом, таким же любопытным, тогда в летнем лагере были, и вечно во всё
  нос совали.
  Скучно там очень и заняться совершенно нечем было, вот и придумали себе
  занятие, клад искать. Излазили весь лагерь, куда только можно было проникнуть и
  весь берег озера избороздили, пока остальные купались. Находили монетки, значки
  старые и чепуху всякую, но нам хотелось найти самый настоящий клад. И вот
  решили мы заглянуть в старую баню, заброшенную, давно уже заколоченную, от
  таких же непоседливых как мы с другом.
  Это перекособоченное строение, стояло вдали от новых построек и только портило
  внешний вид всего лагеря.- он посмотрел на меня проверяя, слушаю ли я его.

  - Раскачали трухлявые деревяшки и залезли внутрь, щелей вокруг столько, что   
  видно как днём. Походили, порыскали везде, нет ничего. Только ковши старые, да
  ведра разбросаны повсюду и куча золы в углу. Я эту золу разворошил, а там...

  - Что?- я напрягся в ожидании грандиозного продолжения, доставая из рюкзака ещё
  один батончик и бутылку воды.

  - А там коробочка серебристая лежит. Я руку протянул, а мне хрясть по ней!

  Я подпрыгнул от неожиданности выронив всё из рук.

  - Не веришь? Вот, смотри- он закатал рукав рубашки и продемонстрировал чёрное
  пятно рядом с кистью. Я оторопело смотрел на его руку, размышляя верить ему или
  нет.
  А он продолжал рассказывать попыхивая сигаретой и косясь на валявшийся у его
  ног батончик.

  - С тех пор так и хожу с это меткой. Кто это был или что, я не знаю, но больше
  никуда не лазил и вообще забыл про поиски кладов надолго. А уж когда школу
  закончил, решить тщательнее по изучать всё это, да так интересно стало,
  затянуло.
  Вот и поступил потом на филологический.
  Читал много, искал нужную информацию, так чтобы подготовится на все сто.
  Он затушил окурок и подняв упавшую  бутылку с водой плеснул себе на лицо и
  отпил пару глотков.

  Я всё ещё сидел под впечатлением от услышанного, разглядывая валяющийся у ног
  батончик быстро облепленный подоспевшими муравьями.

  - Ну что, в путь? Тут совсем немного осталось.- он вновь  очень уверенно указал
  рукой в сторону от тропинки, по которой мы двигались всё это время и зашагал
  вперёд. Остановившись ненадолго, он с ориентировался по навигатору и продолжил
  своё движение. Мне уже стало казаться, что это лес никогда не закончится не
  выйдя мы в этот момент на очередную опушку за которой маячило поле.

  - Это точно здесь,- облегченно сказал Пашка сосредоточенно рассматривая то, что
  осталось от деревни.

  Домов здесь конечно же не было, всё давно сгнило и развалилось, оставив после
  себя лишь кучи сожженного хлама и съеденного ржавчиной остатки когда-то
  металлических изделий. В заросшем бурьяне, было очень сложно отыскать хоть что-
  то, не говоря уже про подвал.

  - Здесь что, пожар был? - спросил я разгребая мыском кроссовка глиняные
  черепки, которые по всей вероятности раньше были чьим-то горшком.

  - Судя по всему да, но я об этом ничего не слышал.- буркнул Пашка, недовольно
  оглядываясь по сторонам.

  - И где искать теперь этот подвал?- спросил он вслух, хотя и так было ясно, в
  бесполезности этого занятия.
 
  На протяжении дня мы расхаживали среди обломков когда-то бывшей деревни, то и
  дело натыкаясь на развалы древних, раскуроченных печей, некогда служившие
  обитателям источником тепла и приготовления вкусной еды, с рассыпавшейся
  полностью кладкой.  То и дело находили остатки былой домашней утвари, теперь
  покоящихся под слоем занесенной их земли и грязи, с прорастающими через них
  новыми побегами сорняков.
  Но толком найти искомое так и не получалось.

  Солнце клонилось к закату, когда мы  решили бросить это дело, наконец-то
  передохнуть и подкрепиться. Утренних батончиков едва хватило на пару часов, но
  обижать друга, бросив эту бесполезную затею поисков, я не решался. Так рьяно и
  без устали, он пытался подтвердить свою теорию и всё таки найти хоть какие-то
  намеки на присутствие здесь подвала, давно заброшенного и возможно вовсе
  придуманного и несуществующего в помине. Разжечь костёр мы не рискнули, что
  было логично, в окружении сплошного сухостоя и множества деревянной щепы,
  вместо этого открыли консервы и на импровизированный столик выложили хлеб,
  овощи и бутылки с водой.
  Молча жуя и посматривая на появляющиеся звёзды, мы немного успокоились и стали
  обсуждать планы на завтра. Первым делом мы решили составить приблизительную
  карту с расположением домов, по обломкам их было не так трудно найти, а затем
  попытаться расчистить небольшие участки от наваленного на них хлама.
  Усложняло нашу работу то, что скорее всего, в каждом доме мог быть подвал и
  обыскать их все за один день, не представлялось возможным.

  На смену вечеру пришла ночь, принеся с собой прохладу и освежающий ветерок, что
  было так вовремя после утомительного дневного зноя. Вздохнув полной грудью
  чистый воздух, наполненный ароматами лесных ягод и трав, наслаждаясь прекрасным
  видом звездного неба, лежа на туристическом коврике, наконец заснул, убаюканный
  тихой песней местных сверчков.

