Знакомство с Москвой

   Моё знакомство с Москвой  и первое посещение столицы  произошло за долго до того, как на вокзалах появились турникеты и платные туалеты, а на каждом углу стали  присутствовать  «ЧОПы», секьюрити и другие бездельники, которых, та же самая Москва и вынудила заняться этим родом деятельности, лишив их другого вида дохода и средств к существованию.  Времена были далёкие и фантастические. Время, когда на улицах можно было петь песни, когда гуляния были общенародными и многонациональными, а главным храмом страны был «Мавзолей».
   Вот, в один из таких далёких и фантастических дней мы после северной экспедиции заехали в Москву. Впереди был целый свободный день, до того, как наши поезда отправятся в разные края нашей необъятной родины, увозя по родным местам экспедиционеров, честно оттрубивших год в Заполярье. Так мы и решили скоротать время в прогулках по «Белокаменной». Мы, в своих заношенных свитерах, обросшие до неузнаваемости очень сильно бросались в глаза и заметно отличались от окружающих. Был среди нас Георгий. Здоровенный мужик с богатой рыжей шевелюрой и ещё более рыжей и огромной бородой. Не могу назвать улицу и место, но в один момент к нам подошёл плюгавенький мужичишка, осмотрел нас и, обращаясь к Георгию сказал: «Продай бороду». Мы немного опешили от вопроса, а мужичок не унимаясь всё твердил: «Продай бороду». Жорик в шутку ему и ляпнул: «Покупай». Когда мужичок произнёс: «Сколько?», то наши улыбки сошли на нет. «Пятьдесят рублей» - отчеканил Георгий. Сумма скажу вам, по тем временам солидная. «Хорошо» - не думая ответил незнакомец и добавил: «Пошли». Он взял нашего Жорку за рукав, и они скрылись за углом. Вопрос недоумения застыл на наших лицах. Вдруг, из - за угла выглянул надоедливый незнакомец и крикнул: «Мы быстро».
   Действительно, не прошло и часа, как из – за того же угла вышел бритый мужик в свитере Жоры. Сказать честно, мы Георгия и не узнали. Жора, ты ли это? Успокоившись от смеха и придя в себя, Жора поведал, как мужичок привёл его в полуподвальное помещение, типа гримёрной, усадил на кресло перед зеркалом и принялся за дело. Он расстелил белую матерчатую салфетку, а затем, опасной бритвой стежок за стежком начал брить. Сбритые пучки волос он аккуратно выкладывал на салфетку, создавая подобие бороды. Когда вся борода была сбрита и выложена на подложке, он сказал: «Вот квитанция, пройдите в кассу». Действительно, в кассе отсчитали пятьдесят рублей, сказали спасибо и вежливо попрощались. Мы решили, что это будет парик из Жоркиной бороды. А сам Жорик сказал: «Продешевил. Знал бы, что это по - серьёзному,  спросил бы сто.  Ну да  ладно». Мы погоревали о бороде, но Жора нас всех успокоил: « Ерунда, новая отрастёт. Она у меня быстро всходит, как яровая…».
   Погуляв ещё немного по улицам, мы попрощались. Ехать нужно было всем в разные края и с разных вокзалов. Пожелав друг другу здоровья и скорой встречи, мы разбежались. Чудная всё - таки Москва со своими заморочками.
   После прощания с ребятами, я вышел на Красную площадь. Это была сказка. То, что я раньше видел только на картинке, всем своим великолепием стояло передо мной.  Я встал в очередь в Мавзолей. Побыть в столице, и не сходить к Ильичу было как – то не красиво. Очередь двигалась достаточно быстро. Говорят, что тут часами можно простоять и мне в этом плане повезло, что народу так мало. Тут ко мне подошла мамаша с ребёнком, и немного стесняясь, сказала: «Можно мы с вами?» Разумеется, выпалил я.  Дети – это святое.
