Не выученный жизни урок Глава 7

       Ольга пришла с работы, переоделась в халат, поставила греть ужин. В квартире тишина, никаких звуков, эти вечера стали ее мучить, часто приходила мысль: «Зачем я живу? Кому от этого польза?». Прошло много лет, как она видела последний раз свою дочь, она не знает, как она живет, чем занимается, поддерживает ли отношения с отцом. Так невозможно, надо что-то менять в своей жизни, иначе можно сойти сума. Внешне все казалось нормально, она успешная женщина, у нее прекрасная работа, защитила докторскую диссертацию, многие завидуют ее успехам, а у нее на душе кошки скребут. Ничто ей, ни в радость, жизнь проходит мимо. И все из-за одной ошибки, которую она совершила в молодости, что-то она в своей жизни не доучила, или родители упустили этот момент, или школа не до дала, но как бы то ни было, она стала человеком, с изъяном!

        Она прошла в спальню, достала снотворные таблетки высыпала в ладонь, пошла на кухню, набрала в стакан воды, высыпала таблетки в рот и запила водой. Прилегла на диван. Жидкость в кастрюле выкипела и стала поджариваться, затем превратилась в уголь, пошел тошнотворный запах горелого мяса. Сосед, выйдя на балкон, почувствовал этот запах и увидел дым из соседнего окна.

Он позвал Ольгу, в ответ тишина, стал стучать в дверь, не открывает, позвонил в службу спасения. Приехали быстро вскрыли дверь, на кухне начался пожар, быстро потушили. Ольга лежала без сознания, пульс едва прослушивался. Скорая помощь увезла ее в больницу. Сосед позвонил ее мужу, Виктору о случившемся. Виктор приехал в больницу.

       - Делаем все возможное, чтобы ее спасти, но пока, безрезультатно.
Виктор присел на стул, он нехорошо себя чувствовал. Как она могла на это пойти, убить себя. Он не видел ее давно, но скучал по ней, а вот прийти и поговорить, не решался. Он знал и чувствовал, что Тамара его любит и если она узнает, что он встречается с бывшей женой, будет скандал, а он этого, не хотел. Мысль вернуться в семью последний год все чаще посещала его голову, но стояло какое-то препятствие, которое не давало ему это сделать. Наверно это была боязнь, что Ольга его не примет. Так вот и мучились два любящих человека, один раз, нарушившие закон жизни. Наконец, Ольгу привели в чувства, разрешили войти Виктору.

       - Оля, как ты себя чувствуешь?
- Слабость и хочется спать.
- Ты поспи, а я посижу возле тебя. Он взял ее руку и приложил к своей щеке.
- Оля закрыла глаза и уснула. Несколько раз в палату входил врач, смотрел на ее состояние, дыхание ровное, синевы на лице нет.
- Вы побудьте с ней до ее пробуждения,- попросил врач Виктора.- Вы не знаете, зачем она это сделала?
- Думаю, от одиночества, мы с ней в разводе, с дочерью она не общается.
- Да, от одиночества и волком взвоешь.
 Я был на ее лекциях, она замечательный ученый, мы применяем некоторые ее методики в лечении больных.

       - Вы знаете, доктор, сколько она возилась со своими белыми мышами, пока шла к диссертации, вначале кандидатской, а затем докторской, из-за этого, и семью потеряла.
- Но здесь, что можно сказать, семья всегда в нагрузку идет науке, те, кто одинок, быстрее добиваются чего-то в жизни, а с семьей, сложнее, быт затягивает. Может вам, надо было просто потерпеть, пока она реализуется?
- Я об этом часто думал, я окончил медицинский институт и, мне было достаточно этого, а ей, нет, она занялась наукой. Пошли ссоры из-за неприготовленного ужина, не поглаженной рубашки, все складывалось из мелких бытовых деталей, переросло в неприязнь и результат, развод. Только по истечении много времени, я понял, что Ольга моя любовь, которую я не уберег из-за своего эгоизма, ведь мог же ей помогать, но не стал. И я не был счастлив все эти годы с другой женщиной, и Ольга страдала в одиночестве.