  Я очнулся лежащим в пыльном и старом помещении, в котором весь пол был усеян
  толстым слоем деревянной щепы, опилок и всякой поломанной рухляди.
  Сверху, сквозь частые щели пробивались многочисленные солнечные лучики, освещая
  скудное убранство явно давно заброшенного подвала. Голова сильно кружилась, не
  давала возможности подняться или хотя бы оглядеться по сторонам. Рядом в тёмном
  углу, лицом вниз лежал Пашка, жив он был или нет, отсюда я не мог разглядеть,
  но мог лишь позавидовать его состоянию блаженного беспамятства.
  Мне же было жутко страшно от самого факта, что я оказался здесь один, в
  незнакомом месте, без всякой возможности выбраться от сюда самостоятельно. Ноги 
  совершенно не слушались, видимо при падении я повредил себе позвоночник и
  теперь, к моему ужасу, неизбежный исход был предрешен.
  Но оставались вопросы: где я, как сюда попал?
  Если бы Пашка очнулся и помог мне, он был бы моей последней и единственной
  надеждой на спасение.
  Но он лежал так же тихо, без движения, я не уловил даже стона с его стороны,
  сколько бы не старался.
  От невыносимой духоты и стресса, пот стекал с моего лба, капая на грязный пол
  редкими каплями, поднимая в воздух фонтанчики пыли.
  Обида и отчаянье терзали мою душу, заставляя проклинать весь  безумный поход за
  сокровищами и тягу к таким приключениям. Слёзы сочились из моих глаз, делая всё
  едва видимым и размытым.
 
  Сверху послышался приближающийся звук грузных шагов и скрип открываемого люка
  подвала.
  Солнечный свет кто-то заслонил собой, заглянув внутрь.
  Не знаю, что в этот момент подсказывала мне моя интуиция, но я замер, почуяв
  опасность всеми фибрами своей души, желая раствориться в этом пыльном
  пространстве, а ещё лучше, проснутся сейчас от этого кошмара у себя дома,
  в своей кровати.
  Я  закрыл глаза и стараясь не шевелиться, застыл в том же положении что и был.
  Опилки колко впивались в мою щеку, плотно прижатую к грязному полу, причиняя
  невыносимую боль. В голове лихорадочно появлялись мысли, сменяя друг друга: как
  я попал сюда, что это за место и кто этот человек?
  Я лежал тихо, стараясь не выдать себя ни чем, Пашка лежавший ничком поодаль по
  прежнему не шевелился. Минуты для меня тянулись бесконечно, пока кто-то
  разглядывал нас.
 
  Сейчас, придя в себя, я кажется стал понимать как очутился здесь. Пока мы
  спали, кто-то напал на нас и сбросил в один из здешних подвалов, видимо, не
  одни мы здесь промышляли. Теперь всё стало понятно, конкурентов они вряд ли
  отпустят и самым очевидным решением будет для них, просто избавится от нас.


  Мне нужно было время, что бы всё обдумать и найти выход из этого положения, а
  пока моё единственное спасение было в полной неподвижности.
  Как я и думал, человек закрыл  люк подвала и грузные шаги направились
  в сторону выхода.
  Я издал еле слышный стон облегчения и вновь открыл глаза. Пыль витавшая в
  воздухе подсвеченная солнечными лучами, проникавшими сюда через дыры в полу,
  оседая вниз напоминала легкие, парящие снежинки.
  Как бы я хотел оказаться сейчас где-нибудь, подальше от сюда и в полной
  безопасности для себя. Я лежал тихо, роняя слёзы и молясь о прекращении этого
  кошмара.

  Кто-то невидимый, находясь со мной рядом, впитывал мои нескончаемые эмоции, не
  спеша отвечать на них. Кажется, он изучал меня, пытался понять и почувствовать,
  делая для себя свои выводы.

  Я перестал ощущать боль, тревога и волнение покинули меня, оставляя ощущение
  покоя и невесомости. Я больше не боялся, принимая свою судьбу, открыто смотрел
  на появившегося человека над моей головой, на его двухстволку в руках. Я улетал
  из этого, заполненного отчаяньем и злобой места, куда-то ввысь, на долгожданную
  свободу, слыша за собой грохот прогремевшего оружия.


  - УУУУУ- закончил он, хлопнув себя по коленке волосатой рукой и развернулся
  лицом ко мне для того, что бы оценить масштабы своей шутки.

  Я дико заорал, так, что легкие свело спазмом. В глаза резко ударил яркий свет
  солнца, заставив меня зажмурится и дернутся в сторону, больно  ударившись
  головой об окошко машины. Взревел громкий звук тормозов и был бы еще удар о
  лобовое стекло, но пристяжной ремень спас меня.
  Не переставая кричать, я выскочил из машины, упав на горячий песок дороги,
  судорожно всхлипывая и растирая слёзы грязными от пыли руками.


  Вспоминая об этом позже, я размышлял, судьба это или помощь с выше, но мне был
  дан второй шанс и я его упускать не собирался.
  И ещё одно не давало мне покоя, что если  всё это в действительности произошло
  с нами, и кто-то очень могущественный и всесильный, снизойдя к моим мольбам,
  смог повернуть время вспять, кем он был? Может быть он и был хранителем тех
  сокровищ или деревни, и не просто духом, а чем-то большим, кому по силам спасти
  невинные души и наказать алчных и кровожадных.
  Об этом мне приходилось только догадываться.
 
   

 


Рецензии