   Когда мы были практически перед входом в Мавзолей, я обратил внимание на стоящего в сторонке пижона.  Он был в шляпе и дорогом пиджаке. Может его  настораживал  мой внешний вид, так как он, ни чуть не скрывая,  проявлял интерес к моей персоне. Далее было вообще не поддающееся описанию. Ребёнок этой мамаши, мальчуган лет пяти от роду,  начал читать надпись над входом. Он по буквам произнёс  «Л», затем, «Е», а после призадумался. Он несколько раз произнёс ЛЕ, и тут мамаша возьми и спроси: «Ну, какая буква следующая? Их таких там две.  Ну, подумай ». Зачем я так сделал, я до сих пор не понимаю, но вместо того, чтобы подсказать букву «Н», я громко произнёс «ЭЙЧ», благо с английским проблем у меня не было. Зато проблемы начались в другом. Пижон резко повернул голову в мою сторону и холодным взглядом из под шляпы просверлил во мне дыру. Мало того, что мне стало жутко, пижон встал в очередь, за несколько человек сзади. Меня осенило. Это явно не токарь и не шофёр, а сотрудник куда более серьёзных органов. Меня взяла оторопь. Пройдя мимо саркофага, я несколько раз обернулся посмотреть на «хвост». Он не отставал ни на дюйм. Выйдя на улицу, я быстрым шагом, если не сказать, что бегом, направился к ближайшему дому с большими буквами на козырьке «ГУМ». Хвост был там, где ему и подобает. Долго мне пришлось петлять по галереям, пока я не избавился от этого назойливого друга. Огромная толпа посетителей «ГУМа» сыграла большую роль в этой погоне. Спасибо ей! Иначе, меня могли бы не только побрить как Жору, но и подстричь наголо. Там это умеют… Я сделал ещё несколько многоходовок, чтобы убедится в отсутствии слежки. Всё было чисто. Я ещё больше зауважал самого себя, ощутив на самом деле свою персону каким – то шпионом. В голове мелькнуло, прямо, как  Штирлиц.
   Немного успокоившись, и пробравшись сквозь огромную толпу к прилавку с подарками, я начал разглядывать сувениры для своих домашних. Не прошло и минуты, как я подошёл к витрине, и тут вдруг меня кто – то одёрнул за рукав. Сердце ушло в пятки. Я сделал вид, что не заметил внимания к себе, но сам почуял, как моё лицо побледнело. Рывок за край рукава повторился. Я, не подавая вида испуга, медленно обернулся. Около меня стоял обычный, неухоженного вида мужичок. «Тебе чего?» - осмелев от того, что это не хвост,  со злостью в лице спросил я. Ответ меня  слегка порадовал, хотя немного шокировал: «Выпить хочешь?». Я сговорчиво кивнул головой.  «Тогда давай рубль» - сказал он.
   Я порылся в карманах, достал самый на то время надёжный Советский рубль и протянул незнакомцу. Тот взял бумажку, сунул в карман и сказал: «Только стой тут и не уходи». Я снова кивнул головой. Подождав минут десять,  я вспомнил старый анекдот, как чукча покупал звезду с кремля. Давай деньги, а я за лестницей пошёл. Почувствовав себя обманутым, я двинулся дальше, меняя одну линию за другой. Минут через двадцать меня снова дёрнули за рукав. Я вновь испытал чувство страха. Повернувшись, я увидел того же мужичка, какому отдал деньги.  «Ты куда ушёл?» - сказал он :  «Я тебя замучился искать. Пошли». Мы вышли из «ГУМа» и через пару минут подошли к узкому проходу между стеной и забором. Там нас ждал, так называемый «третий». Протиснувшись сквозь узкий лаз, мы оказались в маленьком глухом тупике. Он был с посетителями в виде бабушек. Человек семь бабуль сидели в ряд, создавая некую очередь. Пол этого закутка был засыпан  слоем из винных пробок. Толщина этого слоя составляла сантиметров пятнадцать. Видимо это негласное заведение работает круглосуточно и не один год.  Мы подошли к первой в этой импровизированной очереди бабуле и поздоровались. Она достала стакан и солёный огурец. Выпив на троих пол литра, мы отдали стакан,  и пустую бутылку бабушке. Она взяла своё имущество и,  положив всё в сумку, поднялась, взяла скамеечку, на которой сидела и перешла в хвост очереди. Черёд ждать посетителей подошёл к следующей, благо те, не заставили себя долго ждать. Интересный заработок, да и прибавка к пенсии. Бутылка - то стоит двадцать копеек. А в то далёкое, фантастическое время, это были деньги.
    Вот так и прошёл мой первый день знакомства со столицей нашей родины. Я прибыл на вокзал, где стоя на всех парах, меня ждал поезд. Что, Москва, до новых встреч! И они были, но это уже другая история…
               
                19.02.2020 г.


Рецензии