       Доктор ни стал больше вести разговор на тему семьи, ушел делать обход, а Виктор сидел и ждал пробуждения Ольги, чтобы сказать, что он ее любит и всегда любил. Рассказать о дочери, о замечательном внуке, зяте, любящем их дочь.

       Виталина в окружении заботы со стороны мужа и родственников быстро шла на поправку. Через неделю врач сказал, что ее выпишут на амбулаторное лечение. Она уже поднималась и, с помощью Антона прогуливалась по коридору.
- Почему папа не приезжает?- спросила она у Антона.
- Он находится в больнице рядом с твоей мамой.
- А что с ней случилось?- спросила Виталина.
- Она пыталась покончить жизнь самоубийством.
- Почему?
- Этого Виталина, я не знаю, но папа твой говорит, видимо, от одиночества. Она бы погибла в любом случае, если бы не сосед. Она напилась снотворных таблеток, а на плите что-то готовилось в кастрюле, в ней все сгорело, начался пожар. Сосед вызвал службу спасения, спасли ее, и квартиру от пожара.

       - Я хочу ее видеть!
- Как ты себе это представляешь? Ты еще не совсем здорова.
- Я чувствую себя нормально, есть еще небольшие боли, но это терпимо. Купи билет на самолет, а с врачом я договорюсь. Мне надо всего на два дня.
Врач был категорически против поездки, затем, дал лист бумаги, где Виталина написала, что предупреждена о возможных последствиях ее поездки.

       - На следующий день Виталина с Тимофеем, в сопровождении свекрови Анастасии Кирилловны вылетела к Ольге.
В больнице у ее пастели находился отец. Он даже растерялся, увидев дочь в палате.
-Как ты себя чувствуешь?- спросил он, глядя на ее бледное лицо.
- Устала от перелета, а так, ничего, терпимо.

       Ольга, смотрела, переводя взгляд с дочери на внука и снова на дочь. Из глаз ее текли слезы.
- Прости меня Виталина, за то, что я когда-то, так сильно тебя обидела, я не раз себя казнила за то, что нарушила непререкаемый закон жизни, не придавать и, ни обижать близких, и родных тебе людей. За это я, жестоко поплатилась, долгим одиночеством.
- Я давно тебя простила мама, виновата я сама, в мои годы уже надо было соображать, что хорошо, а что плохо! Правильно я говорю, Тимофей?
- Ты всегда говоришь мама правильно. Только я это понимаю, почему-то, после того, как наловлю шишек.

       - Знакомься Тима, это твоя вторая бабушка, зовут ее, Ольга.
- Как хорошо, у меня теперь две бабушки, бабушка Оля и бабушка Настя, на Новый год, два подарка.
Все засмеялись,- но и деловой же ты у меня внук,- сказал Виктор.- А теперь давайте оставим бабушку Олю отдыхать, а сами, поедим к ней домой. 
- У меня нет ключа,- сказала Ольга.
- Не волнуйся, у меня есть,- успокоил ее Виктор.

       Они приехали на квартиру Ольги. В ней еще стоял запах горелого мяса. Уложив в постель Виталину, Анастасия Кирилловна занялась уборкой, ей помогали Виктор и Тимофей. В мусор выбросили сгоревшую кастрюлю, вычистили плиту, тщательно вымыли кафель и полы. После проветривания, почти исчез запах гари.
Анастасия Кирилловна сделала бутерброды, согрела чай. Все покушали и отправились к бабушке Насте, дома она не была с момента исчезновения Тимофея.

       - У меня закончились отгулы,- сказал Виктор,- завтра мне на работу и я не смогу вас проводить в аэропорт, вы уж, постарайтесь, как ни - будь, без меня. Билеты я вам закажу, их привезут домой. К Тамаре я больше не вернусь, останусь дома, с Ольгой, об этом мы с ней уже говорили.
- Я рада за вас,- сказала Анастасия Кирилловна,- наконец-то семья объединится, а то мучаетесь и не можете найти дорогу друг к другу.


Рецензии